Первый тренер Сироткина: «Леклер — феномен, а Ферстаппен подсознательно боится получить ремня от отца»

Первый тренер Сергея Сироткина Николай Ветров рассказал, почему больше не сотрудничает с тест-пилотов «Рено», предположил, что по итогам Гран-при России Даниил Квят наберет очки, а также сравнил Шарля Леклера с многократным чемпионом «Формулы-1» Льюисом Хэмилтоном.
— Домашний этап пока совсем не складывается для Даниила Квята. Из-за проблем с мотором ему не удалось нормально потренироваться, он пропустит квалификацию и уйдет в гонку последним. Какого результата ждете от пилота «Торо Россо» на сочинском треке в воскресенье?
— Старт в конце пелотона — случай непростой. Но «Хонда» думает и делает, и если в команде угадают с двигателем и аэродинамикой, вполне возможно, все сложится по нужному сценарию. Надеюсь увидеть Даню в десятке. Потенциал у него большой. Сам он способен на очень многое. У него неплохой рейтинг, в этом году он прекрасно зарекомендовал себя по выступлениям за «Торо Россо», а все остальное — просто сложная шахматная игра доктора Марко. Это большая политика и игра слов, когда кого-то можно объявить, а потом высадить посреди сезона. Предсказать здесь что-то трудно. Тем не менее ничего еще непонятно, и ситуация с составом «быков» на будущий год, видимо, прояснится позднее. Несколько лет назад, когда Квята освободили от обязанностей пилота «Торо Россо», я писал, что к нему здесь еще вернутся. В итоге Марко вернулся к его кандидатуре. И «Ред Булл», и Марко смотрят на него, как на зрелого и серьезного пилота. Важно, что он ездит гораздо надежнее, чем раньше.

— До сих пор в Сочи побеждал только «Мерседес». Смогут ли пилоты «Феррари», которые выиграли три последние гонки, прервать немецкую гегемонию на этой трассе?
— Трасса в Сочи не очень рассчитана на аэродинамику, а скудерия нашла ключ к своим успехам по большей части именно в этом компоненте. Думаю, они будут бороться с «Мерседесом» на равных, но преимущества «Феррари» мы не увидим. При этом мне хотелось бы увидеть на верхней ступени пьедестала почета именно пилота скудерии. Леклер — просто феноменальный гонщик! Он ментально многих превосходит. И надо ведь учитывать, что он еще очень молод. Но ему удается сдерживать свои эмоции, он целеустремленный и всегда заряжен на победу. Я бы его в этом плане сравнил с Льюисом Хэмилтоном, который уже в детстве вел себя как опытный гонщик. Многие кричали, что феномен — это Ферстаппен, но он заложник своих эмоций. Подсознательно он боится, что получит от отца ремня.

— Не удивило, что Сергей Сироткин, будучи резервным пилотом «Рено» и «Макларена», не выступил в пятничных тренировок на домашнем Гран-при?
— Нисколько. Это нормальная работа гонщика, которому доверяют тестировать шины. Какой смысл в этой тренировке? Просто проехать, потому что он русский и это домашний Гран-при? Смысла нет. Одно дело провести целиком весь гоночный уик-энд как, например, сейчас едет сочинский этап в «Формуле-2» Артем Маркелов, и совсем другое — тренировка. Но у «Макларена» и «Рено» есть боевые пилоты, есть контракты, чемпионат в разгаре, поэтому нелогично было что-то менять и предоставлять возможность Сергею поездить в Сочи.
— Какие у Сергея шансы на возвращение в «Ф-1» в качестве боевого пилота?
— Шансы всегда есть у тех, кто старается. Шанс в «Формуле-1» может быть маленький, но он все же остается. Население Земли несколько миллиардов, а в «королевских гонках» всего двадцать человек, плюс еще двадцать — резервные пилоты. У Сергея есть определенный рейтинг, он находится в шорт-листе, так что надежда вернуться на позицию боевого гонщика есть. Всегда может произойти какой-то форс-мажор. В этом случае Сергей может достойно заменить кого-нибудь в «Рено» или «Макларене». А вот по поводу целого сезона пока трудно что-то сказать.

— Несколько лет назад вы прекратили сотрудничество с Сироткиным. Почему?
— У него теперь есть большой спонсор и идейные вдохновители. Не хотел бы детально говорить об этом. Когда-нибудь расскажу в большой книге. Многое у меня уже написано. Мне дороги эти воспоминания. Я и сейчас очень переживаю за Сережу. У меня, представьте, есть вся телеметрия Сергея от 10 до 18 лет.
— Почему у Сироткина не получилось в «Ф-1» в прошлом году? Дело только в машине «Уильямса»?
— Это целая большая история, которая помогла бы многим спортсменам, которые идут к вершине. Не буду вдаваться в детали, но часто большие ошибки допускают родители спортсменов. Мы все учились в школе. Представьте себе, что если бы вдруг вы начали унижать и погонять своего учителя. Правильно это? Нет, конечно. И вот в самый ключевой момент этого пути они где-то ошиблись и подставили ножку своему же ребенку. Все помнят, что несколько лет назад вдруг ниоткуда имя Сергея загремело вокруг «Ф-1». И сразу на него обратили внимание многие, так сказать, потенциальные хозяева. А мне говорят, что учитель, который был с первого класса, уже не нужен. А что касается «Уильямса», то там действительно с командой проблемы. Сергей делал все правильно. Это даже опытный поляк Кубица своим примером доказывает.
— Кто сильнее, Квят или Сироткин?
— Сейчас — Даня. Квят — фрукт уже созревший, а Сироткин, простите, — плод, который пока не созрел. Ему предстоит либо дозреть, либо упасть.
Гран-при России
- Норрис победил в гонке Гран‑при Австрии, Пиастри — второй, Ферстаппен сошел на первом круге
- Ферстаппен и Антонелли досрочно завершили Гран‑при Австрии после аварии на первом круге
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Норрис стал лучшим в третьей тренировке Гран‑при Австрии
- Хэмилтон извинился перед Антонелли за инцидент в ходе тренировки на Гран‑при Австрии
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Расселл показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран‑при Австрии
- Двукратный чемпион «Формулы‑1» Фернандо Алонсо назвал любимого российского футболиста
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады, Ферстаппен стал вторым, Пиастри - третьим
- Представитель «Макларена» опроверг, что Трамп может сесть за руль болида команды «Формулы‑1
- Леклер не смог выступить во второй практике перед Гран‑при Канады из‑за последствий аварии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Леклер разбил машину
- Опубликован календарь «Формулы‑1» на сезон‑2026 из 24 этапов, гонка в Мадриде запланирована на сентябрь
- «В следующий раз принесу носовые платки». Ферстаппен — в ответ на критику со стороны Расселла
- Хэмилтон назвал Гран‑при Испании худшей гонкой за свою карьеру
- Пилот «Мерседеса» Расселл — об инциденте с Ферстаппеном: «Не знаю, что было у него на уме, казалось, что он действовал умышленно»
- Ферстаппену после Гран‑при Испании остался один штрафной балл до автоматической дисквалификации
- Пиастри стал победителем Гран‑при Испании, Ферстаппен получил штраф и занял 10‑е место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Испании, Норрис стартует вторым, Ферстаппен — третьим
- Пиастри — лидер заключительной тренировки Гран‑при Испании
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании, Хэмилтон — третий
- Гонщика «Формулы‑1» Хэмилтона заметили с российской моделью, которую ранее связывали с украинским футболистом Мудриком
- Норрис впервые в карьере победил на Гран‑при Монако, Леклер — второй
- Болид семикратного чемпиона мира «Формулы‑1» Шумахера продан на аукционе за рекордные €16 млн
- Хэмилтон потеряет три позиции на старте Гран‑при Монако из‑за блокировки Ферстаппена
- Норрис опередил Леклера в борьбе за поул‑позицию Гран‑при Монако
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Дебютант чемпионата Европы по ралли 21‑летний Маттео Доретто разбился во время тестового заезда на этапе в Польше
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru