Первый тренер Сироткина: «Леклер — феномен, а Ферстаппен подсознательно боится получить ремня от отца»

Надежда Гущина 28 сентября 2019 15:42

Первый тренер Сергея Сироткина Николай Ветров рассказал, почему больше не сотрудничает с тест-пилотов «Рено», предположил, что по итогам Гран-при России Даниил Квят наберет очки, а также сравнил Шарля Леклера с многократным чемпионом «Формулы-1» Льюисом Хэмилтоном.

— Домашний этап пока совсем не складывается для Даниила Квята. Из-за проблем с мотором ему не удалось нормально потренироваться, он пропустит квалификацию и уйдет в гонку последним. Какого результата ждете от пилота «Торо Россо» на сочинском треке в воскресенье?

— Старт в конце пелотона — случай непростой. Но «Хонда» думает и делает, и если в команде угадают с двигателем и аэродинамикой, вполне возможно, все сложится по нужному сценарию. Надеюсь увидеть Даню в десятке. Потенциал у него большой. Сам он способен на очень многое. У него неплохой рейтинг, в этом году он прекрасно зарекомендовал себя по выступлениям за «Торо Россо», а все остальное — просто сложная шахматная игра доктора Марко. Это большая политика и игра слов, когда кого-то можно объявить, а потом высадить посреди сезона. Предсказать здесь что-то трудно. Тем не менее ничего еще непонятно, и ситуация с составом «быков» на будущий год, видимо, прояснится позднее. Несколько лет назад, когда Квята освободили от обязанностей пилота «Торо Россо», я писал, что к нему здесь еще вернутся. В итоге Марко вернулся к его кандидатуре. И «Ред Булл», и Марко смотрят на него, как на зрелого и серьезного пилота. Важно, что он ездит гораздо надежнее, чем раньше.

Даниил Квят / Фото: © Reuters

— До сих пор в Сочи побеждал только «Мерседес». Смогут ли пилоты «Феррари», которые выиграли три последние гонки, прервать немецкую гегемонию на этой трассе?

— Трасса в Сочи не очень рассчитана на аэродинамику, а скудерия нашла ключ к своим успехам по большей части именно в этом компоненте. Думаю, они будут бороться с «Мерседесом» на равных, но преимущества «Феррари» мы не увидим. При этом мне хотелось бы увидеть на верхней ступени пьедестала почета именно пилота скудерии. Леклер — просто феноменальный гонщик! Он ментально многих превосходит. И надо ведь учитывать, что он еще очень молод. Но ему удается сдерживать свои эмоции, он целеустремленный и всегда заряжен на победу. Я бы его в этом плане сравнил с Льюисом Хэмилтоном, который уже в детстве вел себя как опытный гонщик. Многие кричали, что феномен — это Ферстаппен, но он заложник своих эмоций. Подсознательно он боится, что получит от отца ремня.

Шарль Леклер и Макс Ферстаппен / Фото: © Michael Regan / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

— Не удивило, что Сергей Сироткин, будучи резервным пилотом «Рено» и «Макларена», не выступил в пятничных тренировок на домашнем Гран-при?

— Нисколько. Это нормальная работа гонщика, которому доверяют тестировать шины. Какой смысл в этой тренировке? Просто проехать, потому что он русский и это домашний Гран-при? Смысла нет. Одно дело провести целиком весь гоночный уик-энд как, например, сейчас едет сочинский этап в «Формуле-2» Артем Маркелов, и совсем другое — тренировка. Но у «Макларена» и «Рено» есть боевые пилоты, есть контракты, чемпионат в разгаре, поэтому нелогично было что-то менять и предоставлять возможность Сергею поездить в Сочи.

— Какие у Сергея шансы на возвращение в «Ф-1» в качестве боевого пилота?

— Шансы всегда есть у тех, кто старается. Шанс в «Формуле-1» может быть маленький, но он все же остается. Население Земли несколько миллиардов, а в «королевских гонках» всего двадцать человек, плюс еще двадцать — резервные пилоты. У Сергея есть определенный рейтинг, он находится в шорт-листе, так что надежда вернуться на позицию боевого гонщика есть. Всегда может произойти какой-то форс-мажор. В этом случае Сергей может достойно заменить кого-нибудь в «Рено» или «Макларене». А вот по поводу целого сезона пока трудно что-то сказать.

Сергей Сироткин / Фото: © Mark Thompson / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

— Несколько лет назад вы прекратили сотрудничество с Сироткиным. Почему?

— У него теперь есть большой спонсор и идейные вдохновители. Не хотел бы детально говорить об этом. Когда-нибудь расскажу в большой книге. Многое у меня уже написано. Мне дороги эти воспоминания. Я и сейчас очень переживаю за Сережу. У меня, представьте, есть вся телеметрия Сергея от 10 до 18 лет.

— Почему у Сироткина не получилось в «Ф-1» в прошлом году? Дело только в машине «Уильямса»?

— Это целая большая история, которая помогла бы многим спортсменам, которые идут к вершине. Не буду вдаваться в детали, но часто большие ошибки допускают родители спортсменов. Мы все учились в школе. Представьте себе, что если бы вдруг вы начали унижать и погонять своего учителя. Правильно это? Нет, конечно. И вот в самый ключевой момент этого пути они где-то ошиблись и подставили ножку своему же ребенку. Все помнят, что несколько лет назад вдруг ниоткуда имя Сергея загремело вокруг «Ф-1». И сразу на него обратили внимание многие, так сказать, потенциальные хозяева. А мне говорят, что учитель, который был с первого класса, уже не нужен. А что касается «Уильямса», то там действительно с командой проблемы. Сергей делал все правильно. Это даже опытный поляк Кубица своим примером доказывает.

— Кто сильнее, Квят или Сироткин?

— Сейчас — Даня. Квят — фрукт уже созревший, а Сироткин, простите, — плод, который пока не созрел. Ему предстоит либо дозреть, либо упасть.

Гран-при России

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх