«Я сражался, как Ники Лауда». Хэмилтон снова одержал великую победу, пока вас клонило в сон

«Мерседес» побеждает, но остается без дубля. «Феррари» беспомощна, но показывает лучший результат. Ферстаппен рвет и мечет, но не попадет даже на пьедестал. Это Гран-при Монако, господа.
Герой этапа
Нет никаких вариантов и сомнений в том, что наиболее ярко прошедшую гонку провел Макс Ферстаппен. Болельщики часто выбирают голландца пилотом дня, даже когда тот ничем себя не проявляет, но в этот раз он победил в голосовании абсолютно заслуженно. Макс был единственным, кто хоть как-то пытался расшевелить болото и внести какой-то кураж в сонное царство. Он даже едва не занял место машиниста разноцветного поезда, но в Монако такие маневры проходят раз в несколько лет.


Многие накинулись на Ферстаппена за эпизод с Вальттери Боттасом в боксах, но если включить голову, то можно понять, что пилот не выпускает сам себя с пит-стопа. Если кого и винить, то только команду. Но даже это сложно сделать, учитывая, что та ситуация была единственным ключом если не к победе, то ко второму месту. Увы, опасный маневр стоил Максу места на пьедестале, которое просто упало в руки Себастьяну Феттелю. Но не пилот «Феррари», ставший вторым, прервал серию из победных дублей «Мерседеса». Это сделал именно Ферстаппен. За одно это ему могут сказать спасибо те болельщики, которые еще надеются на какую-то борьбу в чемпионате.


Неудачник этапа
Забавно, но все, что мы говорим после прошедшей гонки про Макса, изначально должно было быть адресовано Шарлю Леклеру. От молодого монегаска ждали чуда на домашней трассе, но минувший уик-энд стал для гонщика «Феррари» одним из самых кошмарных в карьере. После лучшего времени в третьей тренировке Леклер даже не смог выйти во второй сегмент квалификации, поскольку команда решила, что ему хватит единственного круга. Не хватило. А самое смешное, что из 15 лучших Шарля выбил собственный напарник — Феттель. Что в «Феррари» говорят грамотной стратегии и расчету? Не сегодня. Причем говорят с Мельбурна…


Разумеется, при старте в хвосте пелотона Леклеру ничего не оставалось, как атаковать в самых неподходящих местах. И поначалу у него получалось. Но при попытке обгона Нико Хюлкенберга Шарль немного перестарался, задел стену, получил прокол и развернулся. На этом гонка для него закончилась. Это не первая ошибка монегаска в текущем сезоне, но она была вынужденной, поскольку сидеть за более медленными машинами было равносильно сходу. А вот почему он оказался позади них, это уже вопрос к скудерии. Впрочем, ничего нового.
Мем этапа
Создатели мемов оторвались в Монако по полной. Почти все из них оказались посвящены «Ферарри» и Леклеру. Мы выбрали самый актуальный для трассы в Монако. Единственный вопрос — держал ли всех окружающих в курсе о состоянии своих шин водитель самого первого грузовика?
Слова этапа
Льюис Хэмилтон провел хорошую гонку и заслуженно стал ее победителем, хотя вся вторая половина дистанция прошла под привычное: «Парни, у меня все плохо, я еду на худшей машине в истории «Ф-1» и сойду с дистанции в любую секунду!». Ладно, к этому поведению мы давно привыкли. Но слова британца после финиша вызвали настоящее недоумение у болельщиков и журналистов. Разумеется, эту победу нужно было посвятить Ники Лауде, но сравнение себя с австрийцем выглядело жутким перебором.
— Это одна из самых тяжелых гонок в моей карьере. Я сражался столь же отчаянно, как сражался Ники Лауда. Он был очень важным человеком для нашей команды и помог нам стать теми, кем мы являемся сейчас. Уверен, Ники наблюдал за нами с небес, а мы старались сохранять концентрацию и делали все возможное, чтобы он нами гордился. Такова была задача на уик-энд, мы постараемся и далее выступать столь же уверенно, но нам будет очень не хватать Лауды.
Цифра этапа
Этап в Монако стал 300-м для Кими Райкконена. Уже в этом году он опередит по этому показателю Михаэля Шумахера, Дженсона Баттона и Фернандо Алонсо. А в следующем сезоне заберется на самую вершину, скинув с нее Рубенса Баррикелло, на счету которого 325 Гран-при «Формулы-1».
Оценка этапа
5 из 10. Гонки в Монако бывают и фантастически веселыми, и невероятно скучными. Прошедшую не отнесешь ни к тем, ни к другим. Все-таки Ферстаппен и «Песнь о шинах» Хэмилтона во второй половине дистанции держали в легком напряжении всех неравнодушных. Впереди же у нас полная противоположность узким улочкам Монте-Карло — скоростной Монреаль со своей «Стеной чемпионов». Там-то уж точно будет повеселее.
* Соцсеть, признанная в России экстремистской
- Норрис выиграл Гран‑при Великобритании, Пиастри после штрафа стал вторым, Хюлькенберг впервые поднялся на подиум
- Ферстаппен завоевал поул на Гран‑при Великобритании
- Леклер показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Великобритании
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Хэмилтон показал лучшее время в первой практике Гран‑при Великобритании
- Норрис победил в гонке Гран‑при Австрии, Пиастри — второй, Ферстаппен сошел на первом круге
- Ферстаппен и Антонелли досрочно завершили Гран‑при Австрии после аварии на первом круге
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Норрис стал лучшим в третьей тренировке Гран‑при Австрии
- Хэмилтон извинился перед Антонелли за инцидент в ходе тренировки на Гран‑при Австрии
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Расселл показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран‑при Австрии
- Двукратный чемпион «Формулы‑1» Фернандо Алонсо назвал любимого российского футболиста
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады, Ферстаппен стал вторым, Пиастри - третьим
- Представитель «Макларена» опроверг, что Трамп может сесть за руль болида команды «Формулы‑1
- Леклер не смог выступить во второй практике перед Гран‑при Канады из‑за последствий аварии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Леклер разбил машину
- Опубликован календарь «Формулы‑1» на сезон‑2026 из 24 этапов, гонка в Мадриде запланирована на сентябрь
- «В следующий раз принесу носовые платки». Ферстаппен — в ответ на критику со стороны Расселла
- Хэмилтон назвал Гран‑при Испании худшей гонкой за свою карьеру
- Пилот «Мерседеса» Расселл — об инциденте с Ферстаппеном: «Не знаю, что было у него на уме, казалось, что он действовал умышленно»
- Ферстаппену после Гран‑при Испании остался один штрафной балл до автоматической дисквалификации
- Пиастри стал победителем Гран‑при Испании, Ферстаппен получил штраф и занял 10‑е место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Испании, Норрис стартует вторым, Ферстаппен — третьим
- Пиастри — лидер заключительной тренировки Гран‑при Испании
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании, Хэмилтон — третий
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Дебютант чемпионата Европы по ралли 21‑летний Маттео Доретто разбился во время тестового заезда на этапе в Польше
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru