Р — разочарование. «Феррари», «Рено», Квят

Новый сезон «Ф-1» стартовал совсем недавно, но после трех этапов уже можно делать кое-какие выводы. И для некоторых участников «королевских гонок» они не самые утешительные.
«Феррари»

Список главных разочарований на старте чемпионата с огромным отрывом возглавляет скудерия. «Чемпионы тестов» входили в сезон в ранге безоговорочного фаворита, а в итоге предстали бледной тенью самих себя прошлогодних. Вместо сражения с «Мерседесом» за титул «Феррари» всеми силами борется с одной машиной «Ред Булла», и даже из этой борьбы не может выйти победителем.
Самое страшное для итальянцев, что они трещат по всем фронтам, и работа над ошибками в одном направлении результата не принесет. В Маранелло просчитались с аэродинамикой, двигатель перегревается и дает сбои, а на командном мостике творится настоящий цирк. И если в техническом плане еще можно попытаться все исправить, то с человеческим фактором проблем будет куда больше.


Очевидно, что скудерия так до сих пор и не смогла прийти в себя после смерти Серджио Маркионне, который был связующим звеном между техническим и гоночным отделениями команды. Когда же Маркионне не стало, отделы, возглавляемые Маттиа Бинотто и Маурицио Арривабене, пошли друг на друга войной, так что боссам «Феррари» пришлось делать ставку на кого-то одного. Выбор пал на Бинотто. Возможно, это было ошибкой.
Вопросы к Маттиа есть и по технической, и по гоночной части. SF90 вышла настолько ранимой, что на ее настроение влияет буквально все — от погоды до состояния трассы. Чемпионская машина не может себе позволить такого поведения, отказываясь ехать до тех пор, пока условия не станут идеальными. Кроме того, новый босс «Феррари» оказался совершенно не готов к тому, что его фаворит будет медленнее новичка, из-за чего команда теряет очки и выглядит настоящим посмешищем.
Во всех из трех прошедших гонках командный мостик приказывал Шарлю Леклеру оставаться позади Себастьяна Феттеля. Дважды монегаск послушался, один раз — нет. И это был тот самый случай, когда красные могли одержать победу, но в дело вступила техника. Извращенная и горькая, но все-таки справедливость, потому что только Шарль заслуживал тот триумф, но не команда.


Сложно сказать, сможет ли «Феррари» вернуться наверх и броситься в погоню за «Мерседесом». У тех же немцев год назад тоже не было побед в первых трех гонках, что не помешало им выиграть оба чемпионата с большим отрывом. Но в коллективе из Брэкли всегда был порядок и контроль над ситуацией, а в Маранелло мы видим попытку руководителя усидеть на двух стульях и слепую веру в более слабого пилота.
«Рено»

Вернувшись в «Формулу-1» в 2016-м в роли заводской команды, «Рено» год за годом прогрессировало и поднималось все выше в Кубке конструкторов. Став в прошлом сезоне четвертыми, руководители команды справедливо задумались о месте в топ-3. Ради этой цели конюшне был выделен увеличенный бюджет, а из «Ред Булла» был приглашен Даниэль Риккьярдо — один из лучших пилотов современности. Более того, по всем прогнозам, «быки» сами должны были отдать черно-желтым место в тройке, поскольку перешли с их силовых установок на двигатели быстрой, но не совсем надежной «Хонды».
Но что же мы увидели в первых Гран-при? «Ред Булл» не только сохранил статус одного из лидеров, но и весьма успешно дает бой «Феррари», тогда как «Рено» дает только повод посмеяться над собой. Регулярные проблемы в квалификации, 2 седьмых места и 4 схода. Особенно показательным был этап в Бахрейне, где обе машины просто одновременно выключились за несколько кругов до финиша. Не оправдывает надежд и многомиллионный Риккьярдо, но здесь у них с командой паритет, поскольку «Рено», можно не сомневаться, тоже не оправдывает надежд Дэна.


После гонки в Китае руководитель черно-желтых Сирил Абитбуль сказал, что коллективу потребуются годы, чтобы догнать «Мерседес». А значит, и «Ред Булл» с «Феррари». Фактически же эта фраза означает, что до смены регламента в 2021-м потолком «Рено» будет четвертое место. Интересно, Риккьярдо знал об этом прошлым летом, когда принимал решение променять лидера на середняка? Хельмут Марко, вот, точно знал, иначе не сказал бы о том, что в ближайшие годы мы не увидим знаменитое «шуи» в исполнении Даниэля. Судя по всему, консультант «Ред Булла» был прав.
Даниил Квят

Но тогда к доктору Марко возникает другой вопрос — на каком основании он вернул в «Торо Россо» пилота, которого лично отчислил в 2017-м? Перед стартом сезона Хельмут рассказал нам, что Даниил повзрослел, набрался опыта (за рулем симулятора), стал быстрее и теперь поведет команду за собой. И если гонка в Мельбурне вышла для россиянина действительно неплохой, то две последующие заставляют усомниться в комплиментах Марко.
При этом ошибся Квят уже в Австралии, вылетев с трассы в попытке атаки на Лэнса Стролла. Да, затем Даня собрался и выдал впечатляющую борьбу с Пьером Гасли, но факт остается фактом — в «Альберт-парке» уфимец мог финишировать на более высокой позиции.
В Бахрейне Даниил перестарался в борьбе с Антонио Джовинацци и допустил разворот, который стюарды сочли гоночным эпизодом. А вот в Китае уже прилетел первый штраф за контакт с «Макларенами». В этом эпизоде не все однозначно, но у нас и нет задачи обвинить Квята во всех смертных грехах. Проблема в том, что он раз за разом оказывается в таких передрягах, подставляя самого себя, а ведь хороший гонщик и отличается от простого тем, что избегает потенциально аварийных ситуаций.


Особенно грустно все это смотрится на фоне другого пилота «Торо Россо» — дебютанта «Ф-1» Алекса Албона. Напарник Квята опережает «лидера команды» и в личном зачете, и в квалификационном противостоянии. Да, Албон тоже не безгрешен, но он допускает ошибки там, где они не влияют на результат — в тренировках. А вот Даниил, напротив, в свободных заездах почти всегда находится в первой десятке и производит впечатление чуть ли не топ-пилота. Вот только куда это все уходит в воскресенье?
Коллеги по пелотону уже начали советовать россиянину немного успокоиться. Это именно то, что Дане сейчас нужно. Он уже вернулся в главную серию мира, хотя казалось, что подобное просто невозможно. Более того, у него действительно есть шансы снова попасть в топ-команду, так зачем же их собственноручно сводить к нулю? Машина у «телят» в полном порядке, и если не использовать ее в качестве отбойного молотка, она почти всегда отплатит местом в топ-10.


Квят уже начал повторно собирать штрафные баллы в лицензии, пусть они и выписаны за весьма спорный эпизод. Это звонок. Будем надеяться, что уфимец выплеснул все эмоции в первых гонках и дальше будет выступать с холодной головой. Это очень важно, учитывая, что следующий этап пройдет в Баку — на трассе, где любой контакт чреват завалом и появлением машины безопасности. В том, что она появится, сомнений практически нет. Главное, чтобы Даниил не имел к этому никакого отношения.
- Команда «Формулы‑1» «Ред Булл» объявила об уходе Хорнера и назначении Мекиса
- Норрис выиграл Гран‑при Великобритании, Пиастри после штрафа стал вторым, Хюлькенберг впервые поднялся на подиум
- Ферстаппен завоевал поул на Гран‑при Великобритании
- Леклер показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Великобритании
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Хэмилтон показал лучшее время в первой практике Гран‑при Великобритании
- Норрис победил в гонке Гран‑при Австрии, Пиастри — второй, Ферстаппен сошел на первом круге
- Ферстаппен и Антонелли досрочно завершили Гран‑при Австрии после аварии на первом круге
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Норрис стал лучшим в третьей тренировке Гран‑при Австрии
- Хэмилтон извинился перед Антонелли за инцидент в ходе тренировки на Гран‑при Австрии
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Расселл показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран‑при Австрии
- Двукратный чемпион «Формулы‑1» Фернандо Алонсо назвал любимого российского футболиста
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады, Ферстаппен стал вторым, Пиастри - третьим
- Представитель «Макларена» опроверг, что Трамп может сесть за руль болида команды «Формулы‑1
- Леклер не смог выступить во второй практике перед Гран‑при Канады из‑за последствий аварии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Леклер разбил машину
- Опубликован календарь «Формулы‑1» на сезон‑2026 из 24 этапов, гонка в Мадриде запланирована на сентябрь
- «В следующий раз принесу носовые платки». Ферстаппен — в ответ на критику со стороны Расселла
- Хэмилтон назвал Гран‑при Испании худшей гонкой за свою карьеру
- Пилот «Мерседеса» Расселл — об инциденте с Ферстаппеном: «Не знаю, что было у него на уме, казалось, что он действовал умышленно»
- Ферстаппену после Гран‑при Испании остался один штрафной балл до автоматической дисквалификации
- Пиастри стал победителем Гран‑при Испании, Ферстаппен получил штраф и занял 10‑е место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Испании, Норрис стартует вторым, Ферстаппен — третьим
- Пиастри — лидер заключительной тренировки Гран‑при Испании
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Дебютант чемпионата Европы по ралли 21‑летний Маттео Доретто разбился во время тестового заезда на этапе в Польше
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru