Кристиан Хорнер: Россия должна гордиться Петровым
Глава «Ред Булла» Кристиан Хорнер в интервью
— Известно, что вас многое связывает с Россией. К примеру,
— Да, много лет назад у моей конюшни «Арден» действительно были инвесторы из России. За нас выступал молодой российский пилот Виктор Маслов, команду спонсировал «Лукойл», а в один из сезонов мы даже гонялись с огромным логотипом «Россия» на машине.
— И в нашу страну вы не раз приезжали.
— Это правда. Много раз бывал в Москве, видел несколько гонок — в памяти сейчас всплывают
— Десять лет назад, автомобильного спорта у нас фактически не существовало. Могли ли вы себе представить, что так скоро у России будет и гонщик в
— Да, мог. Потому что у вас очень развиты технологии, много сильных инженеров. А автоспорт как раз и создан для того, чтобы показать все это остальным. Надеюсь, что все будет в порядке, и в 2014 году «Ред Булл» приедет в Россию на этап чемпионата мира — это было бы здорово для
— Что больше всего произвело впечатление в те дни, когда вы плотно общались с людьми из России?
— Их решительность. Это очень сильное и ценное качество, и именно оно
— Быть может, через несколько лет вам предстоит поработать и с другим гонщиком из России. Ведь в программе поддержки молодых пилотов «Ред Булл» есть один парень.
— Его зовут Даниил Квят. Он пока очень молод, но мы видим в нем огромный потенциал. Забавно, все развивается, как по спирали. Его тоже спонcировал «Лукойл» — компания, которая поддерживала мою команду в 1999 году. Действительно, у меня многое связано с Россией.
— Вот только во время сотрудничества с русскими вы не выиграли ни одной гонки.
— Вы правы. А как только оно прекратилось, мы, представьте, начали выигрывать все подряд.
— Но была одна гонка — в 2000 году в Сильверстоуне, — когда Даррен Мэннинг, напарник Виктора по команде, стартовал с
— Как можно такое забыть? Этим гонщиком был Марк Уэббер! На базе «Арден» до сих пор висит фотография, на которой запечатлен этот момент: Марк врезается в Даррена, и нашу машину с огромной надписью «Россия» на борту разворачивает поперек трассы. Даррен в итоге финишировал тогда вторым, а Марк выиграл. С тех пор прошло уже столько лет.
— Что вы тогда про Уэббера подумали? И как после такого пригласили потом в «Ред Булл»?
- Очень хотелось, чтобы он гонялся за «Арден». Нет, никакой обиды не было, в Сильверстоуне еще раз убедился, что Марк очень быстрый и талантливый пилот. А потом, когда мы оба уже были в
— Вы знаете Николая Фоменко?
— Да, конечно.
— Он интересуется, когда вы в последний раз были в отпуске. Хотя бы недели две.
— Две недели? Вы смеетесь? Никогда. Может быть, году в
— Есть еще вопрос от Виталия Петрова. Как вы думаете, о чем он спросил?
— Наверное: «Могу ли я гоняться на вашей машине?»
— Нет. Логично было предположить, что его вопрос будет связан с прошлогодним
- Честно говоря, не думаю, что Виталию нужны наши благодарности. Он пилотировал за себя, за свою команду, то есть выполнял свою работу — и отлично справился с ней. Мне действительно приятно видеть, как он прогрессирует — и после
— На самом деле Петров задал очень простой вопрос: «В чем секрет вашей машины?»
— В вопросе уже есть ответ. Это секрет.
— Теперь о том, что волнует сейчас большую часть руководителей команд
— Не сказал бы, что был обеспокоен. Сложно понять, почему подобные изменения происходят посреди чемпионата. Было бы логичнее запрещать
В то же время не могу не отметить, что в прошлом ФИА не раз действовала совсем
Так или иначе, грядущий запрет — это не повод для волнений, мы уже не можем ничего изменить. Теперь главное — понять, что будет дальше. В «Ред Булле» представляют, сколько придется потерять после введения запрета, но очень сложно оценить, сколько потеряют другие.
— Технический делегат ФИА Чарли Уайтинг утверждает, что введение запрета на воздуховоды или двойные диффузоры, которые применялись в 2009 году, нельзя сравнивать с нынешней ситуацией. Те системы, по его словам, были легальны, но по определенным причинам их было решено запретить. Тогда как выдувные диффузоры, по его мнению, изначально не соответствовали правилам этого года.
— На самом деле все зависит от интерпретации регламента. Чарли изложил свою точку зрения, и нам ничего не остается, как принять ее. В конце концов, один из пунктов регламента действительно косвенно запрещает подобные системы. В минувшее межсезонье, чтобы сделать невозможным применение воздуховодов, в правила был добавлен пункт, согласно которому пилот не может влиять на изменение аэродинамической эффективности автомобиля. При этом главный принцип работы выдувных диффузоров состоит в том, что выхлопные газы способствуют увеличению прижимной силы. Получается, что, нажимая на педаль газа, гонщик
— Ваша команда уже подготовилась к изменениям?
— Да, мы уважаем решение федерации, и корректируем машину так, чтобы она соответствовала новым требованиям.
— Давайте немного о пилотах. Себастьян Феттель в этом году буквально неудержим: шесть побед в восьми гонках! Создается впечатление, что у него не осталось слабых сторон. Вы видите хоть одну?
— Да. Меня волнует одно обстоятельство. В последнее время Себастьян пристрастился к шоколадным пирожным. Он сладкоежка.
— Еще
— На самом деле он просто невероятный пилот. Особенный. Он становится все лучшие и лучше, сильнее и сильнее. Многие говорят сейчас, что победы достаются ему с легкостью, но очень непросто повторить то, что он уже сделал. Немногие способны на это.
— А что происходит с Уэббером? В прошлом году он и Феттель были практически равны, но теперь Себастьян заметно быстрее.
— Думаю, ему не на пользу пошла смена поставщика шин. Марку потребовалось больше времени, чтобы понять, как работать с новыми покрышками «Пирелли». Феттель приспособился значительно быстрее — и это тоже его плюс. Именно это — главная причина. Но, думаю, Марк справится.
- Норрис выиграл Гран‑при Великобритании, Пиастри после штрафа стал вторым, Хюлькенберг впервые поднялся на подиум
- Ферстаппен завоевал поул на Гран‑при Великобритании
- Леклер показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Великобритании
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Хэмилтон показал лучшее время в первой практике Гран‑при Великобритании
- Норрис победил в гонке Гран‑при Австрии, Пиастри — второй, Ферстаппен сошел на первом круге
- Ферстаппен и Антонелли досрочно завершили Гран‑при Австрии после аварии на первом круге
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Норрис стал лучшим в третьей тренировке Гран‑при Австрии
- Хэмилтон извинился перед Антонелли за инцидент в ходе тренировки на Гран‑при Австрии
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Расселл показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран‑при Австрии
- Двукратный чемпион «Формулы‑1» Фернандо Алонсо назвал любимого российского футболиста
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады, Ферстаппен стал вторым, Пиастри - третьим
- Представитель «Макларена» опроверг, что Трамп может сесть за руль болида команды «Формулы‑1
- Леклер не смог выступить во второй практике перед Гран‑при Канады из‑за последствий аварии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Леклер разбил машину
- Опубликован календарь «Формулы‑1» на сезон‑2026 из 24 этапов, гонка в Мадриде запланирована на сентябрь
- «В следующий раз принесу носовые платки». Ферстаппен — в ответ на критику со стороны Расселла
- Хэмилтон назвал Гран‑при Испании худшей гонкой за свою карьеру
- Пилот «Мерседеса» Расселл — об инциденте с Ферстаппеном: «Не знаю, что было у него на уме, казалось, что он действовал умышленно»
- Ферстаппену после Гран‑при Испании остался один штрафной балл до автоматической дисквалификации
- Пиастри стал победителем Гран‑при Испании, Ферстаппен получил штраф и занял 10‑е место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Испании, Норрис стартует вторым, Ферстаппен — третьим
- Пиастри — лидер заключительной тренировки Гран‑при Испании
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании, Хэмилтон — третий
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Дебютант чемпионата Европы по ралли 21‑летний Маттео Доретто разбился во время тестового заезда на этапе в Польше
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru