Новый робот Алексея Хобота для анализа статистики и коэффициентов CS:GO и Dota 2 для букмекеров
Машина или человек? Робот Алексея Хобота для анализа киберспортивных матчей
В конце 1990-х годов человек признал свое поражение от компьютера в шахматах. Автоматизированные системы все больше осваиваются в различных отраслях жизнедеятельности, и букмекерский бизнес не стал исключением. Рассказываем, заменят ли роботы человека в ставках на спорт на примере букмекерской компании ФОНБЕТ.
Как выставляются коэффициенты
Не секрет, что букмекеры активно внедряют роботов в процесс формирования коэффициентов. Обычному человеку сложно вычислить точный коэффициент на спортивное событие, поскольку нужно учесть и обработать очень много факторов: статистику, игровую форму, историю личных встреч, потери из-за травм и дисквалификаций, общественное мнение, маржу букмекера. Также часто во время матчей происходят различные события, влияющие на ход игры.
Для этого букмекеры используют специальные программы, которые анализируют статистику и предлагают одновременно варианты по сотням коэффициентов на один матч.
Есть букмекерские компании, которые сами не выставляют коэффициенты, а покупают готовые b2b-решения, то есть передают на своих сайтах данные от поставщика. Но крупные компании работают с собственным штатом профессиональных букмекеров.
Так предпочитает действовать букмекерская компания ФОНБЕТ. Она работает с сотнями букмекеров, ответственности между которыми строго разделены. Одни отвечают за события в Линии, другие – в Лайве, старшие букмекеры – за топ-события. ФОНБЕТ старается не брать на работу на эту должность специалистов, у которых меньше 15 лет опыта в такой сфере.
Мода на киберспорт
Разработчик роботов Алексей Хобот написал первого робота под коэффициенты на волейбольные матчи, а с прошлого года разрабатывает роботов под киберспорт. Этот вид спорта набрал большую популярность в последнее время, особенно во время пандемии. И сейчас у киберспорта довольно внушительная аудитория.
Первого робота для киберспорта Алексей Хобот написал под CS:GO. Работа над этим роботом потребовала очень много времени. По сравнению с обычным спортом в CS:GO намного больше событий может повлиять на ход игры, и каждое из них нужно было просчитать и задать его вероятность. Также немаловажна коммерческая сторона игры – какое оружие покупает команда и как его использует. Не всегда преимущество получает та команда, которая ведет по раундам в начале игры.
Игра постоянно обновляется, добавляются новые карты, что требует и обновления робота. Это можно сравнить с тем, как если бы в футболе правила игры менялись каждые два месяца. Сейчас робот CS:GO позволяет одному букмекеру вести одновременно несколько событий, а фактор человеческой ошибки снижается.
Алексей Хобот поставил перед собой задачу в ближайшее время написать робота для лайв-ставок на Dota 2. Эта цель намного сложнее, поскольку в Dota 2 по ходу встречи происходит больше событий, новая мета выходит каждый месяц и каждое обновление здесь подразумевает значительное изменение баланса сил и способностей персонажей, которых в игре свыше 100.
Пока в Dota 2 сложно найти хорошего поставщика данных, от которых зависит эффективность робота. Но эту проблему можно решить с развитием киберспорта. И в будущем, уверен Алексей Хобот, появятся программы как под Dota 2, так и под другие киберспортивные дисциплины.
Заменят ли роботы людей?
Несмотря на широкое применение роботов для ставок в Лайве, работа букмекеров все равно ведется в полуручном режиме. За каждой игрой следит ответственный букмекер, который корректирует предложения компьютера по коэффициентам и может среагировать в случае форс-мажорной ситуации.
Например, в футболе активно применяется система видеоассистента рефери – VAR. Часто мы видим, как судьи отменяют голы через несколько минут после видеопросмотра, назначают пенальти или удаляют футболиста с поля. Перед матчами появляется много информации, которую компьютер не всегда может проанализировать и оцифровать – слухи о травмах, разный уровень мотивации команд, настроение того или иного спортсмена, состояние готовности соперников.
Для робота все эти события не будут относиться к игре, но могут серьезным образом повлиять на ход матча. В ФОНБЕТ считают, что машины вряд ли смогут в ближайшее время заменить человека в букмекерской отрасли.
- В BetBoom стартовала акция «Дикий фрибет» для мейджора по CS 2
- Сборная Украины отказалась от участия в чемпионате мира по киберспорту из‑за допуска команды Белоруссии
- Путин считает, что фиджитал‑спорт лишен «негативного политического воздействия»
- Три российские киберспортивные команды получили приглашения на The International 2025
- BetBoom проводит акцию «Кейсы фрибетов» на PGL Astana
- Российская киберспортивная команда Team Spirit пробилась в гранд‑финал турнира ESL One Raleigh 2025 по Dota 2
- «Зенит» запустил виртуальный мир в популярной компьютерной игре
- Ян Непомнящий подписал контракт с киберспортивной командой Aurora
- Карлсен и Каруана вошли в состав киберспортивной команды Team Liquid
- Первые Олимпийские киберспортивные игры перенесены на 2027 год
- Российская киберспортивная команда Team Spirit проиграла в гранд‑финале турнира по CS2
- Российская киберспортивная команда Team Spirit выиграла турнир по CS2 в Дании
- Российская киберспортивная команда Team Spirit победила в гранд‑финале турнира по CS2
- Team Spirit вылетела с The International 2024 и лишилась шансов на защиту титула
- «Бандит Даниил». Скин от теннисиста Медведева появился в компьютерной игре Rainbow Six: Siege
- Российский киберспортсмен Шкредов стал победителем Riyadh Masters по Dota 2 в составе GG
- Журова — о создании киберспортивной Олимпиады: «Мы опередили их, «Игры будущего» проходят в этом формате»
- Team Spirit получила приглашение на The International‑2024, который пройдет в Копенгагене
- Team Spirit победила Xtreme Gaming и стала чемпионом PGL Wallachia 2024
- Головин вошел в символическую сборную сезона Лиги 1 в футбольном симуляторе FC 24
- «Помойный паразит». Зарубежные комментаторы раскритиковали датского министра, призвавшего ужесточить получение виз для киберспортсменов РФ
- Болельщик Virtus.pro сделал татуировку из автографа на теле с никнеймом игрока команды
- CS2. Лазертаг. Love Kazan - Rare Atom
- Российская команда Beyond выиграла турнир по «Миру танков» на «Играх будущего»
- Мир танков. Финал
- Мир танков. Матч за 3-е место
- CS2. Лазертаг. Looking For 0rg - Ramboot R10
- Мир танков. 1/2 финала. Enemy - SOLNCE
- Фиджитал МОВА: Dota 2. Финал. LGD Gaming - Xtreme Gaming
- Мир танков. 1/2 финала. Beyond - WhoCares?
- Фиджитал МОВА: Dota 2. Матч за 3-е место. G2.iG - BOOM Esports
- Фиджитал МОВА: Dota 2. 1/2 финала. Xtreme Gaming - BOOM Esports
- Мир танков. 1/4 финала. SOLNCE - Rise
- Мир танков. 1/4 финала. Synergy.0ilGas - WhoCares?
- Фиджитал МОВА: Dota 2. 1/2 финала. LGD Gaming - G2.iG
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru