«Возраст Липницкой — не помеха. Она как Бекхэм и Месси!»

19 марта 2015 13:05

Бренд-директор adidas в России и СНГ Марк Ле Ру рассказал о том, как компания выбирает спортсменов в качестве послов, а также сотрудничестве с российской фигуристкой, олимпийской чемпионкой Юлией Липницкой.

— Чем руководствуется adidas, выбирая послов для своего бренда?

— Нам очень хочется задействовать в своих кампаниях представителей самых разных видов спорта. Для нас очень важна возможность поддерживать того или иного спортсмена, и популярность атлета при выборе посла бренда для нас находится далеко не на первом месте. Наоборот, мы стараемся помогать спортсменам добиваться успехов и хотим, чтобы партнерство с нами им тоже было выгодно. Для нас важно, в первую очередь, как выступает спортсмен. Даже если он популярен и у него интересный аккаунт в Instagram, но при этом он не слишком хорошо выступает в своем виде спорта, он не будет нам интересен. Такая позиция, кстати, в том числе отличает нас от многих конкурентов, которых интересует, прежде всего, слава спортсмена, глянцевая сторона его жизни. Также для нас очень важна личность, харизма. Наши атлеты должны вдохновлять нас, ведь именно они помогают нам искать и находить новые идеи.

Марк Ле Ру / Фото: © adidas

— А что, если имидж спортсмена портится? Например, когда атлет вовлечен в допинговый скандал?

— В этом отношении политика нашего бренда диктует довольно строгие правила, в том числе в отношении употребления допинга и поведения спортсменов в целом. Само собой, есть недопустимые вещи — например, насилие. Однако не все попадает под запрет — мы стараемся не вторгаться непосредственно в соревнования. Так, например, мы не стали реагировать на инцидент с участием Луиса Суареса (уругваец укусил соперника во время чемпионата мира в Бразилии — прим. Sportbox.ru). То же самое, кстати, касается и поступка Зинедина Зидана на чемпионате мира 2006 года, когда он схлестнулся с Марко Матерацци. Тем более, что в футболе существуют правила, согласно которым игрок получит соответствующее наказание за свое поведение. На контракте с adidas нарушения, допущенные на футбольном поле, никак не скажутся.

Деррик Роуз / Фото: © adidas

— А если спортсмен просто испытывает трудности, как, например, баскетболист Деррик Роуз, которого в последнее время преследуют травмы? Не может ли это негативно сказаться на имидже бренда?

— Вовсе нет. Я не считаю контракт с ним ошибкой. Мы ни о чем не жалеем, напротив, мы очень гордимся сотрудничеством с Дерриком. Он ведь стал самым молодым MVP в НБА. Да, у него были трудности, они ведь бывают у всех, но он по-прежнему очень молод. Травмы у спортсменов неизбежны, и это совершенно не зависит от экипировки, которую они носят. К тому же, благодаря усиленной работе атлеты могут вернуться в игру даже после тяжелой травмы. Так что история Деррика Роуза, наоборот, вдохновляет нас.

— Кстати, о баскетболе. Почему в магазинах adidas не найти майки сборной России, ведь ваша компания является техническим спонсором команды?

— Действительно, мы сейчас развиваем наше партнерство со сборной. В будущем ситуация изменится, и майки сборной обязательно появятся в магазинах.

— Чем именно adidas привлекла россиянка Юлия Липницкая, недавно ставшая его послом?

— Наш выбор, в первую очередь, обусловлен эмоциями. Мы находимся под большим впечатлением от успехов Юлии. Как я уже сказал, мы всегда стараемся вдохновлять людей, показывать им, что спорт может изменить их жизнь. И нам показалось, что история Юлии Липницкой очень подходит для этой идеи. В прошлом году она добилась больших успехов на Олимпиаде, но это выглядело, скорее, как что-то необычное, как исключение из правил. А в этом году все видят, что спортсменка столкнулась с трудностями. Но ведь светлые и темные полосы бывают у всех! Поэтому мы надеемся, что пример Юли может вдохновить других, как он вдохновляет нас. Мы хотим поддержать ее на ее пути к успеху.

Смотреть на YouTube

— Нет ли определенных опасений, связанных с юным возрастом спортсменки? Ей ведь всего 16.

— Возраст для нас не так важен. Мы не в первый раз заключаем контракт с молодым спортсменом. Например, мы начали работать с Дэвидом Бекхэмом и Лионелем Месси, когда им было примерно столько же, сколько сейчас Липницкой.

— А может ли бренд adidas переманить у конкурента Nike главного соперника Месси Криштиану Роналду?

— В теории это возможно. Но вопрос в том, нужно ли нам это. Скорее всего, нет, потому что фигура Роналду уже довольно прочно ассоциируется у людей именно с брендом Nike.

— Собираетесь ли вы задействовать в вашей кампании биатлонистов? Этот спорт сейчас крайне популярен в России.

— Безусловно. Так, Мартен Фуркад уже является нашим послом, а в прошлом году в нашей рекламной кампании принимали участие и российские биатлонисты. Добавлю, что adidas сотрудничает с Союзом биатлонистов России, а история этого сотрудничества насчитывает уже 38 лет.

— А были ли в вашем опыте какие-то забавные истории, связанные с послами бренда?

— Помню, как мы привезли на презентацию в Москву того же Мартена Фуркада. Но ажиотаж был настолько велик, что нам даже пришлось ненадолго закрыть спортсмена в подсобке, чтобы поклонники не разорвали его на части. В итоге же он фотографировался в этом крохотном помещении и выкладывал забавные фото с подписью: «Смотрите, где проходит моя презентация». А еще как-то мы приехали в Москву с Зинедином Зиданом. Дело в том, что он очень вежливый и дружелюбный человек и всегда с удовольствием фотографировался и общался со всеми желающими прямо на улицах. И вот однажды мы сидели с ним в ресторане, как вдруг подошла какая-то девушка и заговорила с ним по-французски. Она тепло поздоровалась, сказала, что рада его видеть, сфотографировалась с Зиданом, по-дружески с попрощалась и ушла. Когда я спросил, что это за давняя русская подруга у Зинедина, выяснилось, что он тоже ее в первый раз видит. Просто он умеет даже с незнакомыми людьми общаться так, будто он давние друзья.

Марк Ле Ру / Фото: © adidas

— Кстати, о футболе. Ходили слухи, что форму сборной России с диагональной полосой в виде триколора предложил президент РФС Сергей Фурсенко. Так ли это?

— Не совсем. Но правда в том, что мы действительно разрабатываем дизайн экипировки совместно с игроками, тренером сборной и функционерами. Нам всегда нужны их идеи.

— Как кризис отразился на развитии бренда adidas в России? Известно, что вы собираетесь закрыть несколько магазинов.

— Это не совсем так. Дело в том, что мы закрываем одни магазины и открываем другие — в разных точках и торговых центрах. Это делается в целях оптимизации, это нормальная практика. В целом же мы собираемся продолжать инвестировать в Россию.

— Будете ли вы повышать цены в связи с ростом курса валют?

— Да. Но наша политика ценообразования достаточно лояльна. Мы работаем над тем, чтобы цены не поднялись в несколько раз, даже несмотря на то, что иностранная валюта действительно сильно выросла по отношению к рублю. А цены на нашу продукцию поднялись всего на 12–15 процентов.

Комментарии Вконтакте Вконтакте Facebook Facebook
По теме
Еще
© АО «Спортбокс» 2007 — 2018.
Для лиц старше 16 лет

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № 77-65642 от 04.05.2016
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: АО «Спортбокс», ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Гранов Д.И.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх