Чем закончился скандал с ростовским полем?

Егор Кузнец 15 сентября 2018 13:59

Царь ставит своих на места, и такие как мы с тобой здесь в роли крепостных крестьян, и ждать рестайлинга – не вариант. Либо покорно в стойло, либо ковылять в кандалах. © Баста

Полторы недели назад «Ростов» опубликовал заявление против концерта Басты, пригрозив, что вернется на «Олимп-2», так как от газона ничего не останется. Вы наверняка об этом слышали, если нет, то ссылки быстро введут вас в курс дела.

«Ростов»: «Домашний матч с «Уфой» может стать последним на «Ростов Арене»

Баста – о концерте на «Ростов Арене»: «У этого безумия никогда не будет конца»

«Ростов» ответил Басте: «Мы не выступаем против проведения конкретно вашего концерта»

Поля нет, но вы держитесь. Баста vs «Ростов»

«Ростов» не имеет никакого отношения к стадиону, он – главный арендатор. Когда «Ростов» не играет, управляющая стадионом компания может распоряжаться им, как посчитает нужным. В Ростове и еще на шести стадионах ЧМ – в Саранске, Калининграде, Самаре, Нижнем, Екатеринбурге, Волгограде за эксплуатацию отвечает компания «Спорт-ИН». 

Данная компания продолжит владеть правами на «Ростов Арену» до начала 2019 года, когда, согласно концепции наследия ЧМ-2018, стадионы в упомянутых городах будут переданы в управление регионам. И уже местные власти решат, как содержать стадион дальше – передавать клубу, сторонней компании или держать арену на городском балансе.

По нашей информации, сейчас аренда «Ростов Арены» для проведения игры стоит клубу около 2,4 миллиона рублей. Столько же составляет арендная стоимость для Басты – договор подписан.

Организаторы концерта Басты за один день заработают ощутимо больше, чем «Ростов» за матч, так как билеты на его концерт дороже, в среднем – 2,5 тысячи. Директор «Ростов арены» Денис Смирнов подчеркнул, что «билеты продаются хорошо». Ожидается больше 30 тысяч посетителей.

Средняя посещаемость на матчах «Ростова» – 30 205 человек, эта цифра может вырасти, поскольку по 30 тысяч ходило на игры с «Ахматом», «Крыльями», «Енисеем» и «Рубином». Роста стоит ждать во втором круге, когда ростовчане будут принимать ЦСКА, «Спартак», «Локомотив» и «Зенит».

Средняя цена билета – около 300 рублей. Таким образом, на одном матче «Ростов» в среднем зарабатывает на билетах чуть больше 9 миллионов, чистая прибыль в бюджет – 6,6 миллиона. Почти 100 тысяч долларов. За 15 домашних матчей «Ростова» за сезон может выйти около 100 миллионов рублей, почти 1,5 миллиона долларов. Небольшие деньги для клуба, но все-таки. Уезжать на старый стадион, который лишит комфорта болельщиков и даже такого дохода клуб – блеф.

Либо «Ростову» не дает покоя, что стадион не передали в управлении ему, и он использует возможную порчу поля как повод создать проблемы управляющей компании. Например, летом клуб также грозился играть на «Олимп-2», так как его не устраивала арендная стоимость. Либо же никакого дополнительного контекста нет, клуб просто переживает за поле, которое испортится и не позволит команде показывать качественный футбол. Перед матчем Россия – Чехия газон «Ростов Арены» был в идеальном состоянии. Там мы встретились с главным агрономом компании «Спорт-ИН» Дмитрий Устиновым. 

– У этого газона есть срок годности?

– Все зависит от погоды. За счет системы стабилизации он может выдерживать еженедельные матчевые нагрузки, включая зимние условия. Также используются лампы досветки поля, укрывной материал... Современные технологии позволяют сохранять газон даже зимой. Если бы «Ростов» участвовал в еврокубках, то не было бы никаких проблем.

– Если бы «Ростов» играл в весенней стадии еврокубков, то…

– Вообще не проблема. Да, сложное время года, это стресс для газона в день матча, но подготовить поле – не проблема.

– Какие средства будут предприняты для защиты газона во время концерта Басты?

– Нужно максимально сжать сроки по укрытию газона, чтобы трава дышала и быстрее восстанавливалась. В этом есть взаимопонимание и у собственника стадиона, и у организаторов концерта. А специальное покрытие максимально минимизирует нагрузку на газон.

Если подробнее, то это пластиковый пазл, который помогает человеку или даже конструкции находиться поверх травяного газона, снижая нагрузку. У этого покрытия есть соты, которые позволяют газону дышать, можно даже осуществлять полив. Это вовсе не тот вакуум, от которого газон гибнет в кратчайшие сроки. Не просто клеенка, а очень высокотехнологичная история, которая используется на многих мировых аренах, а также стадионах «Спартака», ЦСКА и «Лужниках» во время концертов.

– Между концертом Басты и матчем «Ростова» всего неделя. После концертов Depeche Mode и «Ленинграда» на «Открытие-Арене» нареканий к газону не было, но и прошло больше двух недель между концертами и следующим матчем. Две недели и 7 дней это большая разница?

– В целом, большая. И мы понимаем ряд опасений, которые звучали в прессе. Но за счет того, что мы имеем самую комфортную погоду (именно сейчас, а не в июле, когда траве тяжело из-за жары), газон спокойно восстановится даже за 7 дней.

– На «Петровском» в 2012 году прошел концерт Red Hot Chili Peppers – и газон потерпел серьезный урон. Через два дня, когда на нем играл «Зенит», поле выглядело очень плохо. Какой минимальный срок, необходимый газону для восстановления?

– Чем больше времени для восстановления, тем лучше. А насчет минимального – сложно сказать. Если опираться на регламент по характеристикам газона (отскок, качение мяча и так далее), то можно играть хоть на следующий день. Но, во-первых, надо учитывать визуальную картинку, которая интересует телевидение и команды. Во-вторых, мы с вами говорим не о том, чтобы провести матч, а потом уйти на длительный перерыв, а о том, чтобы играть до декабря. В принципе 7 дней в данный осенний период – вполне достаточно. 

– Опишите всю механику подготовки газона после концерта.

– В максимально сжатые сроки демонтируется покрытие на поле. Продолжается демонтаж сложных конструкций - на искусственной площадке и на тех, что закреплены к трибунам и не влияют на поле. Затем на газоне появляется специализированная техника, осуществляется открытый полив. При необходимости на затемненные участки выкатываются лампы досветки, чтобы выровнять цвет газона – сделать его одинаково зеленым. И затем нанесение необходимых удобрений и подготовка к матчу.

– Сколько концертов в год при условии регулярных футбольных матчей способен выдержать данный газон? Раз в две недели, например, может проходить концерт?

– Нет, это будет слишком большая нагрузка. Иначе бы, думаю, лучшие стадионы мира проводили подобные мероприятия постоянно. И в Англии, и в других европейских странах, где запросов на концерты в разы больше, а звезды мирового масштаба готовы приезжать намного чаще, концерты все равно в основном проходят в паузы между чемпионатами. Некоторые стадионы могут провести ряд концертов, а после этого сделать либо замену газона (если он рулонный), либо процедуру реновации, если газон комбинированный, как на «Ростов Арене». Но если на поле регулярно проводятся футбольные матчи, с концертами лучше не частить.

– Это первый концерт на этом стадионе. Изучали зарубежный опыт?

– Конечно. Существуют различные конференции, известные европейские институты, сотрудничающие с ФИФА и УЕФА, которые рассказывают, как готовятся к концертам стадионы, например, в Амстердаме, Лондоне (тот же «Уэмбли»), и как идет подготовка собственно после концерта. Все эти рекомендации учитываются с некоторыми корректировками на наши погодные условия и на текущее состояние газона. Одно дело, когда концерт проводится после чемпионата мира, как это было на «Спартаке», другое – когда концерт проходит после футбольного матча, а затем через неделю следует еще матч.

В своем первом обращении «Ростов» отмечал, что сцена будет расположена на газоне. Однако директор стадиона Денис Смирнов отметил, что она будет располагаться на бровке – там, где постелен искусственный газон.

– Инженерные службы все просчитали. Сцена будет смонтирована на бровке, которая покрыта искусственным газоном, никакой нагрузки на поле она оказывать не будет.

– Звучит прекрасно. Тогда почему «Ростов» выражал недовольство?

– У команды впервые такой классный стадион, все в первый раз. Опыта проведения концертов в Ростове раньше не было. Наверное, их можно понять. Просто переживают за исход.

– Сейчас вопрос с клубом решен?

– Губернатор Ростовской области получил все гарантии от компании «Спорт-ИН», что поле будет в надлежащем состоянии перед матчами «Ростова».

– В случае необходимости расходы на испорченный газон ложатся на компанию?

– Да, конечно. 

В России уже был прецедент, когда массовое мероприятие на стадионе проводилось за 7 дней до матча: митинг в честь Дня народного единства. Он прошел 4 ноября 2017 года, в «Лужниках» тогда собралось 130 тысяч человек. А уже 11 ноября сборная России принимала на главном стадионе страны команду Аргентины – и к газону не было никаких претензий.

Но важно учитывать, что у «Лужников» затем была продолжительная пауза, в которую агрономы могли «подлечить» газон и восстановить его в случае необходимости. Тогда как у сотрудников «Ростов Арены» после концерта Басты (29 сентября) и до 2 декабря, то есть примерно за два месяца, будет проведено минимум 4 матча в РПЛ. Ситуации все же разные.

В любом случае концерт точно состоится, скандал исчерпан. Конечно, при условии, что агрономы управляющей компании сделают все, что прозвучало ранее, и поле будет в качественном состоянии на матче («Ростов» – «Оренбург») и в остальных играх до зимнего перерыва. 

Текст: Егор Кузнец, Артем Терентьев 

Фото: «Ростов Арена» / Фото: © РИА Новости/Евгения Новоженина/Рамиль Ситдиков/Сергей Пивоваров/Сергей Пивоваров

* Соцсеть, признанная в России экстремистской

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 21 607 540 192 27 146 15 607 
 Краснодар Краснодар 17 703 442 591 22 945 12 025 
 Спартак М Спартак М 17 745 443 645 14 128 21 084 
 Ростов Ростов 11 110 277 772 13 003 9 060 
 Факел Факел 10 213 255 347 11 418 9 102 
 Балтика Балтика 9 262 231 573 10 419 8 194 
 Динамо М Динамо М 9 800 245 000 10 088 9 533 
 ЦСКА ЦСКА 11 674 291 859 9 798 13 706 
 Урал Урал 8 848 221 200 9 272 8 387 
 Крылья Советов Крылья Советов 9 263 231 592 8 370 10 088 
 Локомотив Локомотив 10 369 259 247 8 199 12 721 
 Пари НН Пари НН 8 244 206 122 7 158 9 421 
 Рубин Рубин 7 892 197 307 7 123 8 601 
 Сочи Сочи 7 315 182 889 4 841 9 599 
 Ахмат Ахмат 6 467 161 691 4 811 8 262 
 Оренбург Оренбург 6 116 152 903 3 617 8 422 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх