В новый сезон – с новым брендом. Премьер-лига стала другой

Василий Богданов 24 июля 2018 17:14

Репортаж с Цветного бульвара, где состоялась презентация нового сезона РПЛ.

Место концентрации всех сливок Российской премьер-лиги было выбрано соответствующее – на крыше элитного торгового центра по соседству со знаменитым цирком имени Никулина. Гости начали собираться за час до старта мероприятия для легкого бранча и дружеских бесед на фоне прекрасного вида на исторический центр столицы. Несмотря на пасмурную погоду, царила приятная атмосфера, которая вскоре была прервана официальной частью. Все расселись перед сценой, на которую первым вышел президент РПЛ Сергей Прядкин.

– Спасибо правительству, президенту и всем тем, кто помог получить и организовать чемпионат мира. От зарубежных коллег и болельщиков получали исключительно положительные отклики. Благодарен судьбе за то, что нам достался ЧМ-2018, потому что появилось 12 современных стадионов и новые базы. Это огромное подспорье для развития всего спорта! Необходимо сохранить и преумножить это наследие, перенести все то положительное, что было во время ЧМ-2018, и на РПЛ. Хочу всех поздравить с новым сезоном! Постараемся сделать его максимально привлекательным.

Далее состоялась презентация нового бренда РПЛ, разработанного студией Артемия Лебедева. Главной причиной изменений стало желание получить инструмент для привлечения аудитории и повышение интереса к чемпионату России. Иными словами, предыдущий образ турнира себя исчерпал, а новый должен вызвать всплеск интереса болельщиков. Нужно сказать, что время выбрано очень правильное – аккурат после чемпионата мира, который привлек к футболу огромное количество новых поклонников. Пока эти люди вновь не потеряли интерес, необходимо затащить их на матчи РПЛ – «куй железо, пока горячо».

https://twitter.com/rfpl/status/1021681395788333056

Разработчики нового бренда проанализировали рынок и выяснили, что 42 процента людей интересуются футболом на постоянной основе, а 26 процентов – от случая к случаю. Работа планируется именно с этой аудиторией, которая делится на три большие группы: «молодежь» (14-24 года), «семейные» (25-35 лет) и «со стажем» (50+). Особое внимание уделено детям, для которых подготовлены специальные программы, в том числе и клубами.

Всем присутствующим был продемонстрирован ролик к новому сезону РПЛ, где центральное место занимала эмблема турнира – очень стильный медведь, который уже давно «гуляет» по информационному пространству. По словам создателей, не все восприняли внешний вид бренда положительно, но равнодушным он не оставил никого, и это была основная цель. Кроме того, дизайнеры подготовили уникальные шрифты, которые будут задействованы во время трансляций, а также на экипировке футболистов. Впервые в истории РПЛ абсолютно все клубы будут использовать один и тот же стиль написания фамилий и номеров на форме.

Можно отметить, что теперь в каждом клубе введена должность матч-менеджера по аналогии с еврокубковыми турнирами. В их обязанности будет входить организации матчей по общим критериям, чтобы у посетителей стадионов было ощущение, что везде им предоставляется продукт одного уровня. Безусловно, есть разница в инфраструктуре, но это неплохой шаг к тому, чтобы подвести всех примерно под одну планку. Новшеств действительно будет немало, но чтобы озвучить их все, времени попросту бы не хватило. 

Презентацией нового бренда все не ограничилось – следом на сцене появились представители «Газпром-медиа», которые рассказали о телеканале «Матч Премьер». Он будет запущен 28 июля, в день старта сезона, и посвящен преимущественно матчам РПЛ. Новый канал покажет все 240 игр в прямом эфире, а 60 из них попадут в сетку федерального канала. 10 из них – это встречи команд из первой пятерки друг с другом, а остальное будет распределяться равномерно с целью никого не обделить вниманием.

https://twitter.com/matchpremier/status/1021677590296358912

Нужно отметить, что «Матч Премьер» не будет ограничиваться исключительно чемпионатом России. Здесь можно будет увидеть нарезки лучших моментов ведущих европейских лиг, также ведутся переговоры с УЕФА по еврокубкам. Кроме того, на канале состоятся премьерные показы авторских программ «Матч ТВ», плюс будет большое количество развлекательного «контента». Кстати, с пожеланием к руководству основного вещателя выступил Александр Кержаков, который с недавнего времени возглавляет сборную России до 17 лет.

 – Хотел сказать, что незаслуженно обделен вниманием детский и юношеский футбол, тогда как увеличение трансляций стало бы отличным стимулом для родителей отвести своего ребенка в секцию. Это крайне важно именно сейчас, когда интерес к футболу после ЧМ-2018 находится на высоком уровне. Ведь и в юношеском футболе по несколько раз в год проводятся любопытные мероприятия с участием мировых грандов – Германии, Аргентины, Испании и так далее. Для молодых ребят показы их матчей будут великолепным подспорьем для развития.

Что же касается стоимости подписки на «Матч Премьер», то она составит 219 рублей в месяц. Но самое важное – на канале не будет никакой рекламы, кроме спонсорской, чтобы не отвлекать болельщиков от собственно футбола. Несмотря на очевидные экономические риски, руководство уверено, что не зря пошло по пути европейских коллег, и это позволит привлечь значительно большую аудиторию.

Закончилось же мероприятие общением с Сергеем Прядкиным, к которому накопилось немало вопросов не только по новому бренду, но и в целом по различным вопросам в российском футболе.

О календаре

Это вопрос стал больным уже очень давно – еще с советских времен. Мы слышим критику в свой адрес и стараемся постоянно совершенствоваться. Но хочу сказать, что ни одного переноса в рамках положенных регламентом не было. Если же говорить о публикации календаря, то мы не можем сегодня раскрыть все даты – только туры. Это связано с тем, что у нас шесть клубов выступают в еврокубках, и пока результаты жеребьевок неизвестны, не получится точно все распределить. Как только становятся известны соперники российских команд, мы тут же вносим коррективы. Что бы мы ни делали – все равно будут недовольные, так что календарь не может быть идеальным.

O Fan ID

Пока преждевременно задавать вопрос о внедрении этой системы, пусть она и отлично сработала во время чемпионата мира. В ней были как положительные черты, так и отрицательные. Не хочу обижать фанатские движения, но во время турнира мы видели на трибунах совсем другую публику, нежели на РПЛ. Мы хотим учесть опыт Fan ID и создать свою систему идентификации, максимально удобную для болельщиков. Обязательно презентуем ее, когда будет готова.

О VAR

Все оборудование, установленное к ЧМ-2018, ФИФА забрала. Мы инициативу поддержали, да и клубы ее тоже одобрили. Оборудование дорогое, но ряд частных клубов выразил желание внедрить его за свой счет – «Краснодар» и «Спартак», к примеру. Есть проблема недостатка квалифицированных специалистов, хотя РФС уже открыл курсы по их подготовке. Пока решения нет, но мы попробуем в предстоящем сезоне использовать VAR в тестовом режиме на некоторых матчах. К тому же мы видим, что вопрос неоднозначный, и в футбольном мире к нему относятся по-разному. УЕФА, например, скептически смотрит на эти технологии, да и не все игроки, тренеры и болельщики оценили их внедрение как успех.

О лицензировании клубов РПЛ

В скором времени РПЛ будет активно участвовать в лицензировании клубов. С сезона-2019/20 будут выработаны критерии, и только после заключения РПЛ клубам будет выдана лицензия на участие в премьер-лиге. Если бы «Енисей» выходил в РПЛ через год, он не получил бы лицензию, потому что у него нет подходящего стадиона. Нам важно, чтобы клубы играли на аренах самого высокого качества.

О пиве на стадионах

Я борец с алкоголизмом, но считаю, что пиво и мяса кусок – это атрибуты боления во всём мире. Будет ли пиво стоить дешевле, чем 350 рублей? Не забывайте, что это был чемпионат мира. Из вас выжимали всё, что могли. Думаю, что, конечно, будет дешевле. Но пока об этом говорить рано, хотя подвижки в этом направлении уже идут.

О зимних мячах

Для нового сезона он будет красным. Мы приняли критику прошлого сезона, компания пошла навстречу, так что теперь команды будут обеспечены контрастными мячами. Тот мяч, которым играли, на снегу выглядит хорошо, но через снегопад он был не виден.

О ситуации с «Анжи»

У махачкалинского клуба сейчас сложная ситуация. Накануне сезона общался с президентом «Анжи», спрашивал, есть ли у них возможность участвовать. Пока никакого официального ответа от них не было. Они готовятся. Ряд игроков ушёл, ряд пришёл. Думаю, клуб будет играть. В Дагестане футболу уделяется много времени и внимания. Чувства, что они могут сняться, у меня нет.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 21 607 540 192 27 146 15 607 
 Краснодар Краснодар 17 703 442 591 22 945 12 025 
 Спартак М Спартак М 17 745 443 645 14 128 21 084 
 Ростов Ростов 11 110 277 772 13 003 9 060 
 Факел Факел 10 213 255 347 11 418 9 102 
 Балтика Балтика 9 262 231 573 10 419 8 194 
 Динамо М Динамо М 9 800 245 000 10 088 9 533 
 ЦСКА ЦСКА 11 674 291 859 9 798 13 706 
 Урал Урал 8 848 221 200 9 272 8 387 
 Крылья Советов Крылья Советов 9 263 231 592 8 370 10 088 
 Локомотив Локомотив 10 369 259 247 8 199 12 721 
 Пари НН Пари НН 8 244 206 122 7 158 9 421 
 Рубин Рубин 7 892 197 307 7 123 8 601 
 Сочи Сочи 7 315 182 889 4 841 9 599 
 Ахмат Ахмат 6 467 161 691 4 811 8 262 
 Оренбург Оренбург 6 116 152 903 3 617 8 422 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх