Синдром Смородской. Не трожь святое!

В горячке ребрендингов.

РФПЛ сегодня озабочена темой ребрендинга. Ну, известное мероприятие, когда некая хозяйствующая особа снимает старый макияж и накладывает новый, полагая, что это поможет освежить и увеличить парк поклонников. 

Видимо, в этом обновленческом запале родилась и идея реформы звукового ряда. По информации «СЭ», на недавнем собрании РФПЛ прозвучало предложение исключить из регламента всегдашний пункт, согласно которому «выход команд на поле сопровождается музыкальным произведением – „Футбольным маршем“ М. Блантера».

Стоит признать, что инициатива прозвучала на редкость своевременно – как раз к 80-летию марша. Матвей Блантер написал его в 1938 году по просьбе комментатора Вадима Синявского. Это ж нормально – поздравить с юбилеем и отправить на свалку истории. Это очень жизненный сюжет. Надо только не забыть при этом резиново улыбнуться и вручить дежурный букет.

* * *

Однажды ещё в советскую пору кто-то заметил про наших правителей: каждый приходит на пост с ощущением, что вся история начинается с него. Теперь, в более открытые времена, когда есть возможность наблюдать и повадки руководителей пошибом помельче, приходится признать, что это вообще в любом начальстве зараза распространённая. Вот стоило только ему появиться у кормила, как на землю тут же пролился свет и спустилась благость. А до него сирые да убогие по землянкам сидели и жмыху радовались. Помните фразу Ольги Смородской про десять лет лузерства, которые не празднуют? Вот оно, воплощение этой начальственной фанаберии и скудости. Всё, что до меня, – тлен и прах, даже святыни.

Марш Блантера – наша святыня. Это уникальное достояние, неизвестно как выжившее в тех катаклизмах, что потрясали страну и её футбол за восемь десятков лет. Это ценность живая и подлинная – другая давно бы сгинула. Под эти звуки на зелёные газоны выходили Бобров с Бесковым, Яшин с Симоняном, Стрельцов с Шестернёвым, Бубнов с Черенковым, Лоськов с Аршавиным, Зобнин с Головиным. Вы знаете что-то ещё, что так связывало бы поколения? Менялись мячи и бутсы, сносились и перестраивались стадионы, умирали и возникали команды – а «Футбольный марш» звучит всё так же, нота в ноту, оставаясь вне времени.

Сегодня многие новомодные компании стесняются скромности своей истории. Им нужны солидные корпоративные летописи – с вехами и свершениями, с именами и символами. Нужны черты аутентичности, признаки самобытности – чтобы выглядеть не как все. Такую историю готовы украсть, купить, в крайнем случае выдумать – лишь бы она была. А вот тот, кто на самом деле имеет своё прошлое, натуральное и неповторимое, как выясняется, готов с лёгкой душой выкинуть его на свалку. Ибо ребрендинг.

Синдром Смородской.

* * *

По информации «Спорт-Экспресса», автором инициативы стал один из московских клубов, который предложил выходить на поле под звуки клубного гимна.

Идея красивая, но нам абсолютно чужая. Нет у нас такой традиции. Да, случается, на трибунах поют, но не клубные гимны. Поищите официальный гимн на сайте «Спартака» – не найдёте. На болельщицком ресурсе подходящий раздел отыщется, но под названием «Гимны». Их там штук пять. А ведь это клуб, который очень заботится о своём имени. Но вот официальным музыкальным символом он так до сих пор и не обзавёлся. Не найдёте вы гимна на сайте «Зенита» – клуба, который нынче собрал миллион. Не найдёте у ЦСКА, который позиционирует себя как самый старый клуб страны. Не найдёте у «Динамо», которое трепетно хранит своё прошлое.

Разве что на сайте «Локомотива» отыщется клубный гимн. Замечательно, пусть он звучит перед матчем. Но почему под него команды должны выходить на игру? Даже если представить, что у нас нет марша Блантера, с какой стати соперник должен идти на бой под чужой дифирамб? Когда играют сборные, матч предваряют оба гимна, а в том, что сейчас предложено для РФПЛ, уважительности к одной стороне явно недостаёт.

И если это действительно голос «Локо», может быть, причиной всего переполоха питерское братство? Не секрет, что изначально футбольный марш было предложено написать Дмитрию Шостаковичу, страстному болельщику, но тот так и не собрался, и тогда за дело взялся Матвей Блантер. А Шостакович потом, хоть и радовался успеху коллеги и друга, очень сожалел, что такую знаковую вещь создал не он. Может, Илья Геркус теперь вот так решил взять реванш за земляка-ленинградца?

* * *

А если без шуток, то тем замечательным людям, которым случилось в этой жизни занять пост, неплохо бы понимать, что они просто караульные. Что им доверено сохранить достояние, которое досталось от предков, и в целости передать следующему постовому. Есть вещи, которые нельзя тащить на свалку, даже когда в запале ребрендингов руки начинают чесаться очень сильно. Нельзя трогать святое. Ольга Юрьевна не даст соврать.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 21 607 540 192 27 146 15 607 
 Краснодар Краснодар 17 703 442 591 22 945 12 025 
 Спартак М Спартак М 17 745 443 645 14 128 21 084 
 Ростов Ростов 11 110 277 772 13 003 9 060 
 Факел Факел 10 213 255 347 11 418 9 102 
 Балтика Балтика 9 262 231 573 10 419 8 194 
 Динамо М Динамо М 9 800 245 000 10 088 9 533 
 ЦСКА ЦСКА 11 674 291 859 9 798 13 706 
 Урал Урал 8 848 221 200 9 272 8 387 
 Крылья Советов Крылья Советов 9 263 231 592 8 370 10 088 
 Локомотив Локомотив 10 369 259 247 8 199 12 721 
 Пари НН Пари НН 8 244 206 122 7 158 9 421 
 Рубин Рубин 7 892 197 307 7 123 8 601 
 Сочи Сочи 7 315 182 889 4 841 9 599 
 Ахмат Ахмат 6 467 161 691 4 811 8 262 
 Оренбург Оренбург 6 116 152 903 3 617 8 422 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх