«Меня смущает, что навязывается услуга». Как ЦСКА продает билеты на дерби со «Спартаком»

Егор Кузнец 26 апреля 2017 11:51

Sportbox.ru – о ситуации, которая понравилась далеко не всем армейским болельщикам.

15 апреля ЦСКА принял «Ростов» (0:0), а 26 апреля в среду сыграет на своем поле с «Локомотивом». После этого 30 апреля состоится, возможно, матч всего чемпионата, в котором армейцы впервые на «ВЭБ Арене» будут противостоять «Спартаку».

Для обеспечения хорошей явки не только на дерби, но и на матчах с «Ростовом» и «Локо» менеджеры армейского клуба придумали схему: первоочередное право попасть на игру со «Спартаком» получат обладатели отсканированного билета (нужно пройти электронный турникет) с игры против «Ростова» или «Локомотива». При этом билеты начнут продавать только 27 апреля. 

https://twitter.com/PFC_CSKA_MOSCOW/status/851817017241997313

У этой меры есть и интересные нюансы. Например, если вы посмотрели матч с «Ростовом» с трибун A или S (места за воротами), то вам не позволят купить билет на трибуны C и K (центральные). Заслать приятеля на игру с «Ростовом» или «Локо», чтобы потом купить билеты на «Спартак» на всю компанию, не получится. Армейское правило действует так: 1 билет на «Ростов» или «Локомотив» = 1 билет на «Спартак».

Меня смущает, что навязывается дополнительная услуга в виде матчей с «Ростовом» и «Локо», которая при этом ничего не гарантирует, – пишет болельщик ЦСКА.

Все это действительно похоже на навязывание услуги, что противоречит федеральному закону «О защите прав потребителей». Попытка принудить покупателя понести дополнительные расходы на приобретение ненужных ему услуг (матчи с «Ростовом» и «Локомотивом»), которые идут в дополнение к основным услугам (матч со «Спартаком»), может расцениваться как нарушение прав потребителя.

В Европе распространена практика «пакетов». Условный «Алавес» предлагает болельщику купить билет на игру с «Барселоной» в комплекте с матчами против, например, «Осасуны» и «Бетиса». Сравнение грубое, но принцип понятен. Там оставляют возможность выбора, но при этом понятно, что шансов купить билет на один суперматч будет намного меньше, чем вместе с двумя другими. ЦСКА такой вариант не устроил: видимо, в клубе посчитали, что народ заплатит деньги за три матча, а придет только на «Спартак». Очевидно, есть и опасение, что красно-белые болельщики займут не только фан-сектор (около 3 тыс. мест), но и заметную долю центральных секторов новенького домашнего стадиона.

https://twitter.com/sstarkov/status/849662220262920192

Кстати, на «пакетах» клуб мог заработать реально большие деньги, причем гарантировано. Средняя стоимость билета на центральный сектор (напротив VIP и прессы) на «Ростов» составлял 1700 + столько же на «Локо» + билет на «Спартак», который стоит вдвое дороже = 6800 рублей. Эту сумму могли установить армейцы для своих болельщиков за посещение трех матчей. Часть билетов можно было бы реализовать «пакетами», остальные – в кассах, а еще лучше – через интернет. Но ЦСКА этого делать не стал, исказив европейский опыт.

1. Отсканированный билет с игры ЦСКА против «Ростова» или «Локомотива» еще не гарантирует билета на дерби

2. Условие сканированного билет исключает продажу билетов через Интернет. Только с очередями и только в кассе

  • Я не смог пойти на матч с «Ростовом». Была действительно уважительная причина. В среду во время матча с «Локо» я работаю (не успеваю после работы). Вы мне будете не рады на игре со «Спартаком»?
  • Я купил билет на игру с «Ростовом», но по пути на игру у меня случился форс-мажор. Билет купил, но не отсканировал. Вы и мне будете не рады?
  • Я был на играх с «Ростовом» и «Локомотивом», но живу очень далеко от стадиона и не могу потерять день, чтобы доехать до касс и отстоять очередь. Жалко, но мне придется остаться дома.

https://twitter.com/poker4ever1987/status/852519936769523713 

https://twitter.com/staschistyakov/status/852065071358517248

Кстати, предложенный механизм вовсе не решает проблему перекупщиков. Их цены просто вырастут, точнее уже выросли, поскольку на сайтах подобных контор уже сейчас можно увидеть предложения по билетам на дерби. Стоимость сопоставима с той, что ЦСКА мог бы выручить с продажи «пакетов».

– Билеты будут, не сомневайтесь, – отвечают мне по номеру на одном из сайтов перекупщиков. – За два-три дня до матча. Не раньше. Пока не могу сказать ни ряды, ни места, но они точно будут.

Кроме того, гарантий, что спартаковских болельщиков остановят меры, усложняющие жизнь болельщикам ЦСКА, на самом деле нет. Купили билет на один из матчей конкурентов (благо, они не пересекаются) – приехали – прошли турникет – развернулись – уехали. Более состоятельные болельщики красно-белых обратятся к перекупщикам.

https://twitter.com/FseBudetXaRawo/status/851845600085782528

Такие матчи должны привлекать новую аудиторию к футболу, привязывать ее к клубу. В данном же случае об этом говорить трудно, поскольку для попадания на матч нельзя просто быстрее всех приобрести билеты на официальном сайте, взять семью и поехать на футбол. За две недели до предполагаемой вылазки нужно потратиться на билеты для всей семьи на «Ростов» (на тот момент – четыре матча подряд 0:0) или «Локомотив», а в другой день успеть купить билеты в кассе, естественно простояв в большой очереди. Занимательно, что семью (или их паспорта) придется брать и в кассу, поскольку «при покупке билета на дерби необходимо будет предъявить паспорт на имя владельца электронного билета на «Ростов» или «Локомотив», – дополнительно уведомляет сайт клуба.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 21 537 603 039 27 566 15 508 
 Краснодар Краснодар 17 809 498 672 22 879 12 740 
 Спартак М Спартак М 17 812 498 737 15 100 20 523 
 Ростов Ростов 10 723 300 258 12 803 8 643 
 Факел Факел 10 097 272 644 11 520 8 776 
 Балтика Балтика 9 439 264 302 10 897 7 981 
 Динамо М Динамо М 10 135 283 789 10 455 9 815 
 ЦСКА ЦСКА 12 309 344 672 9 508 15 110 
 Урал Урал 8 600 232 209 8 982 8 188 
 Крылья Советов Крылья Советов 9 122 255 420 8 574 9 669 
 Локомотив Локомотив 10 587 285 874 8 086 13 282 
 Пари НН Пари НН 8 290 223 835 7 592 9 041 
 Рубин Рубин 7 661 214 517 6 925 8 397 
 Сочи Сочи 7 247 195 677 4 818 9 502 
 Ахмат Ахмат 6 984 195 574 4 787 9 182 
 Оренбург Оренбург 6 197 167 341 3 664 8 550 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх