Стать немножко ЦСКА. Что означает союз «Зенита» и Луческу

Обозреватель Sportbox.ru считает, что выбором тренера «Зенит» заявил перемену клубной политики.

Новые реалии

Какое-то время «Зенит» позиционировал себя как один из членов того узкого круга, где ради успеха деньги считать не принято. «Барса» с «Реалом», «Бавария» с «ПСЖ», пяток английских грандов – вот, пожалуй, и весь ряд тех, кто может позволить себе думать исключительно о том, как на трансферном рынке тратить, и совсем не думать о том, как зарабатывать. Но Мишель Платини со своим ФФП эту питерскую идиллию нарушил: два года назад «Зенит» оказался под санкциями УЕФА.

Стало очевидно, что времена финансовой беззаботности прошли. Вот и Андре Виллаш-Боаш на прощание открытым текстом сообщил России, что выйти на новый европейский уровень «Зениту» не позволили ограничения финансового fair play. Да и реалии национальной экономики подталкивают к затягиванию поясов.

К тому же менеджмент «Зенита» не может, хотя бы наедине с собой, уйти от сравнения с ЦСКА. Главный конкурент живёт в принципиально другой философской системе, позиционируя себя совсем иначе, как перевалочный пункт для игроков в «большую» Европу, но при этом национальные титулы берёт никак не реже «Зенита».

В отличие от ЦСКА, где главным пунктом трансферного мировоззрения является итоговая продажа, питерцы всегда были сосредоточены только на покупках.

«Валенсия» — «Зенит». 0:2. Левая Халка опять безупречна!

А самые доходные операции складывались спонтанно: Аршавин (16,5 млн евро) и Тимощук (11 млн) сами рвались в Европу, Денисова (15 млн) продать пришлось, Рондона (17 млн) выдавил лимит. Если бы не обстоятельства, никого из этих игроков «Зенит» за порог не выставил бы, предметом клубной политики ни одна из этих продаж не являлась.

Доход спортивный и финансовый

Но жизнь, как уже сказано, заставляет политику пересматривать. Требуется найти такой путь, который сочетал бы спортивную состоятельность и трансферную доходность (или хотя бы безубыточность). Этой дорогой идут самые здоровые, самые злые силы футбольной Европы: «Атлетико», «Севилья», «Бенфика», «Порту», Дортмунд, Леверкузен, «Базель», «Аякс», ПСВ… И, конечно, «Шахтёр».

Донецкий клуб, пожалуй, самый подходящий для прямого сравнения с «Зенитом» – просто в силу близости условий. Так вот, если взять для анализа период с 2010 года, то окажется, что Питер проигрывает по всем статьям. Трансферный баланс: у «Зенита» – минус 184 млн евро, у «Шахтёра» – плюс 73 млн. Национальные чемпионства: «Зенит» – три, «Шахтёр» – пять. Максимальные достижения в еврокубках: «Зенит» – 1/8 финала Лиги чемпионов и ¼ финала Лиги Европы, «Шахтёр» – ¼ Лиги чемпионов и ½ финала Лиги Европы.

И «Зенит» сейчас просто ангажировал того, под чьим началом «Шахтёр» добился безоговорочного лидерства в этом заочном соперничестве. Мирча Луческу показал в Донецке просто выдающееся умение сочетать победы спортивные и финансовые. А нынешний сезон в этом смысле можно назвать образцовым. Ничего не потратив на новичков, «Шахтёр» продал игроков на 96 млн евро и при этом дошёл до полуфинала Лиги Европы, проиграв в турнире только один матч – на поле будущего победителя.

Севилья - Шахтер. 1:1. Эдуардо

Одного желания мало

Если за приглашением Луческу действительно кроется намерение «Зенита» оздоровить трансферную политику, то это можно только приветствовать. Вместе с тем следует понимать, что одного желания здесь мало.

В «Шахтёре» соответствующим образом выстроена работа спортивных служб клуба, скаутинг нацелен на поиск не готовых игроков, а перспективных, имеющих потенциал ценового роста. В «Зените» пока подобной меткости селекционеров заметить не удалось. В большинстве своём приобретения, которые делались на вырост – Лумб, Родич, Джорджевич, Йованович, – себя не оправдали. А механический перенос наработок Луческу на бразильском рынке в питерский ландшафт представляется маловероятным: всё-таки невская публика очень настороженно принимает каждого латиноамериканца и массового их нашествия, как это было в «Шахтёре», наверняка не допустит.

В общем, желание «Зенита» стать немножко эффективней, стать немножко ЦСКА, которое угадывается за приглашением Луческу, – история безусловно интересная. Вопрос лишь в том, сумеет ли петербургский клуб быть убедительным в новом для себя жанре.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 21 511 645 338 28 158 14 863 
 Краснодар Краснодар 18 049 541 486 23 622 12 476 
 Спартак М Спартак М 17 489 524 694 15 285 19 693 
 Ростов Ростов 11 638 349 169 12 780 10 497 
 Факел Факел 10 372 311 183 11 777 8 967 
 Балтика Балтика 9 760 292 811 11 241 8 279 
 Динамо М Динамо М 11 280 338 429 11 132 11 429 
 ЦСКА ЦСКА 12 282 368 465 9 570 14 993 
 Урал Урал 8 864 265 938 9 077 8 651 
 Крылья Советов Крылья Советов 9 606 288 181 8 813 10 398 
 Локомотив Локомотив 10 631 318 955 8 322 12 940 
 Пари НН Пари НН 8 402 252 074 7 977 8 827 
 Рубин Рубин 7 993 239 797 6 956 9 029 
 Сочи Сочи 7 152 214 583 4 943 9 362 
 Ахмат Ахмат 7 181 215 435 4 857 9 504 
 Оренбург Оренбург 6 374 191 220 4 073 8 674 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх