Гаджи Гаджиев: Злоба и ехидство — не лучшие интонации для разговора

02 декабря 2014 17:08

Опытнейший российский тренер делится со Sportbox.ru своими мыслями о том, какими должны быть взаимоотношения между участниками футбольного процесса, утверждает, что русский мат неискореним, и вспоминает о том, как журналист не смог вспомнить результат только что закончившегося матча. 

— Вся страна обсуждает недавнее коротенькое послематчевое интервью главного тренера «Спартака» Якина… 

Мурат Якин: «Невнятная» игра «Спартака»? Ваше мнение никого не интересует

— Мне кажется, он был сдержан и излишних эмоций не проявлял. Он не вышел из себя и не возмущался, как это порой происходит. Но ответ был, на мой взгляд, резковат: «Ваше мнение никого не интересует». 

— А вопрос был корректным, как думаете? 

— Мы, в конечном счете, делаем одно дело и вносим свою лепту в популяризацию игры. Трудно же представить себе футбол без СМИ, правда? И действия журналистов, освещающих футбол, и тренеров должны быть направлены именно на это.

Вспоминаю, что еще Валерий Васильевич Лобановский рекомендовал журналистам уходить от излишней категоричности в оценках, полагал уместным употребление таких выражений, как «на мой взгляд», «я думаю». 

Журавель — эрудированный, толковый журналист и вполне мог подобрать более содержательный вопрос. Словосочетание «невнятная игра» — скорее, из лексикона болельщиков. 

— А как еще скажешь, если команда не нанесла ни одного удара в створ ворот? 

— Это, кстати, не самое страшное. Страшнее, что они моментов не создавали. Задача команды, владеющей мячом, заключается не в том, чтобы просто ударить по воротам. Это можно сделать и из центра поля или от боковой линии попасть в «рамку». Надо создавать позиции, из которых ты можешь с высокой вероятностью забить.

«Спартак», конечно, не создавал эти моменты, а второй тайм проиграл вчистую. 

«Локомотив» - «Спартак». Гол и лучшие моменты

Но дело в том, что даже в этой ситуации мы не должны утверждать, что команда играла невнятно. Правильнее говорить, что соперник вас, опять же с «моей точки зрения», переигрывал, что вам не удалась созидательная игра. И, конечно, журналист должен учитывать, в каком состоянии находится тренер после матча. Находиться на скамейке и переживать события, особенно если команда проиграла, и сидеть на трибуне — это разные вещи.

Тренер, безусловно, после игры должен давать интервью, поскольку это интересно болельщику. Но журналисты тоже должны быть подготовленными. Современный футбол предъявляет все более высокие требования не только к игрокам и тренерам, но и ко всем участникам процесса, в том числе и к представителям СМИ. 

— А вот в боксе любые провокации на пресс-конференциях только поощряются, поскольку они подогревают интерес к зрелищу… 

— (Смеется.) Да уж. Желтая пресса тоже имеет немало своих читателей… Люди ждут жареного, согласен. Но одно дело — бокс, где люди забивают друг друга до полусмерти, и совсем другое — футбол, в котором мы пытаемся пропагандировать fair play. 

— Сергей Чебан собрал не один миллион просмотров своего короткого, но яркого выступления перед началом пресс-конференции против мата… 

— Как и любые другие слова, матерные могут иметь разную степень жесткости и оскорбительности. Его слова никого не оскорбили, и такой мат из русского языка не искоренишь. Но акция РФПЛ была направлена против другого — против откровенной грубости, расизма, против агрессии, которая несется с трибун. Из-за этого мы потеряли значительную прослойку болельщиков, в том числе представителей интеллигенции, женщин, детей. Немало семей ведь отказалось приходить на стадион 

— Не припомню, чтобы вас неудачный вопрос мог вывести из себя… 

— Выводить-то выводили, но в абсолютном большинстве случаев я справлялся с этим состоянием. 

— Вспоминаю ситуацию, как однажды «Крылья» проиграли ЦСКА, а послематчевое интервью началось с того, что вас попросили оценить ничейный результат поединка… 

— Один из знаменитых советских спортивных журналистов Алексей Леонтьев, который и сам прекрасно играл в футбол, как-то в шутку сказал: когда игру смотришь на стадионе — это одно, когда сидишь у телевизора — это другое. Но попробуй написать отчет о матче, который ты не видел вообще! Но это так, к слову.

А в той ситуации я, вероятно, был погружен в игру, которую могли завершить более успешно, и продолжал находиться на скамейке, внутри этой игры. Конечно, кипел, но на себя в первую очередь, а в вопросе том ни зла, ни ехидного подтекста не было. Просто ошибка, и все. Люди же в первую очередь всегда реагируют на интонации, согласитесь. Впрочем, это я уже далеко заехал — говорю не только о послематчевых интервью, но и о жизни вообще…

Арнольд Эпштейн, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 21 607 540 192 27 146 15 607 
 Краснодар Краснодар 17 703 442 591 22 945 12 025 
 Спартак М Спартак М 17 745 443 645 14 128 21 084 
 Ростов Ростов 11 110 277 772 13 003 9 060 
 Факел Факел 10 213 255 347 11 418 9 102 
 Балтика Балтика 9 262 231 573 10 419 8 194 
 Динамо М Динамо М 9 800 245 000 10 088 9 533 
 ЦСКА ЦСКА 11 674 291 859 9 798 13 706 
 Урал Урал 8 848 221 200 9 272 8 387 
 Крылья Советов Крылья Советов 9 263 231 592 8 370 10 088 
 Локомотив Локомотив 10 369 259 247 8 199 12 721 
 Пари НН Пари НН 8 244 206 122 7 158 9 421 
 Рубин Рубин 7 892 197 307 7 123 8 601 
 Сочи Сочи 7 315 182 889 4 841 9 599 
 Ахмат Ахмат 6 467 161 691 4 811 8 262 
 Оренбург Оренбург 6 116 152 903 3 617 8 422 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх