Сергей Чебан: Премьер-лига достигла потолка посещаемости

29 марта 2013 11:52

Исполнительный директор РФПЛ Сергей Чебан рассказал, что препятствует росту посещаемости матчей чемпионата России.

- Подводя итоги 21-го тура, вы отметили рост посещаемости. Каждый матч собрал в среднем по 17,5 тысячи зрителей…

- 17 423, если быть точным! — рассказал Чебан «Советскому спорту». — Тут важно другое. Вы же прекрасно понимаете, почему, скажем, в 11‑м туре был установлен рекорд посещаемости. Тогда состоялось дерби «Спартак» – ЦСКА. Но в 21‑м туре — и в этом вся прелесть! — не было такого суперматча, и в то же время результат все равно сумасшедший. Хотя, казалось бы, весна, морозы…

- Официальные цифры, публикуемые на сайте РФПЛ, часто значительно ниже тех, что предоставляют сайты клубов. Есть жалобы на то, что показатели занижаются. Как вы можете это прокомментировать?

- Схема довольно проста. Мы используем данные, которые указаны в протоколе матча. Происходит это так: делегат уточняет цифры посещаемости у другого официального лица, отвечающего за билетную программу. Затем протокол подписывают представители обоих клубов. Конечно, эти данные могут быть некорректными по сравнению с теми, которые публикуют клубы. Другой вопрос, какими источниками они пользуются?

- В европейских странах, например, количество зрителей, пришедших на стадион, определяют электронные турникеты. Болельщик покупает билет, проходит на стадион — и вся информация фиксируется. А что у нас?

- Согласен. И мы к этому приходим. Планируется, что с июля, то есть со следующего сезона, на всех стадионах будет установлена система контроля доступа. Такие технологии уже есть на «Локомотиве», в «Лужниках»… Это позволит нам определять посещаемость вплоть до одного человека. Там будет учтено все. В данный момент есть не только стационарные турникеты, но и переносные. Правда, у них есть недостаток – человеческий фактор. То есть человек, отвечающий за это устройство, может пропустить, например, сразу пятерых болельщиков, когда, скажем, много народу. Поэтому стационарные турникеты, конечно, лучше – через эту «вертушку» незамеченным не пройдешь.

- Лидерство «Терека» по посещаемости домашних матчей можно назвать одной из главных сенсаций сезона…

- Нет, для меня не сенсация. Когда приезжаешь в Чеченскую Республику, такое ощущение, что попадаешь в страну футбола. И стадион новый, и высочайшего качества газон, и погода располагает… Я давно занимаюсь вопросом посещаемости и могу сказать, что на данный момент мы достигли некоего потолка. Все дело в том, что нас ограничивает инфраструктура. Мы не можем предоставить болельщику те условия, которые он заслуживает. К сожалению, игра команд значительно опережает уровень инфраструктуры. И когда она придет в соответствие, мы будем наблюдать настоящий футбольный бум.

- В последние годы средняя посещаемость премьер-лиги колеблется в районе 12–12,5 тысячи. Когда нам ждать, что этот показатель поднимется до уровня, скажем, 15–17 тысяч?

- Я думаю, что где-то через сезон – когда запустят новые стадионы. Уже появилась «Анжи-Арена», в Питере началось какое-то движение... Плюс надо смотреть, кто выйдет из ФНЛ.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 21 537 603 039 27 566 15 508 
 Краснодар Краснодар 17 809 498 672 22 879 12 740 
 Спартак М Спартак М 17 812 498 737 15 100 20 523 
 Ростов Ростов 10 723 300 258 12 803 8 643 
 Факел Факел 10 197 285 526 11 617 8 776 
 Балтика Балтика 9 439 264 302 10 897 7 981 
 Динамо М Динамо М 10 135 283 789 10 455 9 815 
 ЦСКА ЦСКА 12 309 344 672 9 508 15 110 
 Урал Урал 8 753 245 091 8 982 8 524 
 Крылья Советов Крылья Советов 9 122 255 420 8 574 9 669 
 Локомотив Локомотив 10 402 291 262 8 086 12 718 
 Пари НН Пари НН 8 091 226 560 7 592 8 590 
 Рубин Рубин 7 661 214 517 6 925 8 397 
 Ахмат Ахмат 6 984 195 574 4 787 9 182 
 Сочи Сочи 7 085 198 402 4 668 9 502 
 Оренбург Оренбург 6 168 172 729 3 787 8 550 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх