Куда пристроить Виллиана?

02 февраля 2013 12:36

Вопрос, казалось бы, наивный, потому что Виллиан — звезда, штучный товар. И, тем не менее, эту задачу Гусу Хиддинку придется решать: появление в команде серьезного игрока влечет за собой неизбежные перемены. Sportbox.ru пытается понять, что Виллиан значит для «Анжи».

Начать следует с того, что свежепризванный махачкалинец Виллиан Боржес да Силва — само воплощение бразильского футбола. Его амплуа, в сущности, условно: опытные тренеры таких игроков в тактические рамки стараются не загонять. Им обычно определяют широкий круг задач и дают добро на творческий подход к их решению. Виллиан — атакующий хавбек, способный играть по всей ширине поля. Технарь, работяга, бегунок, с ударом и голевым чутьем; инициативен, обожает находиться в центре событий, футбольное зрение близко к максимуму — вот его характеристики, за которые «Анжи» отгрузил «Шахтеру» вагон денег. В общем, чтобы было понятнее, это омолодившийся Мигель Данни, версия 2.0, улучшенная и дополненная.

В махачкалинских кулуарах поговаривают, будто Гус Хиддинк, наработавший огромный атакующий потенциал, перестраивает «Анжи» под схему 4-3-3. Возможно, почему нет? Только нужно понимать, что тактически арсенал Гуса и в прошлом году не ограничивался парой вариантов. У «Анжи» роскошная скамейка, и кто скажет, что в 2012-м команда тактически не перестраивалась в зависимости от конкретной текущей задачи? Да тысячу раз. Тем более что схематизация футбола отмирает нарастающими темпами, и появление на игровой сцене таких футболистов, как Виллиан, здорово ускоряет процесс.

Группа атаки «Анжи», в которую предстоит встроиться Виллиану, деликатно выражаясь, внушает уважение. Самюэль Это’О — отдельная величина, у него в команде уникальный статус, конкуренция с ним в силу разных причин невозможна. Но Это’О в последнее время нередко действует из глубины, то есть пересечение интересов налицо. Это первое. Юрий Жирков, Олег Шатов, Мехди Карсела-Гонсалес — футболисты, в разной степени тяготеющие к фланговой игре, но кому-то из них, скорее всего, придется потесниться. Или резко прибавить. Жусилей, Одил Ахмедов и Лассана Диарра — их игровые функции и задачи лежат в несколько иной плоскости, хотя можно вспомнить матчи, когда, например, Жусилей играл на максимальном приближении к воротам соперника, чуть ниже Ласина Траоре или все того же Это’О.

И, наконец, главное. Появление в Махачкале Виллиана прямо бьет по позициям Мубарака Буссуфа, который в середине поля варил кашу для всей команды. Виллиан делал то же самое в «Шахтере». Буссуфа, насколько известно, очень хочет видеть в «Зените» Лучано Спаллетти — так хочет, что кушать не может и ночами не спит. В прошлом году «Анжи» говорил, что Бус не продается. Но прошлый год закончился, расклады поменялись. «Шахтер» ведь тоже держал Виллиана на коротком поводке, и Мирча Луческу, говорят, впал в ярость, узнав, что парня все-таки отпустили. Так что вопрос по Буссуфа — теперь всего лишь вопрос цены, видимо. Остальное вроде бы сходится…

Константин Столбовский, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 21 607 540 192 27 146 15 607 
 Краснодар Краснодар 17 703 442 591 22 945 12 025 
 Спартак М Спартак М 17 745 443 645 14 128 21 084 
 Ростов Ростов 11 110 277 772 13 003 9 060 
 Факел Факел 10 213 255 347 11 418 9 102 
 Балтика Балтика 9 262 231 573 10 419 8 194 
 Динамо М Динамо М 9 800 245 000 10 088 9 533 
 ЦСКА ЦСКА 11 674 291 859 9 798 13 706 
 Урал Урал 8 848 221 200 9 272 8 387 
 Крылья Советов Крылья Советов 9 263 231 592 8 370 10 088 
 Локомотив Локомотив 10 369 259 247 8 199 12 721 
 Пари НН Пари НН 8 244 206 122 7 158 9 421 
 Рубин Рубин 7 892 197 307 7 123 8 601 
 Сочи Сочи 7 315 182 889 4 841 9 599 
 Ахмат Ахмат 6 467 161 691 4 811 8 262 
 Оренбург Оренбург 6 116 152 903 3 617 8 422 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх