ЦСКА: трансферы любят тишину

08 ноября 2012 17:34

Нынешнее лидерство ЦСКА в чемпионате России обусловлено, в первую очередь, не яркой, а стабильной игрой. Армейцы идут по дистанции чемпионата ровной поступью, без рывков и суеты. Стабильность – фирменная черта ЦСКА, и проявляется она не только на поле: в трансферной политике клуба метаний тоже не наблюдается.

Основы трансферной политики и качество футбола – вещи, конечно, очень тесно связанные, причем их влияние взаимно. Но чтобы выйти в этом вопросе на стабильно высокий уровень, времени и сил нужно положить уйму. Отдельную удачную сделку в состоянии провернуть любой участник рынка, потому что шанс вытянуть счастливый лотерейный билет есть у каждого. Случаев совершенно чудесных находок, когда человека взяли за рубль, а через год продали за миллион, в истории футбола хватает, но к ЦСКА они не имеют никакого отношения. ЦСКА совершает свои открытия в результате тщательного анализа и даже в плохие для себя годы держит солидную планку – откровенно провальных сезонов, которые характерны для подавляющего большинства его конкурентов, в клубном досье просто нет.

Трансферы, как и деньги, любят тишину, а президент ЦСКА Евгений Гинер – не только менеджер, но и бизнесмен. Об этом факте, оценивая уровень рыночной активности клуба, не стоит забывать ни на минуту. Гинер работает не с абстрактными, а с конкретными деньгами, в том числе и со своими собственными. Отсюда повышенный уровень ответственности и стремление сделать команду играющей, а клуб – прибыльным. ЦСКА, несложно заметить, никогда не ввязывается в трансферные войны: как только вокруг интересного клубу футболиста начинается ценовая свистопляска, красно-синие мгновенно сворачиваются и исчезают.

Неудачных сделок в истории современного ЦСКА – минимум, и это утверждение несложно подкрепить цифрами. Даже крупные инвестиции (относительно крупные, потому что, скажем, ценник Халка ЦСКА даже в шутку рассматривать не станет), как правило, обеспечивают клубу прибыль. Например, Сейду Думбия, купленный за 8000000 евро, на конец прошлого сезона оценивался втрое дороже. Зоран Тошич «подрос» с 7000000 до 9000000, Кейсуке Хонда – с 6000000 до 15000000, и даже хронически травмированный Томаш Нецид стоит теперь почти вдвое выше цены покупки – 6000000 против 3500000. Если же рассмотреть приобретения, скажем так, недорогие и неочевидные, бизнес-составляющая трансферной политики ЦСКА станет еще более явной: Секу Олисе, например, прибавил в шесть раз (с 550000 до 3800000). Единственной рыночной неудачей ЦСКА последнего времени можно считать покупку Марка Гонсалеса, игрока, безусловно, сильного, но склонного к повышенному травматизму. Однако на общую картину эта локальная неудача практически не влияет, тем более что карьера Гонсалеса в ЦСКА пока не окончена.

Сейчас трансферный рынок готовится к открытию зимнего окна, и ЦСКА на нем обязательно отметится. Точечно и, скорее всего, точно.

Мартин Петров, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте Facebook Facebook
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 29 636 592 731 44 578 17 411 
 Спартак Спартак 25 634 512 683 30 076 21 191 
 Краснодар Краснодар 16 698 333 967 23 947 10 767 
 ЦСКА ЦСКА 15 123 302 461 14 985 15 235 
 Ахмат Ахмат 14 726 294 533 16 368 12 720 
 Локомотив Локомотив 13 216 264 339 10 638 15 795 
 Арсенал Арсенал 11 816 236 323 11 862 11 778 
 Рубин Рубин 11 465 229 314 8 817 14 702 
 Ростов Ростов 10 346 206 928 9 162 11 530 
 Тосно Тосно 9 169 183 387 6 382 12 575 
 Урал Урал 9 095 181 911 4 576 14 618 
 Амкар Амкар 8 720 174 419 5 281 12 160 
 Динамо Динамо 8 536 170 721 6 811 10 643 
 Уфа Уфа 8 332 166 645 6 094 10 163 
 СКА-Хабаровск СКА-Хабаровск 7 599 151 980 8 117 7 081 
 Анжи Анжи 7 020 140 416 5 288 8 753 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© АО «Спортбокс» 2007 — 2018.
Для лиц старше 16 лет

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № 77-65642 от 04.05.2016
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: АО «Спортбокс», ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Гранов Д.И.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх
Сообщение о блокировке
Видео недоступно для просмотра из-за блокировщика рекламы. Пожалуйста, отключите блокировщик, и смотрите Спортбокс в полном объеме. Только благодаря рекламе мы можем предоставить Вам этот контент бесплатно. Спасибо за понимание.