ЦСКА: трансферы любят тишину

08 ноября 2012 17:34

Нынешнее лидерство ЦСКА в чемпионате России обусловлено, в первую очередь, не яркой, а стабильной игрой. Армейцы идут по дистанции чемпионата ровной поступью, без рывков и суеты. Стабильность – фирменная черта ЦСКА, и проявляется она не только на поле: в трансферной политике клуба метаний тоже не наблюдается.

Основы трансферной политики и качество футбола – вещи, конечно, очень тесно связанные, причем их влияние взаимно. Но чтобы выйти в этом вопросе на стабильно высокий уровень, времени и сил нужно положить уйму. Отдельную удачную сделку в состоянии провернуть любой участник рынка, потому что шанс вытянуть счастливый лотерейный билет есть у каждого. Случаев совершенно чудесных находок, когда человека взяли за рубль, а через год продали за миллион, в истории футбола хватает, но к ЦСКА они не имеют никакого отношения. ЦСКА совершает свои открытия в результате тщательного анализа и даже в плохие для себя годы держит солидную планку – откровенно провальных сезонов, которые характерны для подавляющего большинства его конкурентов, в клубном досье просто нет.

Трансферы, как и деньги, любят тишину, а президент ЦСКА Евгений Гинер – не только менеджер, но и бизнесмен. Об этом факте, оценивая уровень рыночной активности клуба, не стоит забывать ни на минуту. Гинер работает не с абстрактными, а с конкретными деньгами, в том числе и со своими собственными. Отсюда повышенный уровень ответственности и стремление сделать команду играющей, а клуб – прибыльным. ЦСКА, несложно заметить, никогда не ввязывается в трансферные войны: как только вокруг интересного клубу футболиста начинается ценовая свистопляска, красно-синие мгновенно сворачиваются и исчезают.

Неудачных сделок в истории современного ЦСКА – минимум, и это утверждение несложно подкрепить цифрами. Даже крупные инвестиции (относительно крупные, потому что, скажем, ценник Халка ЦСКА даже в шутку рассматривать не станет), как правило, обеспечивают клубу прибыль. Например, Сейду Думбия, купленный за 8000000 евро, на конец прошлого сезона оценивался втрое дороже. Зоран Тошич «подрос» с 7000000 до 9000000, Кейсуке Хонда – с 6000000 до 15000000, и даже хронически травмированный Томаш Нецид стоит теперь почти вдвое выше цены покупки – 6000000 против 3500000. Если же рассмотреть приобретения, скажем так, недорогие и неочевидные, бизнес-составляющая трансферной политики ЦСКА станет еще более явной: Секу Олисе, например, прибавил в шесть раз (с 550000 до 3800000). Единственной рыночной неудачей ЦСКА последнего времени можно считать покупку Марка Гонсалеса, игрока, безусловно, сильного, но склонного к повышенному травматизму. Однако на общую картину эта локальная неудача практически не влияет, тем более что карьера Гонсалеса в ЦСКА пока не окончена.

Сейчас трансферный рынок готовится к открытию зимнего окна, и ЦСКА на нем обязательно отметится. Точечно и, скорее всего, точно.

Мартин Петров, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте Facebook Facebook
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Крылья Советов Крылья Советов 31 017 93 053 31 033 30 986 
 Спартак Спартак 30 214 120 857 32 264 28 164 
 Зенит Зенит 27 189 81 568 47 004 17 282 
 Ростов Ростов 26 015 78 045 29 480 19 084 
 Арсенал Арсенал 22 538 90 152 13 600 31 476 
 ЦСКА ЦСКА 21 344 85 378 17 516 25 173 
 Краснодар Краснодар 18 882 75 528 34 302 13 742 
 Оренбург Оренбург 18 219 72 878 7 023 21 951 
 Урал Урал 17 930 53 791 17 930  
 Ахмат Ахмат 16 271 65 084 12 777 19 764 
 Анжи Анжи 14 228 56 915 6 253 16 887 
 Рубин Рубин 13 574 54 297 18 862 8 286 
 Динамо Динамо 12 586 37 758 5 841 15 958 
 Локомотив Локомотив 12 472 37 418 22 027 7 695 
 Енисей Енисей 12 252 36 756 10 966 14 823 
 Уфа Уфа 6 998 20 996 6 998  
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© АО «Спортбокс» 2007 — 2018.
Для лиц старше 16 лет

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № 77-65642 от 04.05.2016
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: АО «Спортбокс», ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Гранов Д.И.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх