«Алания» - «Анжи». Скромные хозяева и дорогие гости

24 сентября 2012 13:16

Если бы не география, афиша заключительного матча 9-го тура выглядела бы достаточно банально. Но у кавказского дерби всегда особый нерв.

Один из лидеров чемпионата приехал в гости к одному из аутсайдеров и постарается, конечно, отнять у хозяев очки – вот как звучала бы формулировка, если пользоваться классическими футбольными терминами. А вот другая: Махачкала нагрянула во Владикавказ и намерена собрать дань, не обращая внимания на встречные протесты. В ней значительно больше правды, и для того, чтобы в этом убедиться, нужно хотя бы раз побывать на кавказском дерби и прожить два часа в самом жерле вулкана – на зрительской трибуне.

Сегодняшний статус «Анжи» - один из претендентов на медали, а если называть вещи своими именами – на чемпионство. «Алания» о медалях пока не думает, но с точки зрения идеологии владикавказский проект не менее интересен, чем махачкалинский. На мой личный взгляд – значительно более интересен. Во Владикавказе строят команду завтрашнего дня – свою, домашнюю, родную. Легионеры не определяют игровую политику «Алании», а только помогают ее становлению. В этом смысле «Алания» совершенно уникальна, и аналогов ей в премьер-лиге не найти.

«Анжи» - совсем другая история. Махачкале нужен результат прямо сегодня, и не частями, а сразу. В клуб вкладываются огромные деньги, и хозяин, разумеется, хочет, чтобы эти деньги работали. Победа во Владикавказе поднимет дагестанскую команду на чистое второе место в таблице, на тот плацдарм, на котором нужно закрепиться, чтобы подготовить новый рывок. Тем более что самое трудное только начинается: у «Анжи» ведь в этом сезоне очень благоприятный календарь – уже почти треть дистанции позади, а махачкалинцы сыграли только два матча «повышенной сложности». И в обоих, кстати, потеряли очки: выездные 0:1 от ЦСКА и 1:1 дома с «Зенитом».

Календарь хорош тем, что позволяет тренерскому штабу не латать дыры и пожары тушить, как это часто случается в экстремальном графике, а планомерно заниматься творческой работой. Проще говоря – ставить игру. По итогам восьми матчей в премьер-лиге и впечатляющего хода в еврокубках можно, пожалуй, сказать, что игра у «Анжи» в целом поставлена, а стиль в общих чертах сформирован. Гус Хиддинк еще в прошлом сезоне говорил об атакующей концепции, которую мечтает привить своей команде, но первый серьезный урожай созрел только сейчас. Не созрел даже, а лишь набирает соки; достаточно сказать, что в последних трех турах махачкалинцы забили одиннадцать мячей – больше, чем кто-либо другой в премьер-лиге.

И вот теперь, когда жизнь у «Анжи» вроде бы наладилась, команде предстоит очень серьезное турнирное испытание. После сегодняшнего матча, в котором у махачкалинцев легкой жизни совершенно точно не будет, им предстоит принять «Волгу», а концовку первого круга махачкалинцы проведут уже в режиме настоящего экстрима: с 11-го по 15-й тур в соперниках у них значатся «Динамо», «Спартак», «Рубин», «Терек» и «Локомотив».

Константин Столбовский, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте Facebook Facebook
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 29 350 792 468 43 222 16 469 
 Спартак Спартак 24 369 633 600 29 255 20 181 
 Краснодар Краснодар 18 444 497 988 23 643 13 615 
 ЦСКА ЦСКА 14 707 397 106 14 597 14 809 
 Ахмат Ахмат 13 464 350 073 15 381 11 228 
 Локомотив Локомотив 12 737 343 914 11 536 14 031 
 Арсенал Арсенал 11 303 305 193 11 500 11 120 
 Ростов Ростов 11 250 303 756 10 077 12 339 
 Рубин Рубин 10 454 282 268 8 582 12 470 
 Урал Урал 9 534 257 420 7 209 12 037 
 Динамо Динамо 9 498 256 454 6 822 12 380 
 Амкар Амкар 9 218 248 900 5 269 12 885 
 Тосно Тосно 9 099 245 687 5 671 12 791 
 Уфа Уфа 8 882 239 838 6 642 10 963 
 Анжи Анжи 8 739 235 974 6 060 11 625 
 СКА-Хабаровск СКА-Хабаровск 7 842 211 757 7 004 8 746 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© АО «Спортбокс» 2007 — 2018.
Для лиц старше 16 лет

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № 77-65642 от 04.05.2016
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: АО «Спортбокс», ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Гранов Д.И.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх