«Алания» - «Анжи». Скромные хозяева и дорогие гости

24 сентября 2012 13:16

Если бы не география, афиша заключительного матча 9-го тура выглядела бы достаточно банально. Но у кавказского дерби всегда особый нерв.

Один из лидеров чемпионата приехал в гости к одному из аутсайдеров и постарается, конечно, отнять у хозяев очки – вот как звучала бы формулировка, если пользоваться классическими футбольными терминами. А вот другая: Махачкала нагрянула во Владикавказ и намерена собрать дань, не обращая внимания на встречные протесты. В ней значительно больше правды, и для того, чтобы в этом убедиться, нужно хотя бы раз побывать на кавказском дерби и прожить два часа в самом жерле вулкана – на зрительской трибуне.

Сегодняшний статус «Анжи» - один из претендентов на медали, а если называть вещи своими именами – на чемпионство. «Алания» о медалях пока не думает, но с точки зрения идеологии владикавказский проект не менее интересен, чем махачкалинский. На мой личный взгляд – значительно более интересен. Во Владикавказе строят команду завтрашнего дня – свою, домашнюю, родную. Легионеры не определяют игровую политику «Алании», а только помогают ее становлению. В этом смысле «Алания» совершенно уникальна, и аналогов ей в премьер-лиге не найти.

«Анжи» - совсем другая история. Махачкале нужен результат прямо сегодня, и не частями, а сразу. В клуб вкладываются огромные деньги, и хозяин, разумеется, хочет, чтобы эти деньги работали. Победа во Владикавказе поднимет дагестанскую команду на чистое второе место в таблице, на тот плацдарм, на котором нужно закрепиться, чтобы подготовить новый рывок. Тем более что самое трудное только начинается: у «Анжи» ведь в этом сезоне очень благоприятный календарь – уже почти треть дистанции позади, а махачкалинцы сыграли только два матча «повышенной сложности». И в обоих, кстати, потеряли очки: выездные 0:1 от ЦСКА и 1:1 дома с «Зенитом».

Календарь хорош тем, что позволяет тренерскому штабу не латать дыры и пожары тушить, как это часто случается в экстремальном графике, а планомерно заниматься творческой работой. Проще говоря – ставить игру. По итогам восьми матчей в премьер-лиге и впечатляющего хода в еврокубках можно, пожалуй, сказать, что игра у «Анжи» в целом поставлена, а стиль в общих чертах сформирован. Гус Хиддинк еще в прошлом сезоне говорил об атакующей концепции, которую мечтает привить своей команде, но первый серьезный урожай созрел только сейчас. Не созрел даже, а лишь набирает соки; достаточно сказать, что в последних трех турах махачкалинцы забили одиннадцать мячей – больше, чем кто-либо другой в премьер-лиге.

И вот теперь, когда жизнь у «Анжи» вроде бы наладилась, команде предстоит очень серьезное турнирное испытание. После сегодняшнего матча, в котором у махачкалинцев легкой жизни совершенно точно не будет, им предстоит принять «Волгу», а концовку первого круга махачкалинцы проведут уже в режиме настоящего экстрима: с 11-го по 15-й тур в соперниках у них значатся «Динамо», «Спартак», «Рубин», «Терек» и «Локомотив».

Константин Столбовский, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 29 599 236 795 36 666 22 532 
 Краснодар Краснодар 19 590 156 720 27 096 12 084 
 Спартак Спартак 22 378 179 029 22 709 22 047 
 Балтика Балтика 14 970 119 763 21 778 10 885 
 Рубин Рубин 14 476 115 809 18 933 7 048 
 Динамо Динамо 15 992 127 942 17 281 13 845 
 ЦСКА ЦСКА 18 838 150 709 15 272 22 405 
 Локомотив Локомотив 13 082 104 663 12 674 13 491 
 Крылья Советов Крылья Советов 10 064 80 518 11 614 8 515 
 Ростов Ростов 14 832 118 656 10 806 18 857 
 Динамо Мх Динамо Мх 11 328 90 626 7 123 13 851 
 Акрон Акрон 9 959 79 677 6 527 13 391 
 Сочи Сочи 11 982 95 863 6 025 15 557 
 Оренбург Оренбург 6 443 51 549 5 725 7 640 
 Ахмат Ахмат 6 143 49 147 4 564 7 722 
 Пари НН Пари НН 9 188 73 508 2 321 16 056 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2025.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх