Директор «Тоттенхэма»: «Сделать в РПЛ призовой фонд 400 млн долларов, распределять деньги в зависимости от результата и выстроится очередь из инвесторов»

Егор Кузнец 06 апреля 2021 10:36

Директор по развитию «Тоттенхэма» в Восточной Европе Роман Дубов поделился мнением о финансировании российских клубов со стороны государственных компаний. 

— В интервью The Athletic вы дали прогноз, что модель государственного финансирования в России рухнет в последующие 10-15 лет. На чем он основывается?

— На том, как живет весь мир и как меняются реалии. Что бы мы ни говорили, но в России плавно меняются основные процессы. 10 лет назад никто бы не понял, о чем вообще речь: телеправа, доходы в дни матчей, бизнес вокруг стадиона, академия… Сейчас все понимают, что изменения нужны, что клубам и лиге надо жить по-другому. Конечно, совсем от государственного финансирования мы не откажемся, но, мне кажется, его станет меньше. Уже сейчас появляются клубы в ПФЛ и ФНЛ с частным капиталом, возникают более простые модели монетизации, мир становится более глобальным. Мне лично кажется, что надо инвестировать в лигу, как делает Ла Лига или АПЛ: большие ТВ-права и большие призовые создают конкуренцию и перспективы для роста. А еще это отличные условия для инвестиций.

— Можете расшифровать? Что значит инвестировать в лигу?

— Если сделать призовой фонд хотя бы 300-400 млн долларов в РПЛ и распределять деньги в зависимости от результата (условно 70, 60, 50 — за первые места и по 15-20 последней), то выстроится очередь из желающих инвестировать в футбол. Деньги на фонд можно собрать за счет тех же госкомпаний, которые сегодня добровольно-вынуждено субсидируют клубы: «Газпром», «Лукойл», «ВТБ», «ВЭБ», «Роснефть», «Сбер» и так далее + какие-то региональные выплаты. Они будут спонсировать лигу или станут ее акционерами с прозрачным менеджментом, отчетностью и управлением. Тогда и коррупции будет поменьше, и станет понятен уровень менеджмента в конкурентной борьбе. 

Дальше можно сделать налоговые каникулы или большие послабления для лиги и клубов на 5-10 лет. Уверен, что 100 млн можно заработать на ТВ-правах (если даже на Кипре, где население 800 тысяч, ТВ-права стоят 30 млн евро в год). Все привыкают платить за контент. Уверен, вы платите за «Нетфликс», «Кинопоиск» или «Спотифай» и так далее. Время Дикого Запада проходит, молодежь растет с пониманием, что за контент надо платить. Важно делать качественный контент, улучшать картинку, качество и, самое главное, научиться продавать. Я рад, что «Окко» и «Яндекс» приходят на этот рынок, это создаст большую конкуренцию и возможности. 

Испанская Ла Лига взяла в президенты инвест-банкира: четкая программа, экспансия в разные страны, диджитализация, мощный менеджерский блок, — и ее коммерческая составляющая увеличилась в десятки раз, а пропасть между «Реалом», «Барселоной» и остальными клубами уменьшилась в разы. Можно дать возможность создавать эндаумент-фонды для инвестирования в будущее и много других инициатив. Так финансируется американский спорт. Было бы желание, идей можно найти много.

Дубов работает в «Тоттенхэме» с ноября 2019 года. 

Читайте также:

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 21 607 540 192 27 146 15 607 
 Краснодар Краснодар 17 703 442 591 22 945 12 025 
 Спартак М Спартак М 17 745 443 645 14 128 21 084 
 Ростов Ростов 11 110 277 772 13 003 9 060 
 Факел Факел 10 213 255 347 11 418 9 102 
 Балтика Балтика 9 262 231 573 10 419 8 194 
 Динамо М Динамо М 9 800 245 000 10 088 9 533 
 ЦСКА ЦСКА 11 674 291 859 9 798 13 706 
 Урал Урал 8 848 221 200 9 272 8 387 
 Крылья Советов Крылья Советов 9 263 231 592 8 370 10 088 
 Локомотив Локомотив 10 369 259 247 8 199 12 721 
 Пари НН Пари НН 8 244 206 122 7 158 9 421 
 Рубин Рубин 7 892 197 307 7 123 8 601 
 Сочи Сочи 7 315 182 889 4 841 9 599 
 Ахмат Ахмат 6 467 161 691 4 811 8 262 
 Оренбург Оренбург 6 116 152 903 3 617 8 422 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх