VAR в России — на поле выйдет новый игрок?

13 июня 2019 16:30

В новом сезоне РПЛ наконец-то будет VAR — сейчас это уже факт.

Система отлично зарекомендовала себя в мировой практике:

  • Практически полное исчезновение симуляций в турнирах, в которых работают видеоповторы.
  • Повышение точности решений арбитров до 95%.
  • Абсолютно не потеряна динамика. В том числе благодаря VAR плей-офф нынешней Лиги чемпионов получилось самым крутым в истории.
  • Со следующего года VAR будет применяться с первого тура во всех топ-чемпионатах.

Российскому футболу осталось сделать буквально один шаг.

Но давайте внимательней рассмотрим один важный «повтор» ситуации, которая развивалась на неформальном тендере по внедрению системы VAR — его проводили РПЛ и РФС. Главный вопрос — кто будет подрядчиком? На столе были заявки от компании «ПТС» и главного вещателя российского чемпионата — «Матч ТВ».

Для начала вспомним матчасть. В мире есть две топовых системы VAR — децентрализованная («фургоны») и централизованная, известная как «бункер».

Первый вариант — это когда на матчи выезжают отдельные бригады видео-арбитров. Они, собственно, и работают в фургонах, оснащенных специальной аппаратурой и помогают судье разбирать спорные эпизоды. В этом варианте компания «ПТС» предлагала использовать оборудование под названием Hawk-Eye. Сами фургоны при этом берутся в аренду на несколько лет. Цена вопроса — 740 миллионов рублей. Но технику потом придется вернуть. Либо платить по-новой.

Фото: © globallookpress.com

Второй вариант был предложен «Матч ТВ». «Бункер». Система была отработана на Чемпионате мира — 2018 и позднее усовершенствована. Суть в том, что видеоарбитры работают удаленно, отсматривая картинку со стадионов, которую поставляет вещатель. К этому варианту, например, склонились в Турции. Решение не только более надежно технологически, но и безопасно для арбитров: видео-разборщики избегают «разборок» с фанатами. 

Фото: © globallookpress.com

В мире этой технологией занимается бельгийская компания EVS. Ниже список лиг и кубков, где она применяется.

«Матч ТВ» выступил за то, чтобы приобрести технику EVS (уже обкатанную «в бою» и хорошо знакомую каналу) и работать на ней постоянно. А потом передать той же РПЛ. Цена вопроса — 600 миллионов рублей на 3 сезона. Подробнее о технических особенностях системы читайте здесь:

Глава проекта по внедрению VAR в России Леонид Калошин (справа). / Фото: © РФС

Итоги тендера по выбору подрядчика официально подведены не были, но 6-го июня ТАСС выпустил сообщение с цитатой главы проекта по внедрению VAR в России Леонида Калошина:

— Подрядчик определен, это компания «Ростелеком», — сказал Калошин ТАСС. — Сейчас необходимо проработать все детали для того, чтобы появился шанс подписать в срок необходимые контракты. Какова вероятность начать с первого тура? Необходимо постараться сделать все возможное. Но времени крайне мало, а юридических и организационных аспектов очень много.

При этом остаются без ответа несколько главных вопросов:

  • когда именно заработает система и когда болельщики смогут увидеть результат (если не в начале сезона, то сколько придется ждать?).
  • кто и как будет отвечать за реализацию
  • какая техническая система будет использоваться
  • как будут готовиться видео-арбитры

Данными о заявке и стоимости внедрения этой системы «Матч» на текущий момент не располагает.

Остается и еще один важнейший вопрос: какой в этом развороте представляется система отношений с основным вещателем — «Матч ТВ»?

Прежде всего, речь идет о зоне ответственности. Если за передачу сигнала VAR будет отвечать другая компания (тогда как за показ матчей по-прежнему продолжит отвечать «Матч ТВ»), то при неполадках возникнут сложности с разбирательством, кто и где ошибся. А это — неизбежный негатив со стороны болельщиков и футбольного сообщества уже по отношению ко всей системе. 

Открыть видео

Открыть видео

Экспертное мнение о внедрении системы VAR:

Открыть видео

Комментаторы «Матч ТВ» Георгий Черданцев и Константин Генич ранее уже говорили о готовности телеканала сотрудничать с РФС.

Открыть видео

Читайте также:

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 21 607 540 192 27 146 15 607 
 Краснодар Краснодар 17 703 442 591 22 945 12 025 
 Спартак М Спартак М 17 745 443 645 14 128 21 084 
 Ростов Ростов 11 110 277 772 13 003 9 060 
 Факел Факел 10 213 255 347 11 418 9 102 
 Балтика Балтика 9 262 231 573 10 419 8 194 
 Динамо М Динамо М 9 800 245 000 10 088 9 533 
 ЦСКА ЦСКА 11 674 291 859 9 798 13 706 
 Урал Урал 8 848 221 200 9 272 8 387 
 Крылья Советов Крылья Советов 9 263 231 592 8 370 10 088 
 Локомотив Локомотив 10 369 259 247 8 199 12 721 
 Пари НН Пари НН 8 244 206 122 7 158 9 421 
 Рубин Рубин 7 892 197 307 7 123 8 601 
 Сочи Сочи 7 315 182 889 4 841 9 599 
 Ахмат Ахмат 6 467 161 691 4 811 8 262 
 Оренбург Оренбург 6 116 152 903 3 617 8 422 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх