ФНЛ: Синдром второго сезона

08 июля 2012 09:11

В понедельник 9 июля стартует второй розыгрыш первенства Футбольной национальной лиги, который обещает стать совсем не похожим на первый. Sportbox.ru подводит итоги межсезонья и пытается понять, что ждет болельщиков в ближайшие 12 месяцев.

В футболе есть такое понятие, как «синдром второго сезона». Обычно про него вспоминают, когда какой-нибудь дебютант из числа игроков или тренеров добивается заметных успехов. Если герой не может повторить свои подвиги, считается, что испытание упомянутым синдромом не пройдено. Сейчас же случай уникальный — экзамен вторым сезоном предстоит сдать целой лиге. И кое-какие опасения у публики имеются.

ФНЛ начала отлично: первый дивизион вернулся на экран федерального ТВ, деятельность клубов по работе с игроками, агентами, прессой, болельщиками попытались привести к общему знаменателю, насколько это возможно, да и сам футбол в переходном сезоне-2011/12 вышел хорошего уровня. Но удержаться на покоренной высоте всегда сложнее, чем на нее взойти. Не говоря уж о движении вперед.

Говоря о межсезонье второго эшелона, в первую очередь нужно обратить внимание не на трансферы игроков и перемещения тренеров, а на то, что количество команд в лиге уменьшилось. Лишь девять клубов из 20, позапрошлой зимой образовавших ФНЛ, выйдут на старт второго первенства. А ведь «естественная убыль» должна была составить всего семь коллективов. Как же так получилось, что к ним добавилось еще четверо, а всего в лиге осталось 17 команд?

Еще по ходу первого сезона многие стали говорить, что повышение общего уровня турнира и стоящих перед ФНЛ задач привело и к поднятию финансовой планки. Застарелые проблемы ряда клубов резко обострились, масла в огонь подлил и переход на систему «осень-весна», из-за которого первые матчи в 2012 году прошли на, мягко говоря, не лучших полях. Поэтому многим еще до конца сезона стало известно, что не продолжат играть в лиге челнинский КАМАЗ и «Нижний Новгород», а летом к ним прибавились еще и брянское «Динамо» с владимирским «Торпедо». Поскольку, как неоднократно подчеркивал глава ФНЛ Игорь Ефремов, оставлять «на второй год» вылетевшие команды значит противоречить спортивному принципу, за соблюдением которого следит ФИФА, частично восполнить эти потери удалось лишь с помощью «Уфы», единственной из представителей второго дивизиона добровольно прошедшей лицензирование классом выше.

А теперь вспомним, что «НН» стал третьим и играл в стыковых матчах за повышение в классе, динамовцы финишировали пятыми, а команде с берегов Камы только проблемы с деньгами помешали войти в первую восьмерку, но команда все равно стала в итоге девятой. Прибавим к этому сложное финансовое положение в стане еще трех команд, боровшихся за место в элите — «Шинника», «Сибири» и московского «Торпедо». А также вспомним, что и вылетевшая из премьер-лиги «Томь» чудом избежала снятия очков за финансовые нарушения. Картина получается не слишком радостная. Кому по плечу претендовать на место в числе сильнейших? К тому же формат «9 старожилов + 8 новичков», шесть из которых поднялись из второго дивизиона, заставляет задуматься: футбол какого уровня нас ждет? Планка в минувшем сезоне была поднята довольно высоко. К тому же уже известно, что вылетят из лиги по итогам сезона всего две команды, что также не способствует повышению накала борьбы.

Но были в это межсезонье и положительные моменты, из которых особо хотелось бы отметить три. Во-первых, экспансия ФНЛ на телеэкраны продолжается. Благодаря соглашению лиги и ВГТРК теперь все матчи турнира будут транслироваться на всю страну. Центральная игра тура по-прежнему на канале «Россия 2», а все прочие — на «Спорте 2». Кроме того, все встречи можно будет увидеть в прямом эфире на портале Sportbox.ru. Так что теперь болельщики во всех уголках России смогут лицезреть не только игру своих любимцев, но и следить за другими представителями ФНЛ. Кроме того, в интересах телевидения теперь большинство игр будет разнесено не только по времени начала, но и по дням: уже 1-й тур начнется 9 июля, а закончится 10-го. Во-вторых, у лиги появился титульный спонсор. Довольно известная компания по производству электроники и бытовой техники добавила свое название к словосочетанию «первенство России». А в-третьих, руководство РФС не пошло на поводу у руководителей премьер-лиги и не утвердило изменение в регламент, отменяющее стыковые встречи 13-го клуба элитного дивизиона и четвертой команды ФНЛ. Поэтому на повышение в классе теоретически могут по-прежнему претендовать сразу четыре представителя второго эшелона. Главное, чтобы лига все-таки успешно справилась с «синдромом второго сезона».

Антон Бабошин, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Ротор Ротор 11 305 90 442 18 532 4 077 
 Урал Урал 8 795 61 565 13 504 2 516 
 Факел Факел 8 329 58 306 9 445 7 492 
 Челябинск Челябинск 4 258 29 808 6 847 2 316 
 Черноморец Черноморец 4 513 36 104 5 629 3 843 
 Арсенал Арсенал 4 063 32 507 5 498 2 628 
 СКА-Хабаровск СКА-Хабаровск 4 239 33 915 4 874 3 604 
 Енисей Енисей 6 265 50 126 4 448 9 295 
 Сокол Сокол 4 834 38 679 3 630 6 039 
 Волга Волга 4 900 39 203 3 500 7 234 
 КАМАЗ КАМАЗ 3 652 29 221 3 415 3 794 
 Спартак Кс Спартак Кс 5 329 37 307 3 200 6 926 
 Шинник Шинник 3 044 24 356 3 014 3 074 
 Уфа Уфа 5 237 41 903 2 236 8 239 
 Нефтехимик Нефтехимик 2 782 22 262 1 287 5 274 
 Родина Родина 2 879 23 032 1 216 4 542 
 Торпедо Торпедо 4 110 32 885 1 143 7 077 
 Чайка Чайка 2 534 20 273 1 138 3 930 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2025.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх