«Ростов» в плей-офф! Как нужно использовать успех в Европе

Егор Кузнец 07 декабря 2016 09:16

Sportbox.ru — о клубе, который обязан обеспечить себе светлое будущее.

Успех грандиозен. Люди счастливы. Страна не жалеет восклицательных знаков в Интернете и не стесняется мешать соседям спать глубокой ночью. «Ростов» впервые в истории сыграет в весенней стадии еврокубка!

ПСВ - Ростов. Джанаев и Гранат спасают от гола!

В этой ситуации велик соблазн опубликовать несколько сотен помпезных слов, восхваляющих героизм мужиков в желто-синих футболках, гениальность тренера-шамана и важность успеха для города Ростов-на-Дону и страны Россия. Такой материал прочитают с удовольствием — он точно вызовет позитивные отзывы.

Однако правильно ли ограничиваться малым? «Ростов» вышел в плей-офф Лиги Европы — это потрясающе, но теперь нужно грамотно воспользоваться успехом, монетизировать его. В противном случае — победа над «Баварией» и ничейный триумф с ПСВ останутся приятными воспоминаниями, но не отправной точкой для долговечных перспектив.

Ростов - Бавария - 3:2. Голы и лучшие моменты

Сейчас «Ростов» имеет беспрецедентную в своей истории возможность стать клубом, который будет жить не на дотации от области и спонсоров, привлеченных в обязательном порядке, а по законам рыночной экономики. Доходы от попадания в группу Лиги чемпионов позволили закрыть долги — это первый шаг, который пройден. Больше не нужно рассчитываться с прошлым, нужно — инвестировать в будущее.

ФК «Ростов» стал серьезным брендом на российском рынке. Он избавился от реноме вечного аутсайдера, испытывающего регулярные проблемы с финансированием. С положительными результатами выросли рейтинги трансляций матчей, увеличилась соответственно и база болельщиков. Если говорить языком Драйзера, то «Ростов» приобрел благоприятный инвестиционный климат. Теперь спонсор или рекламодатель может быть уверен, что деньги, которые он вложит в клуб, принесут ему имиджевую прибыль.

  • Шаг второй: Внимание к рекламодателям и поиск спонсоров. Лучшего момента поднять доходную статью клуба не придумаешь.

В Ростове-на-Дону люди заболели футболом. Спорт номер один любили в южном краю и раньше, но теперь им дали возможность по-настоящему влюбиться. Билеты с матчей ростовского клуба против ПСВ, «Атлетико» и «Баварии» уже превратились в раритеты — и не только потому, что клуб из их родного города соответствовал высоким стандартам европейского футбола. Ажиотаж был огромен, посетители стадиона действительно могут гордиться — они выдержали серьезную конкуренцию за место под снегом.

Почему на волне такой популярности не разработать качественную линейку товаров с символикой клуба? Открыть сеть фирменных магазинов? Заняться, простите, маркетингом? Спрос есть даже несмотря на кризис, нет предложения. Последний раз слово «атрибутика» на официальном сайте клуба было использовано 7 мая 2014 года…

  • Шаг третий: Оденьте болельщиков в атрибутику их любимого клуба, украсьте их квартиры в желто-синие цвета. Дайте им возможность помочь вам.

Если уж мы заговорили о будущем, то было бы странно, если бы капля от финансовых бонусов, которые принесла Лига чемпионов, не перепала детско-юношескому футболу. В тени успехов главной команды спрятался провал юношеской, которая уступила все 6 матчей своей Лиги чемпионов при трех забитых и 21 пропущенном мяче. Им противостояли лучшие академии мира — это отчасти послужит оправданием, однако и в молодежном первенстве РФПЛ дела идут так себе: 10 место и 19-очковое отставание от лидера. При всем уважении 32-летний Папа Гуйе не является будущим российского футбола.

  • Шаг четвертый: Вывести Футбольную школу молодежи «Ростов» на новый уровень. 

После успеха в Европе у «Ростова» появился по-настоящему уникальный шанс стать большим футбольным клубом, который может и должен на годы войти в топ российского футбола. Теперь главное, чтобы руководство не увлекалось приемом поздравлений и не слишком задерживалось в отпуске. Учитывая 45-тысячный красавец-стадион, который появится уже в 2017 году, перспективы открываются просто фантастические. Весь вопрос в том, как они будут реализованы.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Лига чемпионов 2023-24. Основной турнир

Группа A

Группа B

Группа C

Группа D

Группа E

Группа F

Группа G

Группа H

© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх