Самый ненавидимый клуб Германии. Почему за «Лейпцигом» стоит следить

Батраз Тигиев 19 сентября 2016 19:49

Дебютант бундеслиги «Лейпциг» после трех туров расположился на третьем месте в таблице бундеслиги. Однако не все в Германии рады успеху новичка. Почему команду из Саксонии ненавидит вся страна и как ей удалось так быстро ворваться в элиту?

Футбольный клуб «Лейпциг» стал первым чемпионом Германии по футболу в 1903 году. Однако к нынешнему участнику бундеслиги та команда не имеет никакого отношения. Современный «Лейпциг», который правильно именовать «РБ Лейпциг» основан совсем недавно — в 2009 году. Цель перед командой была поставлена сверхамбициозной: через пять лет играть в бундеслиге. На ее достижение ушло семь лет, но это тот случай, когда за срыв сроков ничьи головы не полетели.

https://twitter.com/SPORTBILD/status/767358889872519168

Головы летят на играх «РБ Лейпцига». Причем самые настоящие. Кстати, многие ошибочно полагают, что аббревиатура РБ в названии команды — сокращенное название австрийской компании Red Bull, ею владеющей. Это так и не так одновременно. Полное название саксонского клуба звучит, как RasenBallsport Leipzig. Конечно, руководство концерна хотело назвать команду «Ред Булл Лейпциг», по аналогии с «Ред Булл Зальцбург» или «Нью-Йорк Ред Булл», но строгие немецкие законы запрещают рекламу в названиях спортивных клубов.

Итак, вернемся к головам. На старте сезона «Лейпциг» играл кубковый матч в Дрездене, фанаты которого всю игру скандировали оскорбляющие соперника речевки, вывесили около сотни (!) баннеров не слишком приличного содержания и бросили на поле несколько отрезанных бычьих голов. Уровень ненависти к «Ред Буллу» в Германии зашкаливает.

https://twitter.com/XBERG161/status/767470458862182400

Появлению «Лейпцига» на футбольной карте Германии не были рады сами болельщики «Лейпцига». Вернее, «Маркранштедта», на базе которого и был создан новый клуб семь лет назад. Эта захолустная команда привлекла внимание австрийского гиганта с оборотом около 2,6 млрд евро в год своим местоположением. Маркранштедт находится рядом с Лейпцигом, который, в свою очередь, стратегически важен для концерна в деле распространения своего продукта на Восточную Германию.

Red Bull не сразу «пришел» к «Маркранштедту». Концерн пытался купить «Санкт-Паули», «Мюнхен 1860» и «Фортуну» из Дюссельдорфа. Переговоры о сделках всегда проходили тайно, но всякий раз информация просачивалась в прессу и против продаж поднимались огромные многотысячные митинги. Все попытки руководства Red Bull приобрести клуб из Западной Германии провалились, так что оно обратило свои взоры на Восток, который уже давно не был представлен в бундеслиге.

Хоффенхайм — Лейпциг. 1:1. Доминик Кайзер

Почему же болельщики так ненавидят «Лейпциг»? Дело в том, что концерн имеет полный контроль над клубом, сделав это в обход существующих правил, согласно которым, иностранный инвестор не имеет права владеть более 49% акций немецкого клуба. Когда вы видите название «РБ Лейпциг», первое, что приход на ум, — это «Ред Булл Лейпциг», а не «Rasen Ballsport Leipzig». Плюс ко всему, на эмблему команды были добавлены два быка, а футболисты играют в футболках корпоративных цветов концерна.

То, как австрийский гигант поглотил клуб и агрессивно его развивает (путь из любительского футбола до бундеслиги всего за семь лет), разозлило в Германии фанатов абсолютно всех команд (возможно, кроме «Вольфсбурга», «Хоффенхайма» и «Байера»). Все понимают, что «Лейпциг» был создан лишь с целью продвижения энергетического напитка. Духом футбола эта история совсем не пахнет, а руководство рвется в Лигу чемпионов с целью еще сильнее популяризовать свой продукт.

Хоффенхайм — Лейпциг. 2:2. Марсель Забитцер

Тем не менее, в команде играют профессиональные спортсмены, которые хотят побеждать, и это у них отлично получается. «Лейпциг» уже успел «прихлопнуть» дома дортмундскую «Боруссию» благодаря голу в самой концовке Наби Кейта — самого дорого новичка в истории команды.

Лейпциг — Боруссия Д. 1:0. Наби Кейта

Этот центральный полузащитник с ценником в 15 миллионов евро перешел в «Лейпциг» из «Зальцбурга» — практически, клуба-побратима. Гвинеец еще пару лет назад стоил полтора миллиона и играл во французской Лиге 2 за «Истр».

Вторая дорогая покупка новичка бундеслиги — это талантливый 20-летний нападающий Тимо Вернер из «Штутгарта» за 10 миллионов, ставший одним из авторов голов в ворота «Гамбурга» в минувшую субботу.

https://twitter.com/bundesliga_de/status/777766740881186817

«Лейпциг» обречен на успех, потому что с таким могущественным покровителем сложно провалиться. У команды отличный для новичка бундеслиги состав, молодой и амбициозный тренер Ральф Хазенхюттль, выводивший ранее «Ингольштадт» в бундеслигу и сходу занявший в ней 11 место, а также практически неограниченные финансовые возможности. Да, у команды отсутствует опыт игры на самом высоком уровне, но, судя по стартовым турам, «Лейпциг» прекрасно себя чувствует в компании сильнейших и готов стать в ней своим.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх