Паника на красно-синем корабле

26 октября 2009 15:47

Смена капитана — для команды корабля всегда тяжкое испытание. А если это происходит дважды за год, то на судне и вовсе может начаться паника. Что же случилось с испанским морским волком Рамосом — владелец корабля и матросы вздернули его на рее, или сам капитан, вопреки морскому закону, первым покинул тонущий корабль?

Ситуация с назначением Рамоса выглядела странно с самого начала. Именитый иностранец, выигрывавший Кубок УЕФА и поработавший в «Реале», подписал с российским клубом контракт на испытательный срок в несколько месяцев, словно какой-нибудь тренер дубля или счастливчик-ассистент. И это при том, что, по словам Евгения Гинера, ЦСКА положил глаз на Рамоса давно, и лишь неожиданное приглашение испанца в «Реал» заставило президента армейского клуба начать переговоры с Зико. Которого потом Рамос и заменил.

Но замена не сыграла. У обоих тренеров главный недостаток оказался один — они просто не поняли (или не захотели понять), куда и с кем они пришли работать. Рамос на первых порах порадовал тем, что определился с приоритетами — сделал ставку на трио Алан Дзагоев — Милош Красич — Павел Мамаев. И команда сразу начала давать результат. А потом тренер сам все и разрушил. Мамаева отправил в запас, Дзагоева в матче с «Кубанью» вообще заменил на 30-й минуте. Нашлись такие, кто карательные меры одобрил: «Правильно сделал! Да кто вообще такой этот Дзагоев, чтобы беречь его нежную психику!» Действительно, Дзагоев пока никто по сравнению с Месси или Кака. Но в ЦСКА сейчас других героев просто нет. А Рамос взял и отправил его на лавку. И даже руку не пожал, чтобы поддержать, хотя Дзагоев направлялся в его сторону. А ведь худшим армейский плеймейкер в той игре не был.

Именно тогда и закралась мысль — у Рамоса в ЦСКА не получится.

Испанец поражал тем, насколько внятно, подробно и даже, кажется, с удовольствием разъяснял на пресс-конференциях причины очередной неудачи. После этого оставалось только согласно кивнуть и задать один-единственный вопрос: «Почему ж ты такой бедный (в плане набранных очков), раз такой умный?» С одной стороны, Рамосу хотелось посочувствовать — он попал в команду, испытывающую серьезные проблемы с кадрами и мотивацией, в коллектив, который страдает неизлечимой болезнью и вот-вот отдаст концы. Но ведь тренер должен был осознавать, куда попал и на что подписался.

А вместо того, чтобы перестать, наконец, выбирать игроков для основного состава методом тыка и добиться стабильности хотя бы в линии обороны, испанец, как заклинание, твердил привычную его уху фамилию Гонсалес, как будто это могло помочь «стеклянному» чилийцу быстрее поправиться.

Просто, по всей видимости, ЦСКА был для Рамоса временным пристанищем, а не наоборот. Ведь лучше куда-то плыть, пусть и на дырявой посудине, чем сидеть и грустить на берегу. Сейчас, кстати, на горизонте замаячило другое судно — желтая подводная лодка. «Вильярреал» называется. Не удивлюсь, если совсем скоро капитанская рубка желтой субмарины будет облюбована Рамосом.

ЦСКА и его кратковременный тренер расстались полюбовно — по обоюдному согласию. Обычно с помощью этой размытой формулировки просто пытаются оставить сор в избе. Это как с Вячеславом Грозным, который уволили якобы "по состоянию здоровья". Но в случае с ЦСКА и Рамосом складывается ощущение, что решение о расставании удовлетворило обе стороны.

Теперь направлять судно под красно-синим флагом будет Леонид Слуцкий. Которого Гинер тоже обхаживал давно. После увольнения из «Крыльев» Слуцкий, кстати, ходил на все матчи ЦСКА. Присматривался. Леонид Викторович уже знает, что Щенников — левый защитник и по скоростным качествам превосходит Григорьева, что Мамаев играет в центре полузащиты, Дзагоев — под нападающими, а Карвальо не играет совсем. В общем, осведомленный человек, в отличие от Зико с Рамосом.

Назначение Слуцкого свидетельствует о том, что на сезоне-2009 в ЦСКА поставили крест, потому что Слуцкий никогда не был  спасателем. Он строитель. Насколько хорошо строит — вопрос другой, но в любом случае, ему понадобится время. Впрочем, особых задач у команды и не осталось. В чемпионате ниже шестого места не опуститься, а выше четвертого не подняться. В Лиге чемпионов второе место в группе — иллюзия, а чтобы занять третье, достаточно будет, видимо, взять на абордаж ещё один корабль с порванными парусами — «Бешикташ».

Да, не нашли заезжие специалисты ключик к сердцу Дзагоева и Игнашевича, не зажгли огонек в глазах Березуцких… Зато впервые в этом году матросы красно-синего судна смогут на русском языке спеть знаменитое: «Капитан, капитан, улыбнитесь, ведь улыбка — это флаг корабля…»

Дмитрий Симонов, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте Facebook Facebook
По теме
Еще
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2018.
Для лиц старше 16 лет

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Гранов Д.И.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх