Директор по цифровому развитию «Матч ТВ»: «Важно не только привлечь, но и удержать внимание зрителей к спортивным событиям»
Директор по цифровому развитию «Матч ТВ» Александр Фролов рассказал о том, как современные технологии влияют на восприятие спортивного контента и какие из них уже внедрены на канале.
— Начиная разговор о спорттехе, нужно иметь в виду, что эта специфическая индустрия далеко не однородна. Масштабно можно выделить три основных сегмента. Первый сегмент, так называемый FitTech, объединяет огромное количество сервисов для занятия спортом и контроля здоровья. Это носимые устройства, например, фитнес-браслеты или умные часы. Их ПО позволяет отслеживать активность и эффективность тренировок пользователя. Сюда же можно отнести мобильные приложения — в основном это трекеры здорового образа жизни, которые не требуют дополнительных гаджетов, а хранят всю информацию в смартфоне.
Второй сегмент — контент для спортивных болельщиков. Эту нишу занимают медийные компании, осуществляющие вещание спортивных событий в цифровой среде. В России ключевые игроки этого сегмента — каналы семейства «Матч», КХЛ ТВ и OKKO Sport, за рубежом особо выделяются ESPN и DAZN. Наконец, третий сегмент включает в себя B2B-сервисы. Среди рядовых пользователей они не столь известны. Как правило, это поставщики спортивных данных, такие как Opta Sport или InStat — или компании, которые помогают оптимизировать бизнес-процессы. При этом соотношение B2 °C и B2B продуктов в спорттехе можно определить как 70% к 30%, то есть значительная часть сервисов сегодня ориентирована на конечных пользователей — спортсменов, сторонников здорового образа жизни и болельщиков.
Как спортивный ТВ-холдинг, «Матч», в первую очередь, ориентирован на второй сегмент — работу с контентом. Важно также не только привлечь, но и удержать внимание зрителей к спортивным событиям. Как же выстроить эффективный диалог с аудиторией? Во-первых, с помощью усиления интерактивных и иммерсивных онлайн-технологий, которые вовлекают зрителя, компенсируя «живые» эмоции. Раньше их можно было получить только на стадионе. Такой эффект достигается благодаря технологии переключения камер и аудиодорожек во время эфира, отображению игровой статистики в реальном времени, функции дополненной реальности с наложением инфографики во время эфира. Существует также ряд технологических процессов для оптимизации потокового вещания и оперативного создания короткого контента — спортивных хайлайтов.
Во время трансляций Евро-2020 на сайте «Матч ТВ» была реализована возможность переключения семи камер во время прямого эфира. Помимо режиссерской трансляции, мы дополнительно показывали тактическую камеру, которая показывает все поле сразу; вид с камеры-паука, которая следит за тренерской бровкой обеих команд; а также с камер, которые следят за конкретным ключевым плеймейкером каждой команды. Такая функция позволяет разнообразить опыт просмотра спортивной трансляции: фактически зрители использовали мультикам в качестве второго экрана. То есть смотрели основной эфир, а на втором экране была включена одна из дополнительных камер. Также во время Евро мы экспериментировали с альтернативными аудиодорожками в плеере, в частности с включением/отключением интершума со стадиона. И в будущем готовы развивать эту функцию и предоставлять нашим зрителям альтернативные форматы комментирования спортивных событий. Наконец, зрителям «Матч ТВ» стала доступна функция совместного просмотра: она позволит близким друзьям собираться удаленно и смотреть одну трансляцию, комментировать и обсуждать во время прямого эфира.
Киберспорт и гейминг сегодня — часть вещания «Матча». Пока мы только предпринимаем попытки трансляций в диджитал важных событий в этой области: например, кибергонки, где интегрированы болиды с брендированными ливреями «Матч ТВ». Вместе с тем, свои чемпионские позиции по количеству зрителей сохраняют футбол и хоккей. Среди молодого поколения очень выделяются ММА, авто и мотоспорт. Активно набирают популярность экстремальные виды спорта, регби и американский футбол. Чтобы предоставлять контент эксклюзивно и оперативно, «Матч» активно сотрудничает с федерациями и лигами в этих категориях. Медийным холдингам не обойтись без сервисов по оптимизации бизнес-процессов, например, по части производства хайлайтов, оперативного их распространения в сети и дальнейшей монетизации. Мы на «Матче» и сами начинаем входить в В2В-сегмент рынка, в том числе, как компания по дистрибуции контента. Учитывая, что сегодня доля таких корпоративных сервисов в спорттехе составляет всего 30%, мы верим, что именно их развитие даст ключевой толчок в спортивных медиа, — рассказал Фролов в интервью VC.ru.
Напомним, федеральный канал «Матч ТВ» начал вещание в ноябре 2015 года.
- Спортивные символы могут заменить Черчилля на пятифунтовой купюре — СМИ
- Журова назвала героем погибшего в зоне СВО бывшего тренера сборной России по фристайлу Васильева
- В СТК «Воробьевы горы» заявили о ликвидации пожара на стройке горнолыжного комплекса
- Более чем 190 кикбоксерам из России и Белоруссии запретили въезд на территорию Молдавии
- Дегтярев рассказал, что ему необходимо для поддержания формы
- Алексей Миллер рассказал об особенностях первого в Санкт‑Петербурге всесезонного 50‑метрового открытого бассейна
- Беглов назвал знаменательным событием открытие первого в Петербурге всесезонного 50‑метрового открытого бассейна
- В акватории Финского залива состоялось торжественное открытие первого в Петербурге всесезонного 50‑метрового открытого бассейна
- «Матч ТВ» вошел в топ‑10 Telegram‑каналов СМИ по просмотрам в мае
- Детский футбольный тренер насмерть сбил мотоциклиста в Подмосковье
- 300 000 фрибетов ко Дню букмекера от BetBoom
- 300 000 фрибетов ко Дню букмекера от BetBoom
- Отказ Молдавии впустить кикбоксеров из России нарушает принципы спорта, заявила Захарова
- Дюков — о создании Российского спортивного фонда: «Чтобы получить финансирование из него, нам нужно будет готовить заявки»
- Представитель МИД РФ Захарова: «Мировой спорт без россиян деградировал»
- Илья Ковальчук: «Я даже представить не мог, что моя жена будет восходить на такие вершины»
- Николь Ковальчук: «Лишь на вершине Денали пришло осознание: «Я справилась»
- Суд арестовал обвиняемого в убийстве директора колледжа олимпийского резерва Архипова, мужчина признал вину
- Дегтярев назначил кавалера ордена Мужества Гришина на должность руководителя ЦСП
- В Таганроге из‑за атаки беспилотников пострадал спорткомплекс «Авангард»
- Задержан подозреваемый в убийстве директора колледжа олимпийского резерва Архипова
- Министерство спорта Тульской области выразило соболезнования в связи с гибелью Александра Архипова
- В Тульской области возбуждено уголовное дело по факту убийства директора колледжа олимпийского резерва региона
- В Тульской области застрелен директор колледжа олимпийского резерва
- Кирсти Ковентри официально вступила в должность президента МОК
- Победительница турнира по конкуру в рамках ПМЭФ Деревянко рассказала о своей лошади Комфортной
- Жильцова рассказала об участниках Кубка Росконгресса по конкуру
- «Матч ТВ» на ПМЭФ-2025: Итоги
- Министр спорта Белоруссии назвал несправедливым отсутствие призовых для белорусов на соревнованиях в России
- «Мы не строим альтернатив». Дегтярев заявил, что межгосударственные форматы соревнований не заменят Олимпийские игры и чемпионаты мира
- Поймать момент: рыбалка на природе для премиальных клиентов BetBoom
- Фестиваль «Две реки» объединит спорт и искусство на водных артериях Москвы 21 июня
- Антонина Приезжева: мы бы хотели прийти к реализации аксиомы, где роль сотрудника — оптимизатор, в перспективе — инноватор
- «Газпром-Медиа Холдинг» и Федерация дзюдо России займутся популяризацией спорта в России
- Дегтярев, Митрофанов, Карпин, Кириленко, Нагорный и Тащин приняли участие в сессии «Спорт и ТВ: вместе к успеху» на ПМЭФ-2025
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru