Кличко-Хэй: Свой пояс ближе к телу

17 января 2011 17:32

Объединительный бой между чемпионом мира по двум версиям украинцем Владимиром Кличко и британцем Дэвидом Хэем к большому разочарованию любителей бокса в ближайшее время не состоится. А, может быть, мы его не увидим и вовсе… Судите сами, этой весной и летом боя не будет, а уже осенью Хэй обещает помахать большому спорту шаловливой ручкой.

Переговоры между командами боксеров вышли на пик после объявления Кличко о травме мышцы живота и отказа от поединка против другого британца Дерека Чисоры (эта встреча была назначена на 11 декабря). Однако три недели спустя переговоры между Кличко и Хэем потерпели полный крах.

В итоге Кличко реанимировал идею боя с Чисорой — с ним он встретится 30 апреля. И, вроде бы, начал переговоры с поляком Томашем Адамеком о встрече в сентябре. Хэй же теперь раздумывает о проведении обязательной защиты против экс-чемпиона мира из Узбекистана Руслана Чагаева. При этом и Кличко, и Хэй выливают друг на друга ушаты грязи, возлагая на оппонента вину за срыв боя.

Так в чем дело? Почему боя не будет? Обвинения в «трусости», «ненадежности» и еще черт знает в чем лично мне кажутся полнейшим бредом. Ведь на первом месте и у команды Хэя, и у команды Кличко стоит бизнес. А вот он-то и не складывается. Понять это можно с помощью элементарных математических действий.

Обратимся к цифрам. Общие поступления от боя Хэя с соотечественником Одли Харрисоном (включая гонорар Харрисону) составили 8 миллионов долларов. Последний бой Владимира Кличко с Сэмом Питером собрал чуть более 6,6 миллиона долларов (из них 3 миллиона — фиксированная сумма от канала RTL). Сложив эти суммы и поделив их на два, получаем 7,3 миллиона «зеленых», из которых 45–90 тысяч евро следует отчислить боксерским федерациям, а также оплатить аренду арены, тренировочных лагерей, работу членов команд и тренеров.
В итоге Хэй заработал бы меньше, чем на бое с Харрисоном! А Кличко получил бы на 500–700 тысяч больше, чем за бой с Питером при несоизмеримо большем риске.

Понятно, что все это чисто теоретические выкладки. А на практике, чтобы сложились предполагаемые 14 «лимонов», надо было еще суметь продать в Англии пакеты платных трансляций на 5,6 миллиона (как на бой Харрисоном). И при этом иметь в виду, что многие покупатели боя Хэя с Одли остались крайне недовольны увиденным.

Да и сумма в 14 миллионов долларов подразумевает поступления в 2,4 миллиона от продажи билетов (как на бой Хэй-Харрисон). Однако эти деньги были заработаны в Англии, а Кличко настаивали на проведении встречи с Хэем в Германии. А там сбор от продажи билетов на последний бой Владимира с Питером составил сумму в два раза меньшую.

Интересно, что, когда Кличко и Хэй стали «раскрывать карты», обвинять друг друга в отмене боя, наряду с названиями телеканалов Sky Sport и RTL так и не прозвучало заветное слово HBO. А ведь это крупнейший в мире спортивный телеканал является главным донором боксерских супербоев. Возможно, именно денег НВО не хватило для полного счастья британцу и украинцу?

Выходит, что все могло упереться в «шкурный» вопрос. Получалось, что и Кличко, и Хэю было экономически невыгодно драться друг с другом при высоком риске потерять «нажитое непосильным трудом» (чемпионские пояса). Вот они и выбирают в соперники тех, кому достаточно заплатить максимум 1–1,5 миллиона, а то и меньше. Другими словами, идеальными соперниками для чемпионов, с экономической точки зрения, являются харрисоны, джонсоны, сосновские, бриггсы, питеры и чисоры…

Александр Павлов, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх