Николаев наблюдает за Чагиным на «Дакаре»
Пилот
- Перед гонкой вашему экипажу удалось потренироваться в Тунисе. Отличаются пески Атакамы от африканских?
- В Тунисе пески не такие высокие, их особенность в том, что вершина дюны довольно острая и узкая. Важно не терять ход и маневрировать на одной передаче. А здесь дюны высокие. Приходится переключаться и на высокой скорости въезжать вверх. В конце подъема важно эту скорость сбросить, чтобы не взлететь, а перевалить через дюну. В то же время важно не засесть на гребне. Сложность заключается в том, чтобы подобрать нужный ход и почувствовать, когда следует включить пониженную передачу и сбросить газ.
- Вы ездили на «Дакар» как механик, а теперь пилот. Это ралли для вас
- Конечно, есть большая разница. Механик сидит справа и отвечает только за техническую часть. Это тоже очень непросто, но там другие задачи. Не приходится думать, как ты сегодня поедешь, как будешь дюны брать. Я, конечно, надеялся, что поеду
- Ответственности больше?
- Да, все в руках пилота. Как бы тебе механик технику не приготовил, можно ее сломать в два счета. Как бы тебе штурман не диктовал, тоже можно уехать не туда.
- А какие задачи у механика во время движения?
- Основная задача — это шины. Нужно в зависимости от покрытия дороги регулировать в них давление. Кроме этого, у него стоит повторитель скорости. Механик отслеживает температуру двигателя и тормозов. На основе этих данных стараешься иногда двигателем тормозить, маневрировать, чтобы не доводить температуру тормозов до критической. Иначе колесо взорвется и загорится.
- Механику хватает работы и на спецучастке.
- Ко всему прочему и во время гонки, и вечером после финиша вся техническая часть на нем. Есть, конечно, ночные механики, но основная ответственность на механике экипажа. Все под его чутким контролем, он обо всем должен знать. В конце концов, и пилот, и руководитель команды с него потом будут спрашивать. Механик может даже после ночного ремонта выехать и «протрясти», проверить машину.
Напомним, после семи этапов экипаж Эдуарда Николаева идёт на четвёртой позиции в общем зачёте. Лидирует же другой пилот
- Семь человек, в том числе ребенок, погибли на гонках в Шри‑Ланке
- Гонщик Льюнг шикарно отпраздновал свадьбу в швейцарских Альпах. Невеста вышла из ледяного куба
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. SMP GT4. Гонка 3
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. SMP TCR. Гонка 2
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. SMP GT4. Гонка 2
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. SMP TCR. Гонка 1
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. Туринг-лайт. Гонка 2
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. SMP GT4. Гонка 1
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. Туринг-лайт. Гонка 1
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Вьетнама
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Вьетнама. Спринт. Гонка 2
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Вьетнама. Спринт. Гонка 1
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Умер японский победитель ралли‑марафона «Дакар»
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Индонезии
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Индонезии. Спринт. Гонка 2
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Индонезии. Спринт. Гонка 1
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Российская серия кольцевых гонок. Смоленское кольцо. SMP Historic Cup. Гонка 2
- Российская серия кольцевых гонок. Смоленское кольцо. SMP TCR. Гонка 2
- Российская серия кольцевых гонок. Смоленское кольцо. SMP Historic Cup. Гонка 1
- Российская серия кольцевых гонок. Смоленское кольцо. Спортпрототип CN. Гонка 1
- Российская серия кольцевых гонок. Смоленское кольцо. SMP TCR. Гонка 1
- DTM. Ошерслебен. Гонка 2
- DTM. Ошерслебен. Гонка 1
- Победитель «Дакара» Ян де Рой скончался в возрасте 80 лет
- Карлос Сайнс‑старший в четвертый раз выиграл ралли «Дакар» в зачете внедорожников
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Рождественская гонка чемпионов
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
- Российский грузовик переехал зрителя на «Дакаре». И даже не остановился
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru