«Посмотрела мультфильм «Тачки» и захотела так же». 15-летняя гонщица, которая обгоняет мужиков
В российском автоспорте продолжают зажигаться новые звездочки. Одной из таких с уверенностью можно назвать Ирину Сидоркову, которая впервые села за руль в 6 лет, а теперь на равных борется с куда более взрослыми и опытными соперниками в национальном чемпионате. В интервью Sportbox.ru Ира рассказала, с чего началась ее любовь к гонкам, как совмещает спорт и учебу, а также назвала кумира в «Формуле-1» и любимые марки автомобилей.
Как шестилетняя девочка оказалась в автоспорте? С чего все начиналось?
Мы с семьей пришли на премьеру мультфильма «Тачки», я увидела, как гоняют машинки на экране, и после выхода из кино сказала родителям, что хочу так же. Попросила их отвести меня туда, где научат гоняться. Меня отвели на прокатный картинг, я проехала, подошел тренер и сказал, что нужно заниматься. После этого начались тренировки и затем первые соревнования.
Насколько вообще популярен автоспорт в Петрозаводске?
У нас в городе практически нет возможности заниматься автоспортом. Есть заброшенный картодром, на котором раньше проводились местные соревнования. Когда-то он был в хорошем состоянии, а со временем пришел в негодность. Сейчас там катаются любители, в основном зимой. Когда я только пришла в автоспорт, этой площадки хватало. Училась там переключаться, трогаться, тормозить. Но сейчас, когда мой уровень повысился, заниматься совсем негде. Ближайшее место, куда мы можем ездить, это Санкт-Петербург — 500 километров от нас. Стараемся каждые выходные после школы выезжать туда и тренироваться на автодроме в поселке Шушары. Это самый ближайший вариант.
В каких гоночных сериях ты участвуешь в данный момент?
Два сезона я выступала в Российской серии кольцевых гонок в классе Национальный юниор. В 2017-м стала серебряным призером, но по возрасту не прошла в более высокий класс. В 2018 году мы ставили цель выиграть этот чемпионат и достигли ее. Соответственно, в новом сезоне меня по спецразрешению смогут допустить в более старший класс. Также в прошлом году SMP Racing предоставили мне возможность потестироваться в «Формуле-4». Я проехала несколько тестовых и один гоночный день.
А в каких сериях хотела бы поучаствовать в будущем?
Когда была чуть помладше, хотела в «Формулу-1», что естественно. Какой же гонщик не мечтает попасть в «королевскую серию»? Но сейчас понимаю, что автоспорт — это в принципе очень дорого, а «Ф-1» — практически невозможно, поэтому ставлю для себя более реальные цели. Сейчас мне хочется двигаться в направлении мирового туринга.
Как относишься к созданию отдельной женского формульного чемпионата W Series? Будешь следить за гонками?
Я, как и большинство пилотесс, привыкла с самого детства гоняться с мужчинами. Но, безусловно, создание отдельной женской Формулы — это очень большой вклад в развитие автоспорта, особенно женского. Она позволит приобрести огромный опыт и подарит девушкам возможность продемонстрировать себя, проиллюстрирует то, что они действительно конкурентоспособны в автоспорте. Огромное спасибо людям, которые уделяют столько сил и внимания женскому автоспорту. Буду следить за этой серией.
Будешь переживать за кого-то из коллег персонально?
Пока не видела списка участниц. Насколько знаю, сейчас проходят только отборочные заезды. Интересно будет узнать финальные результаты. Думаю, появятся свои фавориты, за которыми я буду отдельно следить.
Как ты уже отметила, гонки — очень дорогой вид спорта. На данный момент твое участие в соревнованиях финансируется спонсорами или тебя полностью поддерживает семья?
Со спонсорами, особенно в кольцевых гонках, все не так просто. У меня есть несколько главных партнеров. В первую очередь, это моя команда Академия Ралли и ее владелец Михаил Лепехов, которые предоставляют мне автомобили, за что им большое спасибо. В том году у меня был еще наш местный карельский партнер. В основном же тренировки, переезды и дополнительные расходы приходится оплачивать за свой счет.
За какими гоночными сериями следишь в свободное время?
Как и большинство людей, конечно, за «Формулой-1». Люблю смотреть DTM, мировой туринг. Ну, и никуда без «Наскара», где в каждой гонке интрига сохраняется до самого финиша.
За кого болеешь в «Ф-1»?
Уже 9 лет слежу за Себастьяном Феттелем, считаю его своим кумиром. Также болею за Вальттери Боттаса, Кими Райкконена и Нико Хюлкенберга. А в прошедшем году, конечно же, болела за Сергея Сироткина.
Кого из российских пилотов считаешь наиболее успешным?
У нас достаточно много быстрых и талантливых гонщиков, очень сложно выделить кого-то одного. Каждый из них достиг высоких результатов и званий в своих категориях. В той же РСКГ множество известных и сильных пилотов, которые всегда готовы помочь в любой ситуации и дать нужный совет. Мне у них еще учиться и учиться.
Как тебе удается совмещать плотный график тренировок и учебу в школе?
В этом году будет еще сложнее, я в девятом классе, у меня в этом году ОГЭ, экзамены. Но организаторы соревнований идут нам навстречу, делая пропуск между этапами как раз для того, чтобы ребята могли сдать экзамены. Все-таки серия помогает достаточно хорошо учиться, да и основная часть сезона выпадает на летние каникулы. Хотя я, конечно, в школе бываю не так часто, как одноклассники. Приходится брать всевозможные задания с собой на тренировки, выезды, заниматься в поезде, в самолете, где угодно, чтобы ни в коем случае не отставать и иметь хорошие оценки, потому что образование — это очень важно. Мой день загружен полностью: после школы обязательно иду на тренировки в спортзал на 2-3 часа, потом у меня репетиторы, потому что очень много пропускаю, обязательный английский язык, так как его знание очень важно в автоспорте.
Думала, куда будешь поступать после школы?
Пока что не определилась, но хотела бы поступить в московский ВУЗ. Наверное, это будет университет МАДИ — факультет логистики или что-то связанное с дорожным строительством. Также рассматриваю вариант с МГИМО, но, скорее всего, с моими пропусками это будет сложно.
Есть ли у тебя какие-либо увлечения помимо гонок? Или в плотном графике кроме школы и автоспорта времени больше ни на что не остается?
Конечно, гонки сейчас номер один в списке моих дел, и чем дальше я продвигаюсь, тем меньше времени остается на все остальное. Но если уж выбрал этот путь, нужно ему соответствовать. Если хочешь чего-то добиться, то приходится от чего-то отказываться. От тех же походов в кино с друзьями, от прогулок. Но у меня есть время хотя бы пару раз в неделю встретиться с подругами, поесть суши или пиццу, посмотреть фильм. Я всегда нахожу время для близких мне людей.
Тебе еще нет 18 лет, в повседневной жизни ты не можешь водить машину. Как тебе с этим живется?
Большинство людей уверены, что раз у меня есть гоночная лицензия, с помощью которой я выступаю на трассе, значит, могу ездить на дорогах общего пользования. Но нет, ни в коем случае. То есть достаточно смешная история получается. В 2017 году я была серебряным призером Российской серии кольцевых гонок, но при этом ездила в детском сидении. Но я уже начинаю готовиться сдавать на права, читаю правила.
Какой автомобиль ты бы себе хотела? Есть машина мечты?
Это спорный момент, реальность и мечты не всегда совпадают. Если немного помечтать, то хотелось бы что-то вроде Bentley Continental GT или Mercedes S Coupe. А помимо этого мне безумно нравится Mazda 3. Вкус у меня меняется, я пока еще не определилась. Думаю, этот выбор мне обойдется нелегко.
Виктория Коваленко, Sportbox.ru
* Соцсеть, признанная в России экстремистской
- Участник нелегальных гонок врезался в толпу и насмерть сбил 17‑летнюю девушку
- DTM. Ошерслебен. Гонка 2
- Шина слетела и вернулась на диск во время гонки на чемпионате Санкт‑Петербурга по дрифту
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий победитель «Дакара» госпитализирован с переломом позвоночника на бахе в Иордании
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Хэмилтон, Леклер и Гасли дисквалифицированы по итогам Гран‑при Китая
- Пиастри победил на Гран‑при Китая «Формулы‑1», Норрис стал вторым
- Пилот «Макларена» Пиастри победил в квалификации Гран‑при Китая и впервые в карьере завоевал поул‑позишн
- Виталий Петров о международных гонках: «Не хочется ехать не под российской лицензией»
- G-Energy СМП РСКГ Эндуранс. Кубок России. Moscow Raceway
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Moscow Raceway. Спортпрототип CN. Гонка 2
- Чемпионат России. Moscow Raceway. SMP Formula 4. Гонка 3
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Moscow Raceway. SMP TCR. Гонка 2
- Чемпионат России. Moscow Raceway. SMP Formula 4. Гонка 2
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Moscow Raceway. SMP GT4. Гонка 3
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Moscow Raceway. Туринг-лайт. Гонка 2
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Moscow Raceway. Shortcut. Гонка 1
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Moscow Raceway. SMP GT4. Гонка 2
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Moscow Raceway. SMP TCR. Гонка 1
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Moscow Raceway. Туринг-лайт. Гонка 1
- Чемпионат России. Moscow Raceway. SMP Formula 4. Гонка 1
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Moscow Raceway. SMP GT4. Гонка 1
- У мотогонщика подозрение на перелом позвоночника после серьезной аварии на ЧР
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- Квят: «Машину «Формулы‑Е» не с чем сравнить — это уникальная вещь»
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Многократному победителю «Дакара» Бомелю ампутируют правую ногу после ДТП
- Семилетняя девочка погибла из‑за полученных в ходе заезда на драгстере травм
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Многократный победитель «Дакара» Бомель вышел из комы
- Многократный победитель «Дакара» Бомель введен в искусственную кому после ДТП
- Автоспорт. Рождественская гонка чемпионов
- Гонщик Мазепин: «Сочи — самая интересная трасса по пилотированию»
- Мазепин: «Приехать на гоночные тесты «24 часов в Дубае» и сразу выиграть квалификацию – то, чем можно гордиться»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru