РСКГ: Первые герои сезона

18 мая 2015 10:51

На автодроме «Нижегородское кольцо» стартовал новый сезон Российской серии кольцевых гонок — зрители увидели восемь заездов в пяти классах кузовных автомобилей, в которых в общей сложности приняли участие 55 спортсменов.

В самом мощном классе «Туринг» по итогам субботних и воскресных заездов победил многократный чемпион России, бывший участник чемпионата мира FIA WTCC Алексей Дудукало. Подмосковный пилот, выступающий на новейшем SEAT Leon за LUKOIL Racing Team, занял третье место в первой гонке и победил во второй.

Зеркальная ситуация у серебряного призера этапа Виталия Ларионова (BMW 320si E90, A.M.G. Motorsport): он блестяще провел первую гонку, в которой команда вовремя организовала пит-стоп и поставила дождевые шины во время смены погоды, и стал бронзовым призером в воскресном заезде. Объявить победителя этапа помог новый принцип начисления очков: теперь в РСКГ можно заработать дополнительные баллы за лучшие круги в квалификации и в гонках. Дудукало собрал все бонусы — и опередил Ларионова. Третьим по сумме двух гонок стал Роман Голиков: пилот команды LUKOIL Racing завершил первый заезд лишь восьмым, но зато во втором привел свой SEAT Leon на вторую позицию. Дебютант кольцевых соревнований Антон Бадоев, пилотирующий туринговый BMW 320i E46 команды A.M. G. Motorsport, оба раза не смог добраться до финиша — в первой гонке из-заотвалившегося колеса, во второй по причине ошибки и вылета с трассы.

Зачет «Супер-продакшн», который разыгрывался в рамках заезда «Объединенный 2000» вместе с »Турингом», выиграл Андрей Юшин. На Honda Civic он пришел пятым в первой гонке и выиграл следующий заезд — этого хватило, чтобы опередить Максима Чернева на Subaru BRZ, который был вторым и третьим, соответственно. Настоящими героями этого класса можно назвать Максима Симонова и Владислава Незванкина. Последний смог в дождевых условиях субботней гонки прийти первым в своем зачете, попутно став вторым среди призеров «Туринга»! Если бы не столкновение во второй, после которого оказалась повреждена подвеска, руководитель команды Innocenti LADA Sport смог бы подняться выше четвертого итогового места.

Симонов также достоен отдельного упоминания. Пилот команды Syzran Racing Team после годового перерыва вывел на старт турбированную LADA Granta — и показал лучшее время среди одноклассников во время квалификации. В первой гонке Симонов стал серебряным призером в своем зачете, а во второй мужественно преодолел всю дистанцию — даже несмотря на проблемы с приводом колеса на сильно поврежденной в столкновении машине. Этих очков за пятое место (из гонки выбыло немало соперников) хватило, чтобы в сумме стать бронзовым призером этапа в классе «Супер-продакшн».

Симонов также участвовал в заездах самого популярного класса «Национальный», но тут нашлись другие герои. Например, Роман Агошков (LADA Kalina,»Спец-Автопласт Motor Sport») стал вторым в квалификации и в первой гонке — но сход во второй позволил занять ему только седьмое итоговое место. Отличился директор компании LADA Sport Виталий Примак: два восьмых места в гонках и такая же позиция по итогам этапа, безусловно, достижение для пилота, который лишь второй год выступает в РСКГ.

Андрей Севастьянов (№83) и Ильдар Рахматуллин (№2) - одни из фаворитов нового сезона. На этом этапе казанец оказался успешнее / Фото: © пресс-служба РСКГ

Прошлогодний обладатель Кубка России в классе «Национальный» Владимир Шешенин (LADA Kalina, Альмакс Racing) замкнул шестерку лучших. Наталья Гольцова, руководитель Goltsova Racing, стала пятой. Альберт Гайнуллин поднимался на третью ступень пьедестала во второй гонке и заработал очки в первой — это помогло ему стать четвертым на этапе. И лишь немного опередил его Айдар Нуриев — на его счету бронза в первой гонке и пятое место во второй, что принесло итоговое третье место. Чуть успешнее был Егор Санин, который поочередно привел свою «Калину» команды «Спец-Автопласт Motor Sport» сначала на четвертое место, затем на второе — он стал серебряным призером этапа. И, наконец, главной сенсацией стало выступление Дмитрия Брагина. Тольяттинский гонщик заявился в класс «Национальный» за команду «ТАИФ-Моторспорт», выиграл квалификацию, победил в первой гонке, стартовал по правилу реверса во второй с десятой позиции — и повторил успех, попутно зафиксировав лучший круг в гонке! Он и стал победителем этапа.

И не только в «Национальном»! В чемпионском зачете «Туринг-Лайт», где Брагин выступает за LADA Sport ROSNEFT, он вывел на старт новую модель LADA Kalina NFR. И снова старт с поула, выигранный заезд, третье место во второй гонке, где ему пришлось отбивать атаки руководителя B-Tuning Андрея Севастьянова (тому в итоге пришлось сойти из-завзорвавшегося мотора) — и лидерство по итогам уик-энда. Вторым в »Туринг-Лайт» стал напарник Брагина — Михаил Митяев. Он пришел пятым в субботней гонке, в красивейшей борьбе с Ильдаром Рахматуллиным (Renault Twingo, SUVAR Motorsport) победил в воскресной и стал вторым на этапе. Рахматуллин же взял бронзу.

Нельзя недооценивать и потенциал Андрея Масленникова. В минувшем сезоне гонщик команды «Подмосковье Моторспорт» взял Кубок России в »Супер-продакшн», а в нынешнем сел за руль немолодого Ford Fiesta. Из машины прошлого поколения Андрей выжал максимум в субботней гонке, приехав вторым, но в воскресенье Ford подвел Масленникова и не позволил заработать очки. Гонщик из Пушкино стал пятым по результатам выходных, пропустив вперед на удивление стабильного на этот раз Владимира Череваня.

Вряд ли оказался довольным результатами этапа Николай Карамышев — обладатель Кубка Европы ETCC вернулся на российское кольцо, чтобы выступить за рулем Kia Rio команды «ПСМ-Team80» в классе «Туринг-Лайт». Курянина подвела машина в первой гонке, а во второй, несмотря на упорную борьбу, Карамышев пробился на четвертую позицию — но по итогам двух дней оказался только седьмым.

Самый немногочисленный пока класс — «Юниорское первенство РСКГ» — выиграл Глеб Кузнецов на Volkswagen Polo Sedan команды B-Tuning. По ходу уик-энда поочередно поднимались на пьедестал Владислав Гусев и Юлия Струкова — в перспективе они намерены всерьез побороться за лидерство.

Впрочем, это лишь начало сезона. Следующие гонки пройдут 30 и 31 мая на «Смоленском кольце», где у всех будет возможность проявить себя. Пока же записи трансляций первого этапа, можно посмотреть на сайте РСКГ.рф.

Заезд Объединенный 2000 на технике классов Туринг и Супер-продакшн / Фото: © пресс-служба РСКГ

Напомним, Российская серия кольцевых гонок (РСКГ) — официальное название профессиональных кольцевых соревнований с 2014 года. В РСКГ входят чемпионат и Кубок России при поддержке кольцевого монокубка Legends. РСКГ является развитием серии Russian Racing Championship (RRC), созданной в 2012 году, которой предшествовал Russian Touring Car Championship (RTCC), ведущий отсчет с 2004 года.

Турнир проходит при участии SMP Racing — программы поддержки и развития автоспорта, стартовавшей в 2012 году по инициативе члена совета директоров российского «СМП Банка» Бориса Ротенберга. Пилоты SMP Racing выступают в крупнейших европейских и мировых гоночных сериях. По итогам 2014 года SMP Racing и ее гонщики стали победителями FIA World Endurance Championship. За два года SMP Racing завоевала восемь титулов — по четыре в командном и личном зачетах, став первым в истории мирового автоспорта чемпионом мира из России.В рамках поддержки отечественного автоспорта в 2013 году РАФ и SMP Racing заключили соглашение о сотрудничестве в проведении чемпионатов России по автоспорту.

По теме
Еще
© ОАО «Спортбокс» 2007 — 2017.
Для лиц старше 16 лет

Наверх
Сообщение о блокировке
Видео недоступно для просмотра из-за блокировщика рекламы. Пожалуйста, отключите блокировщик, и смотрите Спортбокс в полном объеме. Только благодаря рекламе мы можем предоставить Вам этот контент бесплатно. Спасибо за понимание.