Алешин и Петров. Жертвы разных кризисов
Российские гонщики Михаил Алешин и Виталий Петров не смогли остаться на второй год в новых для себя сериях — «Индикаре» и ДТМ соответственно. Sportbox.ru разбирается, почему так произошло и чего ждать от пилотов в ближайшем будущем.
Алешин провел блестящий дебютный сезон за океаном. На незнакомых трассах, на непривычной для себя технике россиянин показывал достаточно высокие результаты (чего стоит хотя бы второе место на этапе в Хьюстоне) и вполне мог побороться за звание лучшего новичка, если бы было чуть больше везения и меньше ненужных аварий и сходов. Чемпион «Мировой серии» получал хвалебные отзывы от местных специалистов и коллег по автогоночному цеху. По слухам, Алешин в 2015 году мог перейти в одну из топ-команд чемпионата. Казалось, что будущее россиянина в Америке безоблачно. Но…
В дело вмешалась политика и антироссийские санкции. Банк СМП, финансирующий гоночную программу Алешина и многих других пилотов, был включен в санкционный список США еще весной, что привело к остановке операций по счетам за океаном. Завершить сезон в «Индикаре» Алешину это не помешало, а вот обеспечить финансирование на следующий год — да. В итоге москвичу пришлось попрощаться с американской серией. Как долго будет длиться это расставание, никто сказать не может.
Пока же SMP Racing отправила Михаила поддерживать форму в европейскую серию «Ле-Ман» (ELMS). Здесь россиянин будет управлять болидом в классе LMP2 отечественного производства с мотором «Ниссан». Пока сложно сказать, что выйдет из этого союза. Не так давно команда по все тем же причинам перенесла тесты новой машины на март. И на данный момент абсолютно неясно, что из себя будет представлять российский спортпрототип, и на что будет претендовать Алешин. Но в любом случае уже хорошо и то, что гонщик не будет сидеть без дела.
Что не скажешь о Петрове. Если Алешину в потере места в «Индикар» не за что себя винить, то бывший пилот «Формулы-1» явно должен себя упрекнуть. В отличие от соотечественника дебют Петрова в ДТМ выдался не таким впечатляющим. Да что там говорить, сезон с точки зрения результатов получился совсем печальным. Россиянин стал единственным гонщиком в пелотоне, не набравшим ни одного очка. Постоянные последние места в квалификациях и минимальное продвижение вперед в гонках — вот так Петров провел весь сезон. Периодически в выступлении выборгжанина был виден незначительный прогресс, но это были единичные эпизоды.
Да, руководители «Мерседеса» в конце сезона говорили хорошие слова в адрес Выборгской ракеты. Но они были сказаны российской прессе, а в таких случаях, как правило, руководители придерживаются политкорректности. В зарубежных же СМИ судьбой Петрова особо никто не интересовался. Всем было и так все понятно, без лишних вопросов. Не исключено, что на завершение карьеры в ДТМ повлиял и все тот же финансовый фактор. Эта проблема преследует большинство российских пилотов, которые не входят в программы поддержек. И в условиях экономического кризиса найти нужную сумму для выступлений становится практически невыполнимой задачей. И Петров, как никто другой, понимает, насколько это порой бывает сложно.
Если в случае с Алешиным уже ясно, где он проведет предстоящий сезон, то с Петровым пока неопределенность. Наиболее вероятным видится вариант продолжения карьеры в «Формуле-Е». На днях было объявлено, что один из этапов чемпионата электромобилей пройдет в Москве. И организаторы пообещали, что на нем совершенно точно выступит российский пилот, не став называть конкретных имен. Вполне возможно, этим гонщиком станет именно Петров, который не должен затеряться в компании других «некрасивых мальчиков», которых сбросили в пропасть из «Формулы-1».
Впрочем, Петров может вновь всех нас удивить и выбрать для себя что-то новое. Нам же остается только пожелать удачи ему, Алешину и всем остальным российским пилотам в предстоящем сезоне.
Дмитрий Соколов, Sportbox.ru
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Умер японский победитель ралли‑марафона «Дакар»
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Индонезии
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Индонезии. Спринт. Гонка 2
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Индонезии. Спринт. Гонка 1
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Победитель «Дакара» Ян де Рой скончался в возрасте 80 лет
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Вьетнама
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Вьетнама. Спринт. Гонка 2
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Вьетнама. Спринт. Гонка 1
- Карлос Сайнс‑старший в четвертый раз выиграл ралли «Дакар» в зачете внедорожников
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Рождественская гонка чемпионов
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
- Российский грузовик переехал зрителя на «Дакаре». И даже не остановился
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при ОАЭ
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при ОАЭ. Спринт. Гонка 2
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при ОАЭ. Спринт. Гонка 1
- Россиянин Куцков получил трофей за победу в ЧМ по картингу из рук Ферстаппена
- Президент FIA попал в больницу с сотрясением мозга — СМИ
- Семикратный чемпион «Дакара» Чагин покинул пост руководителя команды «КАМАЗ‑мастер»
- СМП РСКГ Эндуранс. Кубок России
- СМП РСКГ Эндуранс. Кубок России
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. Туринг. Гонка 2
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. Туринг-лайт. Гонка 2
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. Туринг. Гонка 1
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. Туринг-лайт. Гонка 1
- Гонщик превратил лицо соперника в кровавое месиво. Дикая разборка в США
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Италии
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Италии. Квалификация
- Жуткая авария в Формуле-1. Пилот улетел в забор и угробил болид
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru