Роман Русинов: В мировом автоспорте появляется все больше российских пилотов

10 сентября 2014 19:39

Бронзовый призер чемпионата мира по гонкам на выносливость (FIA WEC), участник 24 часов Nurburgring и серии Blancpain Sprint Series — пилот российской команды G-Drive Racing Роман Русинов, известный также своей победой в международной серии Ле-Ман в 2004 году и выступлениями в качестве тест-пилота команд «Ф-1», в первой части интервью корреспонденту Sportbox.ru Надежде Гущиной, рассказал, каково ему совмещать разные гоночные серии, поделился планами на остаток сезона в чемпионате WEC, отметил прогресс в развитии отечественного автоспорта, а также вспомнил, как осуществилась его детская мечта.

- 20 сентября вам в составе российской команды G-Drive Racing предстоит принять участие в очередном этапе чемпионата по гонкам на выносливость WEC в американском Остине. Как готовитесь к нему?

- Сейчас это самое важное для меня событие. После Ле-Мана у нас было определенное количество тестов на нашем автомобиле: в Остине мы поедем на новой машине. Это автомобиль Ligier и он закрытый, в отличие от того, что был в Ле-Мане и предыдущих этапах чемпионата… Теоретически мы могли поехать на нем и в гонке «24 часа Ле-Мана», но предпочли тогда проверенный Morgan — открытую машину.

- В чём смысл этого решения?

- Все прототипы постепенно переходят на закрытый тип. Да, Morgan — автомобиль, который был быстр в Ле-Мане. На нем в нынешнем сезоне мы выиграли два первых этапа чемпионата. Он доказал, что способен побеждать, а Ligier — это новый вызов, и это тот автомобиль, на котором мы провели огромное количество тестов зимой. В межсезонье мы проехали на нем более восьми тысяч километров. Думаю, наша машина поможет нам выиграть оставшиеся этапы чемпионата. Как я уже говорил, мы действительно могли использовать этот автомобиль, начиная с первого этапа сезона. Но риски были слишком велики: «совсем свежий» — такая характеристика украшает разве что круассан. Болид всегда нужно проверить в деле: прежде всего, доказать, что он может доехать до финиша в суточном жестком марафоне. Так, в Ле-Мане этот автомобиль использовал наш второй экипаж — машина прекрасно показала свою конкурентоспособность. Да, возникали небольшие технические трудности, но между Ле-Маном и Остином был большой перерыв, во время которого мы получили прекрасные возможности для их устранения. В мире автоспорта календарные паузы между этапами летом и межсезонье — вовсе не каникулы на пляже. Это время для упорной и плодотворной работы над улучшением результатов. Сейчас у нас впереди пять этапов чемпионата мира, где мы ставим самые высокие цели.

- Какой из оставшихся этапов чемпионата WEC вам представляется самым сложным?

- Бахрейн. Сложности закрытой машины заключаются, прежде всего, в том, что в ней слишком жарко. Когда едешь в открытом прототипе, тебя всегда обдувает холодный воздух, что в таких непростых погодных условиях очень хорошо. Бахрейн — это та гонка, где нам действительно будет очень тяжело.

- Помимо чемпионата мира по гонкам на выносливость вы в нынешнем сезоне выступаете в Blancpain Sprint Series. Тяжело совмещать две серии?

- Это непросто. Однако в моем словаре отсутствует слово «просто»: это вообще не про автоспорт. Что же до серий и совмещения, то да, очень стараемся, но приоритетным, конечно, является чемпионат мира WEC. Тем не менее, решение участвовать в Blancpain было очень интересным. Мы неплохо проявили себя в первых гонках, эта кузовная серия, мягко говоря, нелёгкая, на последнем этапе в Португалии мы завоевали поул-позицию и, если бы не потеря времени на пит-стопах во время замены шин, могли бы выиграть или взять второе место.

- Как, на ваш взгляд, развивается российский автоспорт?

- Тот факт, что в мировом автоспорте с каждым годом появляется все больше российских пилотов и команд, меня очень радует. Когда я начинал в 2000-х, наш триколор, считался чуть ли не экзотикой на гоночном треке. А когда поднимался на пьедестал или занимал первое место, это было что-то запредельное. Хотя, признаться, я каждый раз переживаю так же, как и в первый раз: адреналин, восторг и чистый патриотизм. Ты стоишь перед многотысячной толпой, в руках кубок, шампанское вот-вот выбьет пробку и звучит гимн России. Вот это настоящий приз — такие моменты я хочу проживать снова и снова!

- Известно, что еще в подростковом возрасте вы переехали во Францию, где прожили немало лет. Как это случилось?

- Мой отец был в числе организаторов ралли Париж — Москва — Пекин. Так что формально он был уже в автоспорте, что позволило мне с малых лет этим по-настоящему жить. Я всегда хотел заниматься гонками. Совсем из детства: Помню, в школе было домашнее задание, сделать рисунок на тему «Кем я хотел бы стать». А я вместо этого принес фотографию гоночной машинки из журнала. Это был «Порше». Лемановский. Я даже и не знал толком, что это за машина, но мне она очень понравилась. В какой-то момент записался во Дворец пионеров в школу картинга, но занятия там носили скорее формальный характер: на 30 человек — один карт. О каких результатах мы можем говорить? В общем, ничего серьезного из этого тогда у меня не вышло. Не было в то время в Москве такой возможности. И вот в 15 лет мне впервые посчастливилось попробовать себя в картинге. Случилось это под Парижем. Затем я прошел отборы в Ле-Мане в гоночной школе. Выиграл их. А дальше вы знаете…

- Гонки на выносливость требуют поддержания физической формы на самом высоком уровне. Как это делаете вы?

- Регулярно занимаюсь бегом на природе, хожу в тренажерный зал. Вообще всю физподготовку правильнее было бы разбить на три этапа: этап номер один — бег, то есть кардио-система, этап номер два — тренажерный зал, то есть мышцы. Третий этап включает в себя группу упражнений для ног, шеи и пресса. Почему? Во время гонки вы сидите в очень маленьком пространстве, ноги согнуты, и вы должны бить педаль тормоза иногда по 100 кг. Это нужно очень четко контролировать. Ну, и о питании забывать не стоит. Честно признаться, после гонки я жутко хочу сладкого, мороженого, например, или шоколада. Правда, мысль о том, что каждый килограмм веса - дополнительные 0,01 с на круге, быстро возвращает в нужное для хороших результатов русло.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2025.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх