От принца до Фассбендера. Известные люди, ставшие настоящими гонщиками

Александра Шубина 22 октября 2019 14:39

Многие медийные персоны любят быструю езду, но далеко не все способны принять участие в реальных, а уж тем более больших и престижных гонках. Немецкий актер Майкл Фассбендер пытается доказать миру, что прийти в автоспорт и добиться успеха в легендарном марафоне «24 часа Ле-Мана» вполне возможно, даже если ты профессионал совсем в других областях.

С октября команда «Порше» на платформе YouTube начала выпускать серию видео-дневников о пути Фассбендера к заветной гонке в Ле-Мане в 2020 году. В рамках подготовки к марафону актер выступает в немецком «Кубке Порше», о сезоне в котором и рассказывается в роликах. Для давнего фаната гонок это не первая проба в профессиональном автоспорте — в 2017-18 годах он участвовал в серии «Феррари Челлендж», где пять раз поднимался на пьедестал и даже одержал одну победу за 11 этапов.

Мы решили вспомнить других знаменитостей, принимавших участие в реальных авто- и мотоспортивных соревнованиях.

Титул — не повод не гоняться

В двадцатом веке было немало королевских особ, любивших скорость. Однако трудно представить себе принца, у которого была не только своя команда в гонках, но и который ездил сам, в том числе и в «Формуле-1». Самый успешный и единственный до недавнего времени тайский пилот был как раз наследником трона. Из-за сложности имени его называли просто Бира. В 1935 году его кузен принц Чула взял с собой на «Бруклендз», где тот и провел свою первую гонку. С тех пор и началась его спортивная история.

То было время, когда у каждой страны были свои цвета: синий у Франции, белый — у Германии, красный — у Италии. И принц Бира создал то же и для Тайланда: его машина была выкрашена в национальные желто-синие краски. В послевоенные годы он начал ездить в «Формуле-1», и вполне неплохо: два из шести стартов в 1950-м, когда баллы начислялись только за финиш в топ-5, закончил в очках. После перерыва из-за травмы в 1954-м принц вернулся в гонки и даже выиграл не входивший в зачет чемпионата Гран-при Новой Зеландии.

Фердинанд Габсбург / Фото: © Robert Broger / Contributor / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Не обходят стороной гонки и представители «голубой крови» нынешних лет. Князь Альберт II Турн-и-Таксис — большой автомобильный энтузиаст, становившийся вице-чемпионом (2007-08) и чемпионом (2010) немецкой серии АДАК ГТ. Фердинанд Габсбург, правнук последнего императора Австро-Венгрии, с раннего детства профессионально занимается автоспортом. Помимо выступлений в младших формулах, в этом году он в четвертый раз примет участие в ежегодном Гран-при Макао — самом престижном соревновании для молодых пилотов.

Задолго до Фассбендера

Во второй половине двадцатого века все еще было популярно занятие различными видами профессионального спорта. Но смена ролями актера и, например, гонщика представлялась уже сложнее. Однако многократному номинанту на премию «Оскар» Полу Ньюману это не показалось сложным. Вполне логично, что его автоспортивная карьера началась после съемок в фильме о гонках — «Победители» 1969 года. Он сам снялся в 60% гоночных сцен, в реализации которых ему помогало обучение в школе вождения. Полу это до того понравилось, что тремя годами позже он принял участие в своем первом заезде, организованном автогоночным клубом Америки.

Самым главным достижением актера можно назвать второе место в марафоне «24 часа Ле-Мана» 1979-го, которое он занял как раз за рулем «Порше». Последней же гонкой Ньюмана стали «24 часа Дейтоны» в 2006-м, на старт которой он вышел в возрасте 81 года. Более того, у Пола была своя команда в серии Can-Am, где ездил Кеке Росберг, а также он сотрудничал с коллективом Карла Хааса в «Индикаре». Команда «Ньюман/Хаас Рэйсинг» была достаточно успешна в «Чампкаре» в середине нулевых: с 2004-го по 2007-й ее гонщик Себастьен Бурдэ взял четыре титула подряд.

Себастьен Бурдэ и Пол Ньюман / Фото: © Jonathan Ferrey / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Примерно по такому же пути пошел актер Стив Маккуин, известный по фильму «Ле-Ман» 1971 года. «Я не знаю, кто я: актер, который гоняется, или пилот, который играет». Это действительно так: он участвовал и в марафонах (первое место в своем классе и второе в общем зачете «12 часов Себринга»), и в шоссейно-кольцевых гонках, однако основной его страстью были мотоциклы, коллекционированием и ездой на которых он также увлекался (например, выступление в «Бахе 1000»).

Легендарный музыкант

Солист группы «Продиджи» Кит Флинт тоже был заядлым любителям мотоциклов. Настолько, что свободное от музыкальной деятельности время посвящал тренировкам и иногда клубным соревнованиям. Он постоянно приезжал на различные мотогонки и несколько раз выступал там в качестве музыканта.

В 2014 году Кит основал собственную мотоциклетную команду «Тим Трекшн Контрол», участвующую в британском чемпионате по супербайку. В 2015-м она выиграла две гонки в рамках ежегодных соревнований на острове Мэн, а годом позже заключила контракт с «Ямахой», что позволило ей выйти в класс «Премьер».

В перерывах между репортажами

Уолтера Кронкайта называли «самым надежным человеком Америки» за всегда достоверные репортажи на канале «Си-Би-Эс», где он был бессменным ведущим вечернего выпуска новостей в течение 19 лет. Уолтер принимал участие в различных американских гонках, также в 1950-х ездил в «малом Ле-Мане», где однажды выиграл в своем классе и стал третьим в общем зачете.

Одной из самых интересных стала его поездка на марафон «12 часов Себринга», где Кронкайт между своими гоночными отрезками вел прямой репортаж по радио. Его экипаж по итогу стал пятым в классе и 40-м в общем зачете. Позже в редакции Уолтеру поставили выбор: либо журналистика, либо автоспорт, ибо гонки в то время были слишком опасными, а рисковать потерей человека, которому доверяют все, очень не хотелось.

Российские звезды тоже любят гонки

Заслуженному артисту России Николаю Фоменко не чужд спорт, а в особенности автогонки. В конце 1990-х актер начал свою карьеру с местных шоссейно-кольцевых и раллийных соревнований, участие в которых в итоге привело его к завоеванию двух титулов чемпиона России. С 2001 года Фоменко вышел на международный уровень и стал выступать в серии «ФИА ГТ», а также дошел до одних из вершин автоспорта — марафонов «24 часа Дейтоны» и «24 часа Ле-Мана» в составе первого российского экипажа.

Николай Фоменко / Фото: © Julian Finney / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

После окончания карьеры пилота Николай основал свою команду в «ФИА ГТ», открыл молодежную программу поддержки, а с 2011 по 2014 годы возглавлял инженерный отдел команды «Маруся» в «Формуле-1». 

* Соцсеть, признанная в России экстремистской

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх