Виталий Петров: Руль своего болида изучал пять часов
Российский пилот «Рено» Виталий Петров в интервью
— Давайте начнем с презентации болида «Рено», в которой вы приняли участие в минувшее воскресенье.
— Да уж, такая церемония была у меня впервые в жизни! — сказал Петров. — Ведь в гоночной серии GP2, где я раньше выступал, все совершенно иначе — как таковых презентаций нет, все происходит в рабочем порядке. Но это
— А с Кубицей вы когда встретились?
— Прямо перед презентацией и познакомились. Правда, поговорить толком не успели. За все три дня тестов — тоже. Ничего, еще будет время.
— Зато с остальными пилотами «Рено» — третьим и резервным — вы хорошо знакомы.
— Да, и с Хо Пин Туном, и с Жеромом Д\'Амброзио. Оба будут выступать в GP2 за команду DAMS, которой в прошлом году руководил Эрик Буйе — нынешний босс «Рено» в
— А саму машину когда в первый раз увидели?
— Разумеется, еще до официальной презентации. За день до этого я ездил на фабрику «Рено» в английском городе Энстоун. Уже тогда посидел в кокпите, и стало ясно, что под меня надо переделывать пилотское кресло. Переделали, привезли в Валенсию к тестам, и уже там — вечером во вторник — я окончательно настроил его под себя.
— Видимо, настраивать приходится не только сиденье. Еще нужно педали подогнать под рост гонщика.
— Разумеется.
— В стартовый день тестов вы на трассу не выезжали, но на автодром прибыли с самого утра?
— Конечно, мы вообще приезжали туда рано утром, а уезжали поздно вечером — дел было множество. К примеру, понедельник начался с брифинга. Инженеры обсудили, что будет на тестах делать Кубица. А я очень внимательно за всем наблюдал. Анализировал, какие задачи ставят перед Робертом, как все работает, что получается.
— Так что же хотела команда от Кубицы?
— Первым делом ему предстояло тщательно познакомиться с машиной. Ведь и для Роберта она была в новинку. Он в «Рено» не ездил — надо было пробовать. Плюс в нынешнем сезоне предстоит с полными баками стартовать, а это тоже новый опыт. Машины по сравнению с прошлым годом серьезно изменились, нужно во всем разобраться, понять все плюсы и минусы. Короче, главное в Валенсии было — привыкнуть к автомобилю.
— На каком языке идет общение в «Рено»?
— На английском. Да, в команде есть французы, но все они говорят на английском.
— И вы с Кубицей —
— Разумеется.
— И вот пришел момент вам сесть за руль… Вы много поездили в разных чемпионатах и на разных машинах, но все равно, наверное, волновались?
— Скорее нет. Во всяком случае, боязни не было. Я был сконцентрирован, знал, что нужно делать. В общем, был спокоен. Когда человек начинает волноваться, это очень мешает.
— Вы сели в машину, вас завели — и… Первые круги были совсем медленными?
— А я никуда и не торопился. Выбирал свою скорость и ритм движения. Все шло постепенно. Когда чувствовал, что могу прибавить, — прибавлял. Главное было не допустить ни единой ошибки. Тем более вылета с трассы.
— Руль в
— Абсолютно! С помощью этих кнопок ты можешь менять настройки двигателя, переднего антикрыла и многое другое. Переключение скоростей и сцепление — тоже на руле.
— С этим суперрулем, наверное, сначала необходимо разобраться еще «на суше» — в боксах?
— Честно скажу: на фабрике в Англии я пять часов его изучал!
— А что же в GP2 — вообще без кнопок?
— Их там гораздо меньше. Кнопки передач, сцепления, ограничения скорости на
— Значит, к рулю в
— Надеюсь, со временем все придет, появится автоматизм. А пока буду запоминать, какая кнопка за какую функцию отвечает. Потом, когда команда из боксов будет давать мне по ходу квалификации и гонки указания о смене настроек, все нужно будет делать самому.
— Ну хотя бы к переключению скоростей на руле вы уже привычны!
— Это так. Но учтите, что скорость движения, ускорение, торможение у
- «Я потерял лучшего друга». Хэмилтон сообщил о смерти своего пса Роско
- Четырехкратный чемпион «Формулы‑1» Ферстаппен выиграл дебютную гонку GT3 за рулем «Феррари»
- Президент «Феррари» Элканн подарил Папе Римскому руль от болида «Формулы‑1»
- Хорнер получит значительно меньше $100 млн за увольнение из «Ред Булл» — СМИ
- Кристиан Хорнер официально покинул «Ред Булл», ему могут выплатить компенсацию в размере $100 млн
- Ферстаппен выиграл гонку «Формулы‑1» в Баку, Пиастри сошел, Сайнс принес «Уильямс» призовое место
- Лидер чемпионата «Формулы‑1» Пиастри разбил машину на первом круге Гран‑при Азербайджана
- Ферстаппен завоевал поул на Гран‑при Азербайджана, Пиастри разбил машину и будет стартовать девятым, Норрис — седьмым
- Гран‑при Азербайджана останется в календаре «Формулы‑1» как минимум до 2030 года
- Гонщик «Мерседес» Расселл и еще несколько человек из паддока подхватили вирус в Баку — СМИ
- Глава FIA — о возвращении «Формулы‑1» в Россию: «Давайте надеяться. Вы думаете, что конфликт будет длиться вечно?»
- Пилот «Ред Булл» Ферстаппен стал победителем Гран‑при Италии «Формулы‑1»
- Пилот «Кик Заубер» Хюлкенберг сошел с гонки Гран‑при Италии после прогревочного круга
- Ферстаппен проехал самый быстрый круг в истории «Формулы‑1»
- Ферстаппен стал победителем квалификации Гран‑при Италии «Формулы‑1»
- Норрис показал лучшее время во второй свободной практике Гран‑при Италии «Формулы‑1»
- Гран‑при Монако останется в календаре «Формулы‑1» как минимум до 2035 года
- Даниил Квят поздравил Хаджара с подиумом в «Формуле‑1»
- Фонды Бахрейна и Абу‑Даби заплатили $5 млрд за McLaren Racing — СМИ
- Экс‑напарник Алонсо в «Формуле‑1» задержан в Бразилии
- Бывшая звезда «Формулы-1» из России покорил красотку-модель. Квяту можно только позавидовать
- Льюис Хэмилтон потеряет пять позиций на старте Гран‑при Италии
- Гонщик Хаджар разбил свой первый кубок за призовое место в «Формуле‑1»
- Пиастри одержал седьмую победу в сезоне «Формулы‑1», Норрис сошел из‑за технических проблем, Хаджар — в топ‑3
- Антонелли выбил Леклера в гонке Гран‑при Нидерландов, у «Феррари» двойной сход
- Хэмилтон разбил болид «Феррари» в гонке Гран‑при Нидерландов
- Лиса выбежала на трассу «Формулы‑1» во время квалификации Гран‑при Нидерландов
- Пиастри опередил Норриса в борьбе за поул‑позицию на этапе «Формулы‑1» в Нидерландах
- Норрис стал лучшим во второй тренировке Гран‑при Нидерландов
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Нидерландов, Ферстаппен вылетел в гравий
- Боттас и Перес в 2026 году вернутся в «Формулу‑1» и будут выступать за «Кадиллак»
- Экс‑пилот «Феррари» Баррикелло в 53 года завоевал титул чемпиона серии NASCAR в Бразилии
- Четырехкратный чемпион мира Феттель: «В нынешней «Формуле‑1» слишком тяжелые болиды»
- Бывший гонщик «Формулы‑1» Риккьярдо попал в аварию на мотоцикле
- Экклстоун рассказал, как пытался организовать Гран‑при СССР на Красной площади
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Два человека погибли на ралли в Эквадоре после наезда на зрителей
- Каримов выиграл девятый этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков, Николаев вышел в лидеры зачета
- Экипаж Шибалова выиграл седьмой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Экипаж Сотникова выиграл шестой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Корреспондент «Матч ТВ» попал под грязевую лужу во время ралли «Шелковый путь», но продолжил работу
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru