Виталий Петров: Руль своего болида изучал пять часов
Российский пилот «Рено» Виталий Петров в интервью
— Давайте начнем с презентации болида «Рено», в которой вы приняли участие в минувшее воскресенье.
— Да уж, такая церемония была у меня впервые в жизни! — сказал Петров. — Ведь в гоночной серии GP2, где я раньше выступал, все совершенно иначе — как таковых презентаций нет, все происходит в рабочем порядке. Но это
— А с Кубицей вы когда встретились?
— Прямо перед презентацией и познакомились. Правда, поговорить толком не успели. За все три дня тестов — тоже. Ничего, еще будет время.
— Зато с остальными пилотами «Рено» — третьим и резервным — вы хорошо знакомы.
— Да, и с Хо Пин Туном, и с Жеромом Д\'Амброзио. Оба будут выступать в GP2 за команду DAMS, которой в прошлом году руководил Эрик Буйе — нынешний босс «Рено» в
— А саму машину когда в первый раз увидели?
— Разумеется, еще до официальной презентации. За день до этого я ездил на фабрику «Рено» в английском городе Энстоун. Уже тогда посидел в кокпите, и стало ясно, что под меня надо переделывать пилотское кресло. Переделали, привезли в Валенсию к тестам, и уже там — вечером во вторник — я окончательно настроил его под себя.
— Видимо, настраивать приходится не только сиденье. Еще нужно педали подогнать под рост гонщика.
— Разумеется.
— В стартовый день тестов вы на трассу не выезжали, но на автодром прибыли с самого утра?
— Конечно, мы вообще приезжали туда рано утром, а уезжали поздно вечером — дел было множество. К примеру, понедельник начался с брифинга. Инженеры обсудили, что будет на тестах делать Кубица. А я очень внимательно за всем наблюдал. Анализировал, какие задачи ставят перед Робертом, как все работает, что получается.
— Так что же хотела команда от Кубицы?
— Первым делом ему предстояло тщательно познакомиться с машиной. Ведь и для Роберта она была в новинку. Он в «Рено» не ездил — надо было пробовать. Плюс в нынешнем сезоне предстоит с полными баками стартовать, а это тоже новый опыт. Машины по сравнению с прошлым годом серьезно изменились, нужно во всем разобраться, понять все плюсы и минусы. Короче, главное в Валенсии было — привыкнуть к автомобилю.
— На каком языке идет общение в «Рено»?
— На английском. Да, в команде есть французы, но все они говорят на английском.
— И вы с Кубицей —
— Разумеется.
— И вот пришел момент вам сесть за руль… Вы много поездили в разных чемпионатах и на разных машинах, но все равно, наверное, волновались?
— Скорее нет. Во всяком случае, боязни не было. Я был сконцентрирован, знал, что нужно делать. В общем, был спокоен. Когда человек начинает волноваться, это очень мешает.
— Вы сели в машину, вас завели — и… Первые круги были совсем медленными?
— А я никуда и не торопился. Выбирал свою скорость и ритм движения. Все шло постепенно. Когда чувствовал, что могу прибавить, — прибавлял. Главное было не допустить ни единой ошибки. Тем более вылета с трассы.
— Руль в
— Абсолютно! С помощью этих кнопок ты можешь менять настройки двигателя, переднего антикрыла и многое другое. Переключение скоростей и сцепление — тоже на руле.
— С этим суперрулем, наверное, сначала необходимо разобраться еще «на суше» — в боксах?
— Честно скажу: на фабрике в Англии я пять часов его изучал!
— А что же в GP2 — вообще без кнопок?
— Их там гораздо меньше. Кнопки передач, сцепления, ограничения скорости на
— Значит, к рулю в
— Надеюсь, со временем все придет, появится автоматизм. А пока буду запоминать, какая кнопка за какую функцию отвечает. Потом, когда команда из боксов будет давать мне по ходу квалификации и гонки указания о смене настроек, все нужно будет делать самому.
— Ну хотя бы к переключению скоростей на руле вы уже привычны!
— Это так. Но учтите, что скорость движения, ускорение, торможение у
- Норрис победил в гонке Гран‑при Австрии, Пиастри — второй, Ферстаппен сошел на первом круге
- Ферстаппен и Антонелли досрочно завершили Гран‑при Австрии после аварии на первом круге
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Норрис стал лучшим в третьей тренировке Гран‑при Австрии
- Хэмилтон извинился перед Антонелли за инцидент в ходе тренировки на Гран‑при Австрии
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Расселл показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран‑при Австрии
- Двукратный чемпион «Формулы‑1» Фернандо Алонсо назвал любимого российского футболиста
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады, Ферстаппен стал вторым, Пиастри - третьим
- Представитель «Макларена» опроверг, что Трамп может сесть за руль болида команды «Формулы‑1
- Леклер не смог выступить во второй практике перед Гран‑при Канады из‑за последствий аварии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Леклер разбил машину
- Опубликован календарь «Формулы‑1» на сезон‑2026 из 24 этапов, гонка в Мадриде запланирована на сентябрь
- «В следующий раз принесу носовые платки». Ферстаппен — в ответ на критику со стороны Расселла
- Хэмилтон назвал Гран‑при Испании худшей гонкой за свою карьеру
- Пилот «Мерседеса» Расселл — об инциденте с Ферстаппеном: «Не знаю, что было у него на уме, казалось, что он действовал умышленно»
- Ферстаппену после Гран‑при Испании остался один штрафной балл до автоматической дисквалификации
- Пиастри стал победителем Гран‑при Испании, Ферстаппен получил штраф и занял 10‑е место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Испании, Норрис стартует вторым, Ферстаппен — третьим
- Пиастри — лидер заключительной тренировки Гран‑при Испании
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании, Хэмилтон — третий
- Гонщика «Формулы‑1» Хэмилтона заметили с российской моделью, которую ранее связывали с украинским футболистом Мудриком
- Норрис впервые в карьере победил на Гран‑при Монако, Леклер — второй
- Болид семикратного чемпиона мира «Формулы‑1» Шумахера продан на аукционе за рекордные €16 млн
- Хэмилтон потеряет три позиции на старте Гран‑при Монако из‑за блокировки Ферстаппена
- Норрис опередил Леклера в борьбе за поул‑позицию Гран‑при Монако
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Дебютант чемпионата Европы по ралли 21‑летний Маттео Доретто разбился во время тестового заезда на этапе в Польше
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru