Виталий Петров: Мог вообще не добраться до финиша
Пилот «Лотус Рено» Виталий Петров в интервью «Спорт-Экспрессу» подвел итоги «Гран-при Бельгии» и объяснил, почему на последнем круге упустил восьмое место.
- Что случилось на последнем круге? Вы шли восьмым, преследовали Адриана Сутиля, а в итоге пропустили вперед Фелипе Массу, который был далеко позади...
- Взорвались тормоза - в самой последней связке поворотов. Проблемы начались за несколько кругов до конца, пытался добраться до финиша, но не хватило совсем чуть-чуть. Начал торможение за 500 метров до поворота. Тормозил с передачами, но не помогло...
- В телетрансляцию этот момент не попал. Вас развернуло?
- Да, на 180 градусов. Но я ничего не мог поделать. "Схватились" только задние тормоза, и машину развернуло. Конечно, очень обидно... Еще один поворот - и был бы восьмым, а не девятым.
- Когда именно начались проблемы?
- Точно сказать не могу - кругов за 10-12 до финиша. Пытался их остудить, сбросить скорость, но повреждение было слишком велико, и в последнем повороте уже ничего не мог поделать. Старался жать тихонечко-тихонечко, но они все равно взорвались.
- Был риск вообще не финишировать?
- Конечно. У нас, к сожалению, на тормозах не было датчика, и поэтому инженеры не до конца понимали, что именно происходит. Я подробно на последних кругах объяснял им ситуацию по радио. Мы стали ехать медленнее, следить за тормозами, но их в итоге все равно не хватило.
- Это как-то связано с тем, что на протяжении практически всей гонки вы боролись с кем-либо из соперников?
- Каким образом? Ты же всегда атакуешь на пределе - какая разница, есть перед тобой кто-то или нет? Это не имеет значения. Просто, видимо, какая-то система сломалась - охлаждения или еще что-то...
- Перед стартом все ждали дождя.
- Да, мы тоже. Он на самом деле мог пойти, туча была большая, но в итоге прошла стороной - минут за пять-семь до старта мне сказали, что гонка будет сухой.
- Видели, как на старте ваш новый напарник Бруно Сенна столкнулся с Хайме Альгерсуари?
- Да, и сразу понял, что из первого поворота придется выходить шире, выезжать за пределы трассы.
- Сколько позиций на этом было потеряно?
- Два-три человека точно успели проехать.
- Потом была борьба с Камуи Кобаяши...
- Да. Мы, видимо, чуть ошиблись с передаточными числами коробки. Седьмая передача была короткой, и на прямых мне было сложно. Кобаяши был быстрее. Я догонял его в поворотах, но опередить не мог, даже полностью расходуя заряд KERS. Если бы удалось пройти его в самом начале, результат мог быть намного лучше. Мы могли финишировать даже выше восьмого места.
- Выезд машины безопасности как-то повлиял на результат?
- Мне трудно судить - еще не видел графиков. Надо проанализировать, что там произошло.
- Так или иначе, вы выехали на трассу позади Серхио Переса, который до пит-стопа был за вами. Как потом получилось, что, обойдя его, вы пропустили Михаэля Шумахера?
- Я обходил Серхио в первом повороте, по внешней траектории, а он начал выдавливать меня наружу. В итоге Шумахер просто проехал внутри - по практически идеальной траектории - и оказался впереди обоих.
- Тем не менее потом у вас был шанс опередить Шумахера и Адриана Сутиля за счет более раннего пит-стопа, но создалось впечатление, что после остановки в боксах вы уперлись в Рубенса Баррикелло.
- Нет, не думаю, что это как-то сказалось. Я обошел его достаточно быстро - в этом отношении мне повезло. Наверное, надо было останавливаться еще раньше - может быть, тогда нам удалось бы опередить и Михаэля, и Адриана.
- Последнюю часть гонки вы провели за Сутилем...
- Догнал его достаточно быстро и начал прессинговать. Но потом в голове появилась мысль, что стоит, наверное, его чуть отпустить, чтобы самому сохранить резину. У него одна из самых быстрых машин на прямых. Я планировал атаковать его на трех последних кругах.
- И тут тормоза...
- Да. Мы поняли, что лучше замедлиться и сохранить позицию. Единственное, стоило, конечно, сделать это чуть раньше.
- После тренировок и квалификации было достаточно сложно оценить новинки, которые привезла команда в Бельгию - не так часто трасса была сухой по ходу уик-энда. Тем не менее сейчас позади 44 круга. Есть что сказать?
- Да, видно, что мы всю гонку боролись достаточно неплохо, постоянно внутри первой десятки, и даже одна из "Феррари" была не так далеко. Мы, конечно, отставали, но не настолько, насколько думали перед началом уик-энда. Так что есть повод сказать, что на этот раз новинки точно сработали.
- Следующая гонка состоится в Монце...
- Пока сложно сказать, как она сложится. В принципе машина должна быть быстра. Вообще-то и здесь скорость была неплохой, но в то же время - столько механических проблем... В гонке мы почти добились максимума, но квалифицироваться надо было выше.
- Команда «Формулы‑1» «Ред Булл» объявила об уходе Хорнера и назначении Мекиса
- Норрис выиграл Гран‑при Великобритании, Пиастри после штрафа стал вторым, Хюлькенберг впервые поднялся на подиум
- Ферстаппен завоевал поул на Гран‑при Великобритании
- Леклер показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Великобритании
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Хэмилтон показал лучшее время в первой практике Гран‑при Великобритании
- Норрис победил в гонке Гран‑при Австрии, Пиастри — второй, Ферстаппен сошел на первом круге
- Ферстаппен и Антонелли досрочно завершили Гран‑при Австрии после аварии на первом круге
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Норрис стал лучшим в третьей тренировке Гран‑при Австрии
- Хэмилтон извинился перед Антонелли за инцидент в ходе тренировки на Гран‑при Австрии
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Расселл показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран‑при Австрии
- Двукратный чемпион «Формулы‑1» Фернандо Алонсо назвал любимого российского футболиста
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады, Ферстаппен стал вторым, Пиастри - третьим
- Представитель «Макларена» опроверг, что Трамп может сесть за руль болида команды «Формулы‑1
- Леклер не смог выступить во второй практике перед Гран‑при Канады из‑за последствий аварии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Леклер разбил машину
- Опубликован календарь «Формулы‑1» на сезон‑2026 из 24 этапов, гонка в Мадриде запланирована на сентябрь
- «В следующий раз принесу носовые платки». Ферстаппен — в ответ на критику со стороны Расселла
- Хэмилтон назвал Гран‑при Испании худшей гонкой за свою карьеру
- Пилот «Мерседеса» Расселл — об инциденте с Ферстаппеном: «Не знаю, что было у него на уме, казалось, что он действовал умышленно»
- Ферстаппену после Гран‑при Испании остался один штрафной балл до автоматической дисквалификации
- Пиастри стал победителем Гран‑при Испании, Ферстаппен получил штраф и занял 10‑е место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Испании, Норрис стартует вторым, Ферстаппен — третьим
- Пиастри — лидер заключительной тренировки Гран‑при Испании
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Дебютант чемпионата Европы по ралли 21‑летний Маттео Доретто разбился во время тестового заезда на этапе в Польше
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru