Виталий Петров: Хочу, чтобы в Турции все прошло спокойно

28 мая 2010 07:33

Российский пилот «Рено» Виталий Петров в преддверии седьмого этапа чемпионата мира, который пройдет в Турции, в интервью «Спорт-Экспрессу» поделился ожиданиями от предстоящего уик-энда.

— Как провели неделю между Монте-Карло и Стамбулом?

— Улетел из Монако в Валенсию на пару дней. Собрал вещи и отправился на фабрику «Рено» в Энстоун. Там мы разбирались с новыми настройками, переговорили с инженерами о том, что произошло в Монако, обсудили кое-какие детали. Да, еще меня там с ног до головы обмерили. Это нужно для того, чтобы машину на будущий год строить конкретно под мои габариты.

— К каким выводам пришли, разбирая гонку в Монако?

— Конечно, надо было выбирать тактику, которую претворил в жизнь Алонсо на «Феррари», с ранним пит-стопом и сменой резины на одном из первых кругов. Но у команды были опасения, что я могу застрять за машинами гонщиков, которые ехали последними.

— В прошлом году вы победили здесь, в Турции, пусть и в GP2, а не в «Формуле-1». Настроение в связи с этим приподнятое?

— Само собой, лучше приехать на трассу, где в прошлом году победил, а не сошел или вообще машину разбил. Но это точно не главное. Хорошо то, что я эту трассу знаю. В принципе я и Монако знал очень прилично, и если бы не авария в квалификации, то, скорее всего, попал бы в очковую зону. Знаете, хочется просто пройти «Гран-при Турции» с нормальным настроением, чтобы все было спокойно. Так, как надо.

— Подходит ли эта трасса вашей гоночной манере?

— Подходит, не подходит… Я такими категориями не мыслю. Прохождение любой трассы зависит в первую очередь от машины. А любой гонщик хочет, чтобы его болид был правильно настроен. Все пилоты разные — кому-то конкретные настройки нравятся, а кому-то другому вообще не подходят. Я, например, терпеть не могу, когда заходишь в быстрый поворот, а машину начинает сносить — задняя часть норовит высунуться вперед. Ты очень много теряешь в каждом таком случае. Мне необходимо иметь хорошее торможение при входе в поворот, чтобы на выходе сразу дать полный газ.

То есть ваша задача в тренировочных заездах состоит в том, чтобы почувствовать гармонию с машиной?

— Да. И так перед каждой гонкой. Главное, чтобы ты и инженер были довольны тем, как она себя ведет. А если ты доволен, то чувствуешь дополнительную уверенность в своих силах, которая позволяет ехать с каждым кругом все быстрее и быстрее.

— В Монако удалось достичь такой гармонии?

— И да, и нет. В принципе все шло хорошо, но были некоторые проблемы с тем, что машина регулярно касалась днищем асфальта. Это повышало степень риска во время гонки. Грубо говоря, один такой рискованный маневр с моей стороны и привел в Монако к аварии.

— Третье место в Монако вашего партнера по «Рено» Роберта Кубицы стало для вас сюрпризом?

— Абсолютно нет. Собственно, так и планировалось: Роберт должен был быть высоко, а я — заработать очки.

— В пятницу поддержать вас в Стамбул приедет игрок олимпийской сборной России Александр Радулов. Знаете такого хоккеиста?

— Радулов приедет? Конечно, знаю, за хоккеем-то слежу. Буду его ждать!

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх