Сезон умер, да здравствует Сезон!

02 ноября 2009 16:35

В минувшие выходные завершился юбилейный, 60-й чемпионат мира в классе «Формула-1». В отличие от двух предыдущих, этот сезон «королевских гонок» запомнится не отчаянной борьбой на трассе и интригой до последнего поворота, а своими многочисленными скандалами, отставками и судебными разбирательствами. Sportbox.ru вспоминает главные события «большого цирка» в 2009 году.

Скандалы

Первого скандала в новом сезоне не пришлось долго ждать. Уже в стартовом Гран-при их случилось сразу два. Четыре первых места в Австралии заняли пилоты «Брауна» и «Тойоты», на чьих машинах были установлены диковинные двойные диффузоры. Новая конструкция дала большое преимущество над конкурентами, которые тут же потребовали пересмотреть результаты гонки. ФИА занялась «делом диффузоров», однако Росс Браун, лучше всех разобравшийся в изменениях в техническом регламенте, доказал свою правоту, а его соперникам в срочном порядке пришлось копировать идеи британского гения, что не очень помогло - прозябавшая среди аутсайдеров команда после смены владельцев и названия стала обладателем Кубка конструкторов, а ее пилот Дженсон Баттон - чемпионом мира.

Но не диффузорами едиными запомнится формульным болельщикам Мельбурн-2009. Ложь, на которую пошел персонал «Макларена» ради места на пьедестале Льюиса Хэмилтона, обернулась дисквалификацией действующего на тот момент чемпиона мира и штрафом для команды. Во время гонки Хэмилтон пропустил вперед Ярно Трулли в тот момент, когда на трассе находилась машина безопасности, за что на итальянца был наложен 25-секундный штраф, а третье место досталось британцу. Позже было установлено, что Льюис пропустил Ярно намеренно, получив приказ из боксов. Поначалу «Макларен» и гонщик все обвинения отвергали, но потом поняли, что рано или поздно правда всплывет. Виновные покаялись в содеянном, получив за чистосердечное признание лишь условный срок. Козлом отпущения сделали спортивного директора «маков» Дэйва Райана, который долгие годы верой и «правдой» служил команде. Клан Хэмилтонов остался доволен и о скандале быстро забыли…

Интриги

А вот о чем в «Ф-1» не забывали никогда, так это об интригах. В середине сезона грянула новость, что в следующем сезоне из «Феррари» попросят Кими Райкконена, на смену которому придет «сын Флавио Бриаторе» Фернандо Алонсо. Гипотетический трансфер взбудоражил мир «королевских гонок», оставив невозмутимым лишь одного человека — Кими. Подобные разговоры пошли ему лишь на пользу. После 10 очков в девяти первых гонках сезона финн выдал серию из четырех призовых мест подряд, при этом принеся скудерии единственную (!) победу в сезоне.

Айсмен считается одним из самых умных гонщиков в современной «Формуле-1», вот только страсть к гонкам финн где-то потерял. После триумфального сезона-2007, следующий он полностью провалил. Начало 2009-го тоже не вселяло надежд в поклонников таланта Райкконена. А вот после новостей о возможной отставке Кими поехал. Потеряв напарника Фелипе Массу в результате дикой аварии в квалификации венгерского этапа, он в одиночку боролся за третье место в Кубке конструкторов, которое в итоге досталось «Макларену». Официальная причина разрыва отношений с Райкконеном — закрытость и угрюмость финна. Дескать, стимул утрачен, с командой и напарником контакта нет. Да, Райкконен даже не позвонил Массе в госпиталь, когда тот получил страшную травму головы, но разве это кого-нибудь удивило? Весь пелотон знает — Кими не изменить, он такой, какой есть. И имеет на это полное право. Бразильские и прочие братства пилотов — это, конечно, хорошо, но в «Ф-1» обязаны быть и волки-одиночки. Будет жаль, если одного из них мы потеряем…

Расследования

Одного уже потеряли. В конце сентября мир автоспорта навсегда покинул Флавио Бриаторе. Вряд ли можно было найти в современной «Формуле-1» человека, соответствующего ей больше, чем великий и ужасный Флав. Эксцентричный итальянец "нашел" Михаэля Шумахера и Фернандо Алонсо, дважды приведя к титулу и того, и другого. «Любыми средствами» — таков девиз этого человека. Наверняка он и сам понимал, что однажды за такое жизненное кредо придется поплатиться. Причем жестоко. Так и произошло. 21 сентября Бриаторе был пожизненно отстранен от любой деятельности, связанной с автоспортом.

Причиной столь сурового решения стал один из самых дьявольских планов, которые когда-либо видела «Ф-1». Ради своего ненаглядного Алонсо Бриаторе был готов пойти на любой шаг. Рискнуть жизнью второго пилота ради победы Фернандо? Не вопрос! Перед «Гран-при Сингапура» в 2008 году босс «Рено» приказал Нельсиньо Пике «убить себя об стену» в нужный момент, чтобы помочь Алонсо в гонке. Взамен бразильцу было обещано продление контракта на будущий год. Разбивать машину Пике-младший умеет едва ли не лучше всего на свете, и в заветный миг ему это удалось на славу. Испанец приехал первым, контракт продлен, все довольны. Но в сезоне-2009 Бриаторе устал бороться с растущими не из плеч руками Пике, и горе-пилот вылетел из команды. Такого отношения к сыну его знаменитый отец, Нельсон Пике-старший, потерпеть не мог, и тут же рассказал кому следует про историю в Сингапуре. Команда не стала играть с огнем, практически сразу уволив Бриаторе и согласившись на любое наказание. Которого, в принципе, и не последовало. 2 года условно и все. Международная федерация автоспорта напрямую заявила: «все кто сдаст Бриаторе, получат амнистию». Так и произошло. Перед уходом на пенсию нацист-извращенец, а по совместительству президент Международной федерации автоспорта Макс Мосли жестоко отомстил своему давнему врагу Флавио – пожизненное отстранение.

Никто не спорит, Бриаторе виноват. Даже более чем. Но всем также ясно, что без него «Ф-1» потеряет часть своей привлекательности. Если так думает и новый президент ФИА Жан Тодт, кто знает, возможно, мы ещё увидим Флава на командном мостике.

Если же абстрагироваться от скандальной составляющей сезона, и вспомнить о самой борьбе на трассе, то можно сказать, что год удался. Яркие дебюты, неожиданные провалы, новые имена, новый чемпион, в конце концов. А Камуи Кобаяши? А этот потрясающий закат прямо посреди гонки в Абу-Даби? Несмотря ни на что, «Ф-1» живет и будет жить. 60-й — уже история, впереди 61-й. Сезон умер, да здравствует Сезон!

Максим Иванов, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх