Оксана Косаченко: Петров входит в десятку лучших гонщиков мира
Менеджер пилота «Лотус Рено» Виталия Петрова Оксана Косаченко в интервью
— В Малайзии Ник Хайдфельд, напарник Петрова, стал третьим, повторив суперрезультат Виталия в Австралии. Вот поклонники вашего подопечного и думают: какова обстановка в команде, кто в ней лидер?
- Считаю, лидера можно определить только по результату. Лидер — это тот, кто зарабатывает очки. Вчера преуспел Виталий, сегодня — Ник, завтра все опять может перемениться. Сейчас в «Лотус Рено» такая ситуация, когда каждый пилот ценен, к каждому относятся очень уважительно. И они оба достойны внимания команды. Сегодня тот «номер один», кто впереди. И я думаю, это честно.
— Если брать ту же Малайзию, то до досадного схода Петрова впереди него ехали лишь чемпионы мира и человек, проведший за рулем
- Конечно, нет! Виталий входит в десятку лучших гонщиков мира. Причем уже на второй год выступлений в «Больших призах». А это значит, что мы не абы кого в
— Вы и Виталий — представители России. Общаетесь с «Марусей» — русской командой? Как вообще в
- Есть люди, с которыми ты общаешься. И не важно, из твоей они команды или нет. У меня хорошие отношения с руководителем «Лотус Рено» Эриком Булье, так вот он иногда шутит: «Как думаешь, когда я уйду в
Общение в
В «Марусе» я много времени провожу с Андреем Чеклаковым, который занимается молодежной программой компании. Что касается Николая Фоменко… А куда же мы друг от друга денемся, когда в
— Лидер чемпионата команда «Ред Булл» ездит на моторе «Рено», как и «Лотус Рено». Позиции у команд разные. А моторы?
- У нас абсолютно одинаковые моторы. Вся разница в машине. Знаю я этот вопрос: почему же «Ред Булл» — чемпион мира, а «Лотус Рено» нет? Потому что машины
Что касается мотора «Рено», то это система клиентских двигателей в действии. Есть завод «Рено» в
— Но двигатель не опечатан?
- Опечатан. В прошлом году «Ред Булл» на «Рено» занял первое место в Кубке конструкторов, а «Рено» с таким же мотором — пятое. Эта разница — вопрос шасси. Но надо помнить, что в прошлом году Булье получил команду в «никаком» состоянии, находящуюся на психологическом спаде. На сегодня все в команде иначе — она воспрянула духом. Пьедестал Виталия был в этом смысле невероятно важен. Пьедестал Ника, разумеется, тоже.
Кстати, «Мерседес», «Макларен» и «Форс Индия» используют абсолютно одинаковый мотор, а результаты разные.
— Выхлоп вперед у «Лотус Рено» оправдал себя?
- Вот этот самый выхлоп вперед, я думаю, будет тем, что начнут «воровать» другие команды. Машина «Лотус Рено» поехала в
— Кстати, о подвижном антикрыле. Непонятно, как пилотам удается соблюсти рамки его использования: от этой линии до этой, да еще на протяжении определенного количества секунд, да еще на скорости?
- Для начала есть инженер, который напоминает, где можно манипулировать крылом. Дальнейшее — дело гонщика. Ребята же не забывают все эти кнопки на руле нажимать! У меня лично, правда, по поводу этого нововведения такое «непрофессиональное» мнение: всем этим пытаются бедному гонщику навешать еще больше проблем, еще больше технически усложнить ему жизнь, чтобы он
— Три прошедших
- Думаю, нынешний расклад сил еще не объективен. К европейским этапам все команды готовят обновления. Лучше даже сказать так — не всегда все команды готовы поставить все новинки к началу сезона. Очень много обновлений готовят на Европу команды со средним и небольшим бюджетом.
— Так как будет изменяться расклад сил в пелотоне, на ваш взгляд?
- «Ред Булл» и «Макларен» продолжат ехать очень быстро. Нет сомнений в том, что «Феррари» к ним приблизится.
— А кто соперники «Лотус Рено»?
- У нас есть абсолютная цель, которую никто не скрывает. Никто не заявляет, что «Лотус Рено» в этом году будет выигрывать чемпионат, «Лотус Рено» в этом году борется с «Мерседесом». Этим все сказано.
— А изначальное занижение притязаний — это хорошо?
- Это не занижение, это объективная оценка. Не надо ставить себе объективно невыполнимые задачи.
— А что делал Виталий в перерыве между
- В том числе был и на фабрике в Энстоуне, проанализировал с гоночным инженером все, что было сделано за прошедшие три этапа чемпионата. Рассчитываем, что в Стамбул команда поедет с
- Норрис выиграл Гран‑при Великобритании, Пиастри после штрафа стал вторым, Хюлькенберг впервые поднялся на подиум
- Ферстаппен завоевал поул на Гран‑при Великобритании
- Леклер показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Великобритании
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Хэмилтон показал лучшее время в первой практике Гран‑при Великобритании
- Норрис победил в гонке Гран‑при Австрии, Пиастри — второй, Ферстаппен сошел на первом круге
- Ферстаппен и Антонелли досрочно завершили Гран‑при Австрии после аварии на первом круге
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Норрис стал лучшим в третьей тренировке Гран‑при Австрии
- Хэмилтон извинился перед Антонелли за инцидент в ходе тренировки на Гран‑при Австрии
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Расселл показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран‑при Австрии
- Двукратный чемпион «Формулы‑1» Фернандо Алонсо назвал любимого российского футболиста
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады, Ферстаппен стал вторым, Пиастри - третьим
- Представитель «Макларена» опроверг, что Трамп может сесть за руль болида команды «Формулы‑1
- Леклер не смог выступить во второй практике перед Гран‑при Канады из‑за последствий аварии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Леклер разбил машину
- Опубликован календарь «Формулы‑1» на сезон‑2026 из 24 этапов, гонка в Мадриде запланирована на сентябрь
- «В следующий раз принесу носовые платки». Ферстаппен — в ответ на критику со стороны Расселла
- Хэмилтон назвал Гран‑при Испании худшей гонкой за свою карьеру
- Пилот «Мерседеса» Расселл — об инциденте с Ферстаппеном: «Не знаю, что было у него на уме, казалось, что он действовал умышленно»
- Ферстаппену после Гран‑при Испании остался один штрафной балл до автоматической дисквалификации
- Пиастри стал победителем Гран‑при Испании, Ферстаппен получил штраф и занял 10‑е место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Испании, Норрис стартует вторым, Ферстаппен — третьим
- Пиастри — лидер заключительной тренировки Гран‑при Испании
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании, Хэмилтон — третий
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Дебютант чемпионата Европы по ралли 21‑летний Маттео Доретто разбился во время тестового заезда на этапе в Польше
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru