Оксана Косаченко: Будущее Петрова решится после сезона

01 октября 2010 10:34

Менеджер российского пилота «Рено» Виталия Петрова в эксклюзивном интервью Sportbox.ru рассказала, как проходит подготовка ее подопечного к «Гран-при Японии», прокомментировала ситуацию по поводу будущего Виталия в «Рено» и назвала российского пилота, который мог бы вслед за ним прийти в «Формулу-1».

 

Что позволено Хюлькенбергу, не позволено Петрову?

— В Сингапуре Петрову чуть-чуть не хватило, чтобы попасть в десятку. Результат, показанный на этом Гран-при, надо понимать, сильно огорчил?

- К сожалению, вынуждена жестко комментировать выступление своего пилота. Считаю, что он мог показать и более высокий результат.

— Но в начале гонки Нико Хюлькенберг предпринял очень жесткий маневр против Петрова, из-за чего россиянин опустился на несколько позиций…

- Хюлькенберг пошел в атаку, когда Петров открыл траекторию в повороте, а пилот «Уильямса», в свою очередь, воспользовался этой помаркой. Но действительно, атакуя, он прибегнул к очень жесткому маневру, но это уже другой вопрос: существует ли в «Ф-1» равное ко всем пилотам отношение судей, или кого-то судят более строго? Хюлькенберг не был наказан за это, а, следовательно, это самый обычный гоночный момент.

 

К Японии будем готовиться по-другому

— Как у Петрова проходит подготовка к «Гран-при Японии»?

- Сразу после Сингапура Виталий отправился в Великобританию, где сейчас на базе «Рено» работает вместе со своими инженерами. По сравнению с прошедшим этапом для подготовки к уик-энду в Японии мы выбрали несколько иной путь. К Сингапуру Петров готовился на симуляторах, изучая с их помощью трассу. Такой метод не привел Виталия к высоким результатам. Поэтому было решено, что при подготовке к Японии больше внимания будет уделено работе с инженерами. В Великобритании Виталий пробудет вплоть до понедельника: в этот день Петров вылетает в Японию, а со среды начнет работать на «Судзуке».

— В плане акклиматизации в Японии, наверное, Виталию придется непросто, ведь по московскому времени гонка пройдет в десять часов утра, а по среднеевропейскому и того раньше?

- А легко никогда не бывает. К тому же, находясь в Японии или какой-то другой стране, он не живет в ней по местному времени: утром встает, завтракает, делает разминку, идет к инженеру — одним словом, это обычный рабочий день. Например, в Сингапуре по местному времени гонка вообще проходила ночью. Виталий до пяти часов утра находился на трассе, в один из дней ушел оттуда в половине шестого, а потом спал до часа дня. Так что все в порядке. Для Петрова время, в которое будет проходить следующая гонка, будет абсолютно нормальным.

 

Новый контракт пока под вопросом

— Перспективы вашего подопечного в «Рено» до сих пор выглядят туманными. За последнее месяцы на его место в команде была сосватана, наверное, добрая половина пилотов «Формулы-1». Можете прояснить ситуацию по поводу контракта Виталия с «Рено»?

- Действительно, слухи многих туда отправили: большой свадебный стол уже какой-то получается… Мне бы хотелось успокоить болельщиков Петрова: прежде всего, никто не говорит, что контракта нет. Изначально с Виталием был заключен трехлетний контракт, просто он был подписан по схеме «1+2», поэтому никто из нас никуда не спешит. «Рено-F1» активно развивается и в этой связи реструктурировала свои планы: в Сингапуре владелец команды Жерар Лопес официально заявил, что в следующем году команда «Рено» намерена бороться за победу в чемпионате мира. Это очень амбициозный план, и поэтому нам нужно понимать насколько серьезно Виталий вписывается в программу команды. Так что нет ничего страшного в том, что мы сейчас не подписываем контракт: нам надо понимать, как он работает на новых для себя трассах.

На одной из них, в Сингапуре, мы выбрали одну систему подготовки и поняли, что она не дала высоких результатов, поэтому, возможно, стоит выбрать другую схему и посмотреть, как сработает она. Конечно, переговорный процесс, который мы сейчас ведем весьма непростой, и я этого не скрываю. Сейчас очень много говорят, что все дело в деньгах, но это не так: вопрос о деньгах вообще не стоит, речь идет о спортивной готовности пилота. Повторюсь, нам нужно понимать, насколько быстро он может адаптироваться на новых трассах. В следующий раз нас опять же ждет новая трасса, времени на ее изучение мало, и делать это придется очень быстро. В Сингапуре, например, на изучение новой трассы для Виталия была отведена только пятничная тренировка. «Рено»ставит перед собой серьезные цели, поэтому необходимо, чтобы все составляющие команды в этот план вписывались и могли его реализовать. Поэтому ни мы, ни команда до конца сезона не собираемся объявлять ни о каких своих решениях.

— Одно зарубежное издание написало, что Петров, вероятнее всего, останется в «Рено», но при этом он должен выполнить условие: привлечь новых спонсоров, которые в частности, будут оплачивать часть зарплаты Роберту Кубице…

- Впервые об этом слышу. Хотелось бы узнать, на какой источник они ссылаются. Уверяю вас, это не более чем, журналистские домыслы.

— Болельщикам, по существу даже не так важно, останется ли Виталий в «Рено», а будет ли он вообще в следующем сезоне выступать в «Формуле-1».

- Приложу максимум усилий, чтобы он остался.

 

Правительство обещает поддержку

— В Сингапуре вы виделись с заместителем председателя Правительства РФ Дмитрием Козаком. Он обещал, что государство поможет первому российскому пилоту «Формулы-1»?

- Дмитрий Николаевич Козак находился в Сингапуре с официальным визитом: все знают, что там проходил российско-сингапурский форум. Там вообще было много гостей, среди них бы отметила и заместителя министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, который является большим поклонником «Формулы-1». Мы привели Дмитрия Николаевича к Виталию, когда он находился на массаже перед очередной тренировкой. И Козак сказал Петрову: «Ты тут давай выступай, а мы тебе поможем. В частности готовимся и к тому, чтобы „Формула-1все-таки посетила Россию».

— Вы, в свою очередь, кажется, постепенно готовите смену Петрову. Недавно вы подписали соглашение с 16-летним картингистом Юрием Григоренко. Как это прокомментируете?

- На самом деле Григоренко у нас неслучайно появился. Всем, кто интересуется автоспортом уже известно, что это далеко не единственный пилот, над которым взяло опеку наше агентство «Манускрипт». Долгое время мы работали с Тимуром Садрединовым и готовили его к кузовным соревнованиям, но определенные обстоятельства нам не позволили продолжить сотрудничество, и он пошел своим путем. В программе нашего менеджмента есть также молодой пилот Михаил Козловский, который в кузовном направлении успешно выступает за команду «Лукойл-рейсинг». Но все-таки наиболее высоким достижением может считаться продвижение гонщиков в «Формулу-1», и после того, как Петров попал в «Королевские гонки», стало очевидным, что такая страна как Россия не имеет права оставаться вне поля интересов «Ф-1». Поэтому было бы логично продолжить этот путь.

Очень жаль, что в российском спорте отсутствуют формульные классы: они напрочь уничтожены в последние годы. Это связано как с финансовыми, так и с организационными проблемами, а также с отсутствием инфраструктуры для развития автоспорта в России. На сегодняшний день в России нет ни одной гоночной трассы, на которой можно провести соревнования формульного уровня, за исключением одной недавно появившейся: она находится в 400 километрах от Москвы. У нас, к сожалению, нет достойной картинговой базы. Поскольку изначально она не очень хорошо подготовлена, приезжая на выступления в той или иной гоночной серии, российские пилоты показывают там весьма посредственные результаты. Не хочу что-то преувеличивать, но для того, чтобы Петров стал вице-чемпионом «Гран-при-2» потребовались годы и невероятные вложения, но даже, если у тебя есть деньги и время, не очень понятно каким путем пойти. Поэтому было бы глупо не поделиться с молодыми пилотами опытом, который мы имеем. Вот и пришла мысль постепенно подготовить смену Петрову.

 

В «Ф-1» могут появиться новые россияне

— Сколько, по-вашему, Петров сможет выступать в «Большом цирке»?

- Понятно, что Виталий вряд ли будет выступать в «Формуле-1» всего один год и вряд ли больше десяти. Поэтому в интервале пяти-семи лет надо готовить смену Петрову. Осознавая, что он пришел в «Королевские гонки», несколько поздновато, в 25 лет, мы понимаем, что следующий спортсмен должен прийти туда в более юном возрасте. Вот мы и отобрали пилотов 16–17 лет из всего того, что на сегодняшний день есть. К нам попало несколько человек. Юрий Григоренко по спортивным и личностным качествам подходит больше остальных. Поэтому он стал первым задействованным лицом этой программы для молодых пилотов. Для него сейчас разрабатывается четкий план выступлений на ближайшие годы. Согласно этому плану, как и Виталий, Юрий начнет выступать в Европе. Более предпочтительным вариантом является Италия, тем более, что у нас там налажены контакты. По всей видимости, начиная со следующего года, Григоренко начнет выступать в одной из младших формульных серий. В какой именно? Станет известно позже: в октябре Юрий проведет тесты в этих гоночных сериях, и тогда станет ясно, где именно

-То есть через несколько лет его можно будет ожидать в «Формуле-1»?

- Можно ожидать там не только Юрия, поскольку мы уже думаем о его смене: это спортсмены 10–11 лет. Просто в этой младшей категории пока не выбран лауреат: у меня на рассмотрении осталось три спортсмена. Мы действительно хотим выстроить последовательность: есть спортсмены 25 лет, есть 16–17, а также совсем еще дети. Но мы пока еще не знаем, как поедет Юрий, поэтому, конечно, у нас есть также и запасные игроки. Ведь бывает так, что когда пилот отправляется выступать в Европу, ломается его характер. Так что посмотрим. Будем надеяться, что Юрий со временем будет выступать в «Формуле-1».

— Кто, на ваш взгляд, вслед за Петровым в ближайшее время мог бы поехать в «Формуле-1»?

- Мне бы хотелось, чтобы это был Сергей Афанасьев, выступающий в «Формуле-2». Это талантливый спортсмен, которого я помню совсем маленьким мальчиком. Но здесь есть определенные проблемы. Я не хочу никого обижать, но, если бы я занималась менеджментом Афанасьева, то пошла бы другим путем в построении его карьеры, но я не буду вдаваться в подробности. Если Сережа окажется в «Формуле-1», это произойдет явно не через год, а между тем ему уже 22 года, а это серьезный возраст для гонок… Да я и не знаю пилотов, которые бы из «Ф-2» сразу попадали бы в «Ф-1». Ведь это, надо признать не самый высокий класс. Сергею придется серьезно поработать, чтобы попасть в «Формулу-1» .

— Что скажите о возможности Михаила Алешина, выступающего в «Мировой серии «Рено», пробиться в «Ф-1»?

- За Мишей я давно наблюдаю. Он был невероятно хорош в молодежных гоночных сериях, но потом начался застой. Вообще это случай, когда у человека есть талант и финансовая поддержка, но также есть и некоторые ошибки в управлении менеджментом. С чем они связаны я сейчас не обсуждаю. Но его выступления в «Мировой серии «Рено» на протяжении четырех лет — не лучшая характеристика для гонщика, который хочет оказаться в «Формуле-1».

Надежда Гущина, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте Facebook Facebook
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© АО «Спортбокс» 2007 — 2018.
Для лиц старше 16 лет

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № 77-65642 от 04.05.2016
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: АО «Спортбокс», ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Гранов Д.И.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх