Николай Марценко: «Квят — быстрый и талантливый гонщик, но он не справляется со стрессовыми ситуациями»
Бывший пилот «Мировой серии» Николай Марценко, подводя итоги Гран-при Бахрейна, выразил мнение, что Себастьян Феттель допустил на «Сахире» детские ошибки, отметил, что Шарль Леклер выглядит заметно сильнее титулованного напарника по «Феррари», а также посоветовал Даниилу Квяту не принимать все близко к сердцу.
Формула 1. Гран-при Бахрейна— Самое большое разочарование начала сезона — это Себастьян Феттель и Пьер Гасли, — начал Марценко. — Оба пилота не демонстрируют результатов, которых позволяет им добиваться шасси. Многие накануне сезона не уставали повторять, что Себ будет бороться за титул, но если бы Шарлю Леклеру в Австралии не приказали оставаться позади напарника, он бы и там был выше. Вообще уик-энд на «Сахире» Шарль провел превосходно. Феттель же допустил детскую ошибку. Он не выглядел как четырехкратный чемпион мира. Такое чувство, что прошлый сезон его ничему не научил. Мои симпатии здесь на стороне Леклера. Вообще заметно, что и Феттель, и Гасли сильно проигрывают своим напарникам. Гасли едет значительно хуже Ферстаппена уже второй этап подряд. Феттелю же в прошедшей гонке, чтобы выиграть, нужно было просто держаться какое-то время вторым. Но в итоге этот этап выигрывает не просто Льюис Хэмилтон, а «Мерседес» в полном составе. При этом на тренировках и в квалификации скудерия отыгрывала у «серебряных стрел» в среднем полсекунды. Откровенно говоря, если обе машины «Феррари» стартуют с первого ряда и только одна из них добирается до пьедестала, это свидетельствует о том, что кто-то из пилотов не дотягивает до определенного уровня.
Гран-при Бахрейна. Борьба Феттеля с Хэмилтоном и разворот— На что указывает разворот Феттеля?
— Пытаясь избежать контакта с Хэмилтоном, он сделал движение рулем во внутреннюю часть поворота именно в тот момент, когда произошел снос задней оси. Надо отметить, что во время гонки была ветреная погода, машины вели себя нестабильно. У того же Леклера было очень сильное скольжение на первых кругах. Думал, что шины у него по этой причине будут изношены гораздо быстрее, чем у соперников. Все-таки Шарль, дабы удержать первую позицию, достаточно агрессивно пилотировал, и где-то его заносило. Казалось, что Феттель за счет плавного пилотажа после пит-стопа его обгонит и, в конце концов, финиширует первым. Но Себастьян этого сделать не смог. Ситуация с разворотом — это ошибка новичка. В этом месте за время гоночного уик-энда можно было видеть заносы у многих машин. За счет направления ветра, за счет того, что трек там имеет определенный угол и за счет того, что там используется максимум мощности, в Бахрейне очень часто сносит заднюю ось. Это не сюрприз. Как опытный пилот, ты прекрасно знаешь, где машина может терять сцепление. Не знаю, как Феттель допустил такую ситуацию. Это не очень хороший показатель, мягко говоря. Факт остается фактом: допустив эту ошибку, он сам лишил себя шанса побороться за победу. Что касается Леклера, то очень жаль, что на его машине возникли проблемы. Безусловно, он заслуживал победы, но она осталась за инженерным департаментом «Мерседеса». Но сезон только начался, вполне возможно, будут гонки, где и у «серебряных стрел» будет что-то идти не так. Но сейчас «Мерседес» выиграл за счет надежности. При этом надо отметить, что на этой трассе «серебряные стрелы» не могли нормально работать на мягких шинах. Хэмилтон ничего толком не мог на них показать.
Гран-при Бахрейна. Хэмилтон выходит в лидеры— Как прокомментируете пятисекундный штраф Даниила Квята за нарушение скорости на пит-лейне?
— Эта гонка у Даниила могла получиться неплохой, со старта он смотрелся боевито. Знаю Квята достаточно давно. В свое время мы в одни и те же уик-энды выступали в младших сериях. И еще тогда было отчетливо видно, что это очень талантливый и быстрый пилот. Никогда сомнения в его скорости не возникало. Нет их и сейчас. Но ему надо еще и сохранять спокойствие во время гонки. Он будто бы не может справиться с ситуациями повышенного стресса, когда что-то идет не так. В этом случае он будто начинает сильно волноваться и делает ошибки, которых быть не должно. Это или превышение скорости на пит-лейне, или ошибка на трассе или еще что-то. Я уверен, что он один из самых сильных пилотов на планете. Из-за этого Квята вернули в «Формулу-1». У «Ред Булла» просто нет таких пилотов. По чистой скорости он быстрее Гасли. Но так, как он реагирует на стрессовые ситуации, это не очень хорошо. Ему просто надо с этим справиться, и все. Произошел разворот — он расстроился и в итоге допустил ненужную ошибку на пит-лейне. Видимо, просто нажал не ту кнопку. То есть думал не о том, о чем нужно, когда заезжал туда.
Гран-при Бахрейна. Разворот Даниила Квята— Два болида «Рено» сошли синхронно. Как по мановению волшебной палочки.
— Это очень печально. Явно у «Рено» проблемы с надежностью. Они были видны на машине Риккьярдо и в Австралии. Где проблемы с мотором, на данный момент не скажу, но явно они есть. Мотор ли это или узлы подключения к нему — не знаю, но такое ощущение, что первая «жертва» «Хонды» — «Рено». Они смогли своего соперника обойти в этой борьбе. У руководства французской команды будут вопросы к отделу мотористов.
Гран-при Бахрейна. Сход обеих «Рено»- Феттель вернется за руль болида «Формулы‑1» в Имоле, чтобы почтить память Айртона Сенны
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
- Обвиненного в неподобающем поведении главу «Ред Булл» оправдали
- Пилот «Формулы‑1» Норрис признался, что боится ездить по обычным дорогам
- Уилсон Фиттипальди умер в возрасте 80 лет. Экс‑владелец команды «Формулы‑1» подавился куском мяса и перенес остановку сердца
- Руководителя команды из «Формулы‑1» обвинили в домогательствах, он предлагал жертве сотни тысяч евро за молчание — СМИ
- Сайнс сделал заявление после выбора «Феррари» в пользу контракта с Хэмилтоном
- «Феррари» объявила о многолетнем контракте с Хэмилтоном, семикратный чемпион присоединится к команде в 2025 году
- «Мерседес» объявил об уходе Хэмилтона из команды после 2024 года
- «Макларен» подписал многолетний контракт с Ландо Норрисом на фоне слухов об интересе «Феррари»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru