Николай Марценко: «Квят наглядно продемонстрировал, что он лучше Гасли»

Надежда Гущина 17 марта 2019 15:06

Бывший пилот «Мировой серии» Николай Марценко, подводя итоги Гран-при Австралии, предположил, что в нынешнем году Вальттери Боттас навяжет Льюису Хэмилтона борьбу за титул, отметил, что Даниил Квят мог финишировать восьмым, а также выразил мнение, что Пьер Гасли еще не готов выступать за «Ред Булл».

— Гонка понравилась борьбой в середине пелотона, сражением Макса Ферстаппена и Льюиса Хэмилтона, а также стремлением лидеров показать лучший круг, — начал Марценко. — При этом уже где-то на середине дистанции борьба за победу напрочь исчезла. Но нас, конечно, больше всего интересовала борьба Даниила Квята с Лэнсом Строллом и Пьером Гасли. Считаю, что возвращение у Дани получилось сильным, но при этом он должен был финишировать девятым, а, может быть, даже восьмым. Если бы он не ошибся на торможении при попытке обогнать Стролла, у него бы были отличные шансы подняться выше. Если бы мы говорили о новичке «Формулы-1», то можно было сказать, что он выступил круто. Но Квят — опытный пилот, так что мелкие ошибки ложку дегтя в бочке меда все-таки оставили. В свою очередь для Гасли этап в Австралии стал настоящим провалом. Он не смог пройти машины из середины пелотона, в то время как его напарник доехал до пьедестала. Это показатель того, что Гасли пока не дотягивает до уровня топ-команды. Будем надеяться, что в течение сезона он сможет доказать обратное. Но сделать это будет непросто. Думаю, он испытывает на себе серьезный прессинг в связи с авариями и ошибками на тестах. Это не позволяет ему так же уверенно идти на обгоны, как Ферстаппен. Когда он пытался пройти Квята, то рассчитывал сделать это в первом повороте, что изначально было гарантией провала. Обгонять надо во второй зоне DRS. Он не очень правильно готовил свои маневры. Даниил наглядно продемонстрировал, что он лучше Гасли.

Гран-при Австралии. Квят проходит Гасли

— По ходу сезона можем увидеть рокировку Квят — Гасли?

— Мне кажется, такой шаг слишком сильно ударит по эго доктора Хельмута Марко, который в свое время досрочно лишил Даниила места в топ-команде. Если, конечно, Марко отбросит этот момент и вернет Квята, это будет очень интересная история. Посмотрим. Сейчас, когда нет никакой информации на эту тему, говорить об этом очень сложно.

— Победа и лучший круг Вальттери Боттаса стали сюрпризом?

— Не очень большим сюрпризом. «Мерседес» доминировал весь уик-энд, да и «серебряные стрелы» несколько лет подряд никому не уступают в Австралии поул. А результаты тестов говорят о том, что в Барселоне они просто ехали с полными баками. Но трасса в Мельбурне не самая показательная. Посмотрим, что будет дальше. Одной из составляющих успеха Боттаса стал тот фактор, что в этом году в регламенте повысили минимальный вес для пилотов, а Вальттери по своей комплекции крупный парень. Сейчас ему не надо так упорно работать над своим весом. При таких серьезных нагрузках это хорошее подспорье. Чтобы была хорошая работоспособность, организм должен быть насыщен углеводами и жидкостью, но с целью снизить вес раньше во всем этом приходилось ограничивать себя. Сейчас в связи с этим изменением в регламенте Боттас стал чувствовать себя гораздо увереннее. Считаю, это очень нужная реформа — минус одна проблема. При этом у Льюиса Хэмилтона гонка в Австралии указывала на остатки проблем прошлого года, связанные с расходом резины. У него, видимо, более агрессивный стиль пилотирования, чем у напарника. Не исключаю, что в этом году Боттас, почувствовав уверенность, постарается повторить достижение Нико Росберга 2016 года.

— Что думаете о неудаче «Феррари»?

— Когда ребята после тестов без тени сомнения заявляли, что они лучше всех, мне показалось это тревожным звонком. Полагаю, в связи со сменой руководства в команде была поставлена задача поднять спортивный дух пилотов, поэтому тесты они проехали с неполными баками и добились прекрасного результата. Но, повторюсь, трасса в Мельбурне — не показательная. Может быть, скудерия будет лучше смотреться на более стандартных гоночных треках. В Мельбурне не было заметно, что они могут атаковать, но зато стало ясно, что у них есть четкая цель и команду они строят вокруг Феттеля. Леклеру четко по радио сказали, чтобы он не пытался обогнать напарника. Думаю, они постараются сделать все возможное, чтобы выиграть чемпионат. 

Гран-при Австралии
Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх