Игорь Ермилин: «Квят должен использовать свой шанс, чтобы перебраться в более сильную команду»

Надежда Гущина 07 февраля 2019 20:38

Автоспортивный эксперт Игорь Ермилин в интервью Sportbox.ru выразил мнение, что переименование «Заубера» в «Альфо Ромео» благоприятно скажется на перспективах конюшни в чемпионате мира, рассказал, откуда берутся слухи о продаже «Формулы-1» и поделился ожиданиями по поводу нового сезона.

— Главная новость последних дней — трансформация «Заубера» в «Альфа Ромео». Чего ожидать от новой команды?

— Скорее всего, резких изменений в переименованном «Заубере» сейчас не произойдет. Все-таки сохранились руководство и база команды. Каких-то метаморфоз в худшую сторону уж точно не будет. Чтобы оправдать новое название, «Альфа Ромео» вложила достаточно средств. Теперь у команды будет улучшенное финансирование. Поэтому ближайшие год-два у нее должно быть движение вперед. Насколько они могут приблизиться к лидерам? Это зависит не только от «Альфа Ромео», но и от того, как поработали «Мерседес» и «Феррари», насколько удачной будет комбинация «Ред Булл» — «Хонда», а также от прогресса «Рено». Конкуренты сильные. Но новое название добавит швейцарской команде мотивации.

— По некоторой информации, активы «Заубера» могут быть проданы ФИАТу.

— Такой поворот событий выглядит вполне логичным. «Альфа Ромео» — бренд с прекрасной гоночной историей. Наверное, будет неправильно, если он продолжит находиться в чужих руках. Когда ты, занимаясь финансированием команды, отдал ей свое имя, это еще не говорит о том, что ты можешь контролировать ситуацию. Конюшня тебе еще не принадлежит. В такой пограничном статусе возможны ситуации, которые не работают на твой бренд. Ты должен контролировать то, что называется твоим именем. Если этого контроля нет, получается, что ты просто отдаешь свое имя в аренду — у тебя нет ключевых рычагов для управления ситуацией.

— В последнее время было немало слухов по поводу возможной продажи «Ф-1», но каждый из них находил опровержение. Что порождает эти слухи?

— Это совершенно ожидаемая ситуация. Нынешнее руководство очень бравурно начало процесс улучшения «Формулы-1», но вышло так, что они не могут что-то серьезно модифицировать. У них нет для этого ни опыта, ни способности тонко управлять процессом, как это делал Берни Экклстоун. Все неопределенности, которые возникают в такой ситуации так или иначе порождают слухи. Все громкие заявления Liberty Media потихоньку «сдуваются», а сейчас мы от них вообще почти ничего не слышим. До сих пор нет нового технического регламента. Не очень понятна работа с Договором согласия, который в ближайшее время истекает. Есть проблемы со старыми, классическими промоутерами, на протяжении десятилетий проводившими Гран-при. Что касается вопроса покупки, очень трудно разглядеть покупателя, готового потратить на приобретение «Формулы-1» ту сумму, которая нужна американцам, чтобы компенсировать издержки, связанные с покупкой серии и расходами по набору персонала. Конечно, им надо продать ее дороже, чем купили, но вряд ли найдется тот, кто готов это сделать.

— Чего ждать от нового сезона «Ф-1»?

— Одна из главных интриг в том, что составы многих команд по сравнению с прошлым годом достаточно серьезно поменялись. Интересно будет наблюдать борьбу между пилотами скудерии — опытным Феттелем и молодым Леклером. Любопытное противостояние у Ферстаппена и Гасли в «Ред Булле». Но интереснее всего будет следить за нашим Даней Квятом в «Торо Россо». Может ли этот сезон стать для него трамплином, чтобы перебраться в более сильную команду? Безусловно. Этот шанс он должен использовать по максимуму. Даниил к этому готов. Надеюсь, что все проблемы остались позади и что за предыдущий год он успокоился.

— Один из самых перспективных российских гонщиков — пилот SMP Racing и академии «Феррари» Роберт Шварцман — в нынешнем сезоне выступит в «Формуле-3». Каковы его шансы попасть в «королевские гонки»?

— Роберт на правильном пути и делает достаточно успешные шаги в этом направлении. Он на виду, у него есть талант и поддержка. Если в гонках он не будет делать ошибок, продолжит выступать на должном уровне и развиваться, шансы стать пилотом «Ф-1» определенно есть. Он идет практически тем же путем, что и Даня Квят в свое время.  

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх