Михаил Алешин: «У Сироткина есть возможность вернуться в «Формулу-1». Решение будет приниматься SMP Racing»

Надежда Гущина 17 января 2019 12:17

Пилот SMP Racing Михаил Алешин в интервью Sportbox.ru поделился впечатлениями от участия в «Гонке чемпионов» в Тольятти, обозначил цели в чемпионате по гонкам на выносливость и рассказал о шансах Сергея Сироткина вернуться в «Формулу-1».

— Несколько дней назад вы приняли участие в «Гонке чемпионов» в Тольятти, где не смогли преодолеть групповой этап соревнований. Почему не удалось пробиться в плей-офф?

— Хотя мне не удалось реализовать свой потенциал, участие в этих заездах оставили исключительно позитивные впечатления. Это абсолютно новая для меня дисциплина. Раньше доводилось гоняться зимой, однако «Гонка чемпионов» — это другая тема, совсем другая дисциплина, а главное — другие шины. Там стоит профессиональный раллийный шип, что и стало главной сложностью. Раньше я на таких шипах не ездил, а на тренировку было дано всего два круга плюс квалификация. Но я и до гонки понимал, что будет сложно. Все-таки состав участников был представительный: очень много кроссменов. Заводская команда «АвтоВАЗ» — очень грозный соперник. Представитель этого коллектива, мой коллега по программе SMP Racing Кирилл Ладыгин, который и выиграл гонку, имеет большой опыт выступления в этих соревнованиях. Конкурировать с ним очень сложно. Но мероприятие мне очень понравилось. Хотел бы поблагодарить «АвтоВАЗ» за приглашение. Получил большое удовольствие. Редко когда в одном месте собираются лучшие пилоты России. Надеюсь, в будущем вернуться сюда более подготовленным и показать высокий результат.

— Первая половина 2019 года станет для вас и ваших партнеров по SMP Racing продолжением суперсезона в чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC). Чего следует ждать от вашего экипажа в предстоящих гонках?

— Начало года — это всегда новые надежды. Но они подкреплены хорошими результатами в конце прошлого года. В сложнейших погодных условиях наша команда сработала очень слаженно, и мы смогли приехать на пьедестал в Шанхае. Перед перерывом в сезоне это было особенно важно. Следующая гонка будет в марте в Себринге, где мы тоже рассчитываем побороться за высокий результат. В феврале у нас начнется подготовка ко второй части сезона.

— В 2018-м прототип BR1 демонстрировал высокую скорость, но у машины были проблемы с надежностью, не позволившие вам финишировать в некоторых гонках. В какой степени они устранены? Сможем ли мы регулярно видеть вас на пьедестале?

— Для BR1 это был первый год в LMP1, в отличие от «Тойоты» и Rebellion. Наши соперники все «сырые» моменты со своими машинами уже исчерпали, мы же продолжаем улучшать наш автомобиль. Если говорить о скорости, то наш конкурент здесь, конечно же, Rebellion. Но наша машина быстрее. Что же касается техники в этом классе, то она очень сильно отличаются от LMP2, где нам доводилось выступать раньше. Как в плане пилотирования, так и по своим характеристикам это действительно топ-уровень. Более того, у нас очень открытый регламент: можешь ставить любой двигатель, дорабатывать подвеску и аэродинамику. С одной стороны, это очень хорошо, поскольку есть место для раздумий, проб, ошибок и тестов. С другой, когда такой сложный чемпионат, такая непростая машина, для новичков типа нас это довольно трудно. Мы понимали, что дебют не будет простым, но знали, что машина получилась очень удачная. Она способна не просто конкурировать, а превосходить соперников.

— В этом году в некоторых гонках Дженсона Баттона в вашем экипаже заменит Сергей Сироткин. Насколько сложно ему будет адаптироваться к LMP1 в разгар сезона?

— Для нас в этом никаких сложностей нет. Мы знаем, что Сергей — профессионал высочайшего уровня, он это доказывал на протяжении всей свей карьеры, в том числе в «Формуле-1», где был быстрее своего более опытного напарника. Не думаю, что у Сироткина возникнут проблемы с адаптацией к этой машине и формату чемпионата. Более того, я даже исключаю эти проблемы. Знаю Сергея много лет. Еще в детстве было понятно, что у него будут хорошие результаты.

— Вернется ли Сироткин в «Ф-1» в ближайшие годы?

— Такая возможность есть. Решение, естественно, будет приниматься руководством SMP Racing. Объективно, у Сергея очень большой потенциал, но понятно, что его нельзя реализовать, если ты едешь за слабую команду. Перед началом сезона никто не думал, что «Уильямс» настолько сильно сдаст позиции. Когда это стало понятно, перед Сергеем уже стояла только одна задача — опережать партнера по команде. Не самая простая, учитывая, что напарник не первый год выступал в «Ф-1». Тем не менее он справился и доказал, что способен показывать результат, выступая за хорошую команду.

— В предстоящем сезоне российские болельщики не останутся без своего пилота. Какого выступления ждать от вернувшегося в «Торо Россо» Даниила Квята?

— Есть ощущение, что та непростая ситуация, в которой побывал Даниил, его только закалила. Были неприятности, он пропустил сезон, но сейчас у него появилась прекрасная возможность реабилитироваться. Даниилу не надо дергаться и стараться кому-то что-то доказать. Как говорят в нашем профессиональном мире, ему надо «ехать по своим делам», то есть просто выполнять свою работу, а мы все знаем, что ее он выполняет отлично.

— В межсезонье жизнь в командах «Ф-1» бьет ключом. В «Феррари» пост руководителя команды покинул Маурицио Арривабене, на смену которому пришел Маттиа Бинотто. Как это отразится на скудерии?

— «Феррари» в прошлом году дала неплохой бой «Мерседесу», так что решение о смене руководства не бесспорное. С другой стороны, мы можем многого не знать. Что самое главное для зрителя? Чтобы была борьба. Если новое руководство сможет навязать борьбу «Мерседесу», значит, решение было верным.

— Шарлю Леклеру удастся составить конкуренцию Себастьяну Феттелю?

— Леклеру понадобится время на адаптацию. Думаю, в предстоящем сезоне многого в плане борьбы с Себом от него ждать не стоит. Но потенциал у этого гонщика, конечно, колоссальный. Это он не раз доказывал по ходу своей карьеры. Так что в этом плане с выбором «Феррари» я согласен.

— Чего ждете от нового сезона «Ф-1»?

— Очень надеюсь, что будет борьба. В прошлом году мы видели ее в первой половине чемпионата. Надеюсь, в следующем сезоне будет не хуже, а, может быть, «Феррари» еще подтянется к «Мерседесу». Мы знаем, что «Ф-1» ждут некоторые изменения в регламенте. Сделано это для того, чтобы приблизить соперников друг к другу, чтобы они смогли бороться. В основном затронута аэродинамика: убраны лишние элементы, которые создают дополнительные завихрения сзади и мешают пилоту вплотную преследовать соперника. Это тоже может стать определенным фактором. Возможно, «Феррари» справится с этим лучше, чем «Мерседес», но может быть и наоборот. Или же третий игрок в борьбу включится — «Ред Булл» или еще кто-нибудь. Фактор неизвестности, конечно, присутствует. Но тем и интересны изменения, что никто не знает, к чему они приведут. В принципе же путь, по которому сейчас идет «Формула-1», очень похож на нынешний путь «Индикара». В прошлом году там был введен новый регламент, и на городских трассах стало проще обгонять и преследовать.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх