Тото Вольф: «Мерседес» пытается работать не как пятилетки, решившие поиграть в футбол, а прилагает максимум усилий»
Исполнительный директор «Мерседеса» Тото Вольф рассказал, в чем отличие команды из Брэкли от других коллективов «Формулы-1», а также оценил работу пилота Льюиса Хэмилтона.
— Сезон был невероятным. Если бы мне год назад сказали, что я буду сидеть здесь, я бы сильно удивился.
— В течение года вы наслаждались идущей битвой?
— Нет, я участвовал в борьбе, все было очень тяжело, кажется, что нюансы на твоей стороне, но все резко меняется. Не хотел бы, чтобы что-то было по-другому. Уровень состязания крайне высок. Именно это делаете гонки таким значимыми мероприятиями.
— Льюис Хэмилтон и «Мерседес» — уже одно и то же в глазах людей…
— Конечно, водители — главные участники гонки. Его картера связана с «Мерседесом» с первых дней. Отношение внутри команды за 5-6 лет в «Формуле-1» очень укрепились. Выработалось чувство доверия, определенные рабочие условия, мы демонстрируем честность по отношению друг к другу, а это очень важно.
— В чем он был лучше в этом году?
— Сложно выделить один аспект. Все из нас внесли лету в успех команды. Мы увидели развитие, совсем мало ошибок. Он сказал, отвечая на подобный вопрос, что сплоховал во многом, критикует себя. У человека должна быть способность пойти вперед. Он смог заложить эту основу и внести вклад в продвижение команды.
— В чем были вы сами лучше в этом году?
— Считаю, что наша команда пытается работать не так, как пятилетки, решившие поиграть в футбол, а приложить максимум усилий, максимум компетенции в независимости от чемпионата.
— Вы показали очень хорошие результаты. Каким образом поддерживаете постоянно высокую мотивацию?
— Мне кажется, наша команда никогда не самоудовлетворяется. Мы поддерживаем один уровень энергии. Но должны помнить, что в некоторых случаях она может быть нездоровой. Мы смотрели на разные модели питания, сна, думали, как спланировать рабочий график, нанимали психологов, если были проблемы.
— Вы думаете, вы единственная команда, которая делает все это?
— В современной продвинутой организации необходимо понимать, что люди являются ключевым ресурсом. Речь не об одном человеке, сидящем за рулем или где-то еще, это командная работа. Такие же люди трудятся и в других командах.
— Вы выиграли 11 гонок, когда настал переломный момент?
— Было два момента. Первый — когда проиграли британский гран-при. Команда расположена в Беркли. Проигрыш на треке, где мы всегда показывали хорошие результаты, но мы собрали всю энергию и ближайшие этапы провели с другим настроем. Второй момент — в Монце, после которого поняли, что сможем выиграть чемпионат. У нас были гонки с хорошим результатом, в Сингапуре, например, именно там я начал понимать, что шансы на нашей стороне.
— Еще один гонщик в команде ничего не выиграл на протяжении сезона. Как вы оцениваете успехи Вальттери Боттаса?
— Без Вальттери мы не смогли бы выиграть ни чемпионат, ни кубок конструкторов. В Баку он был одним из лидеров, например. А вообще в трех гонках мог победить, но тогда Льюис смог набрать большое количество очков — и в Баку, и в Сочи. Льюис выиграл за счет такой ситуации. Необходимо продолжать продуктивно работать. Мы не должны терять дух, настрой. Вальттери до самого конца был позитивным, не чувствовал себя плохо в группе. Именно поэтому смог помочь нам взять титулы. В первой половине сезона показатели были высокими, а в какой-то момент он потерял путь. Но Вальттери боец и сказал, что всё нормально.
— «Феррари» вставлял вам палки в колеса на протяжении двух лет…
— Изменение ролей возможно. Ситуация, почти как в 2009. Феррари приехал вторым или Уильямс десятым, мы уважаем все команды. Многие из них для нас всё равно конкуренты.
— Сможет ли Льюис догнать и обогнать Шумахера? На насколько длительное сотрудничество вы рассчитываете?
— Я надеюсь на это. У нас уже есть контракт до конца 2020 года, пройдет два чемпионата, было бы здорово, если бы он смог достичь этого в итоге. Вызовов будет только больше, настрой очень хороший, но и Феррари сделаю всё, чтобы нас остановить.
Напомним, «Мерседес» пятый раз подряд стал первым в личном зачете пилотов и Кубке конструкторов по итогам сезона-2018.


- Русский гонщик установил историческое достижение в США. Аплодировали даже соперники
- Ферстаппен победил на Гран‑при Эмилии‑Романьи «Ф‑1», Норрис обогнал Пиастри в борьбе за второе место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Эмилии‑Романьи «Формулы‑1», Цунода и Колапинто разбили болиды
- Гонщик «Формулы‑1» Норрис перестал пользоваться социальными сетями
- Пилот «Альпин» Гасли сбил кролика во время тренировки на Гран‑при Эмилии‑Романьи «Формулы‑1»
- Пиастри выиграл вторую тренировку на Гран‑при Эмилии‑Романьи «Формулы‑1»
- Сафнауэр планирует создать новую команду «Формулы‑1»
- Команда «Альпин» заменит пилота на следующие пять гонок «Формулы‑1»
- Мик Шумахер может стать пилотом «Кадиллака» в «Формуле‑1»
- Льюис Хэмилтон появился на красной ковровой дорожке Met Gala в наряде, над которым работали почти полгода
- Протест «Ред Булл» отклонен, пилот «Мерседеса» Расселл сохранил третье место по итогам гонки Гран‑при Майами
- Пиастри стал победителем Гран‑при Майами, Норрис финишировал вторым
- Руководитель «Ред Булл» сравнил новорожденного ребенка Макса Ферстаппена с породистой скаковой лошадью
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Майами, Норрис — второй. Хэмилтон не прошел в третий сегмент
- Норрис выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Майами «Формулы‑1», Хэмилтон — в топ‑3
- Старт спринтерской гонки «Формулы‑1» в Майами отложен на полчаса из‑за дождя
- Леклер разбил болид «Феррари» за полчаса до старта спринтерской гонки в Майами
- Итальянец Антонелли стал самым молодым победителем квалификации в истории «Формулы‑1»
- Антонелли выиграл квалификацию к спринту Гран‑при Майами «Формулы‑1»
- Пиастри — лидер первой тренировки Гран‑при Майами «Формулы‑1»
- Четырехкратный чемпион «Формулы‑1» Ферстаппен стал отцом
- Шлем Айртона Сенны продали на аукционе за $965 тыс
- Стюарды «Формулы‑1» объяснили причину штрафа, наложенного на Ферстаппена в ходе Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен прокомментировал штраф, полученный в ходе Гран‑при Саудовской Аравии
- Пиастри стал победителем Гран‑при Саудовской Аравии и вышел в лидеры чемпионата «Формулы‑1»
- Хэмилтон не может привыкнуть к болиду «Феррари»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Саудовской Аравии, Пиастри — второй, Норрис разбил машину
- Лидер сезона «Формулы‑1» Ландо Норрис разбил свой болид в квалификации Гран‑при Саудовской Аравии
- Норрис показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии
- Семь команд «Формулы‑1» обновили болиды перед Гран‑при Саудовской Аравии
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Цунода разбил машину
- Гасли показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Норрис — второй
- Трассу для этапа «Формулы‑1» в Мадриде планируют завершить к маю 2026 года
- Пиастри выиграл Гран‑при Бахрейна и одержал вторую победу в сезоне «Ф‑1», Норрис финишировал третьим
- Шумахер с помощью жены подписал шлем для благотворительного аукциона
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru