Сироткин или Окон? «Уильямсу» пора сделать выбор
Еще месяц назад в «Уильямс» стояла очередь из пилотов, претендующих на место в команде в следующем сезоне. Теперь их практически не осталось. Хорошая новость – Сергей Сироткин все еще в списке кандидатов. Плохая – ему придется соперничать с самым сильным конкурентом.
На прошлой неделе из этой очереди, судя по всему, вышел Роберт Кубица, уставший ждать от «Уильямса» хоть какого-то решения. Английская команда вообще ведет себя так, будто кроме нее в этом мире ничего и никого не существует. Клэр Уильямс и ее коллеги второй год подряд тянут с объявлением состава до последнего, наплевав на интересы гонщиков, которые просто не успеют найти себе место где-либо еще, если в итоге не окажутся в Гроуве. Не этот ли подход в делах опустил некогда чемпионскую конюшню на самое дно?
Так или иначе, Кубице надоел этот режим ожидания, и он вступил в переговоры с «Феррари». Речь идет о месте пилота по развитию, которое освобождается после возвращения Даниила Квята в «Торо Россо». Пример россиянина доказывает, что работа на симуляторе отнюдь не ставит крест на гоночной карьере. Видимо, Роберт решил пойти проторенной дорожкой. К тому же, заветный красный комбинезон давно манит поляка, как и любого другого пилота.
Если Кубица действительно близок к переезду в Маранелло, то спор за право быть напарником Джорджа Расселла продолжат лишь двое – Сироткин и Эстебан Окон. Правда, во время Гран-при Мексики бывший гонщик «Заубера» и «Хааса» Эстебан Гутьеррес привлек к себе внимание заявлением о переговорах с «Уильямсом», но такой вариант развития событий пока не выглядит сколько-нибудь серьезным.
Так кто же тогда, Сироткин или Окон? Несколько десятилетий назад выбор был бы очевидным. Эстебан – один из самых талантливых и перспективных гонщиков в пелотоне, которого любая нормальная команда была бы рада иметь в своем составе. Но реальность такова, что французу нет места ни в «Форс Индии», в которой он провел два отличных сезона, ни в «Мерседесе», которому и принадлежит.
Более того, даже беспросветный аутсайдер «Уильямс» не горит большим желанием стать перевалочным пунктом в карьере Окона, который хотел бы провести в Гроуве не больше одного сезона. Именно по этой причине британцы, выбирая из двух подопечных «Мерседеса», сделали ставку на Расселла, который согласился заключить многолетний контракт. Эстебан же грезит одной немецкой топ-командой и не намерен связывать себя долгосрочным соглашением с менее конкурентоспособными коллективами. Плюс ко всему, состав из пилотов «серебряных стрел» почти официально превратит «Уильямс» в резервную команду «Мерседеса» (о чем давно мечтает Тото Вольфф), на что надменные англичане вряд ли готовы пойти.
Значит, все-таки Сироткин? За Сергея говорят его трудолюбие, инженерные знания, солидный спонсорский пакет и, что самое главное, довольно неплохой дебютный сезон. Клэр Уильямс и вовсе назвала выступление россиянина потрясающим, учитывая то, какая машина ему досталась. Но этим словам не стоит придавать особого значения. В жестоком мире «Ф-1» утром тебя могут похвалить, а уже к вечеру тебе найдут замену.
К сожалению, совсем не в пользу Сироткина играет и возвращение в «королевские гонки» Квята. «Формуле-1», по понятным причинам, нужен российский пилот, но вот зачем ей два? Если бы не неожиданное решение Хельмута Марко, за Сергея сверху могли бы и попросить, напомнив «Уильямсу» про российский Гран-при и рынок, но теперь Сироткину и его менеджменту придется выкручиваться самим.
При этом сам москвич из этапа в этап повторяет, что нисколько не переживает за свое будущее. Возможно, все происходящее вокруг «Уильямса» — это игра на публику, состав команды на 2019 год давно известен, а некогда обширный список кандидатов существовал лишь для того, чтобы выбить побольше денег у представителей Сироткина. По такой же причине, но с обратным эффектом был порожден слух про переговоры менеджмента Сергея с «Торо Россо». Такие вот игры.
В любом случае, раньше декабря «Уильямс» объявлять состав не намерен. Им спешить некуда. Аналогичная ситуация и у Окона. Если Эстебан не получит это место, то он проведет следующий год в резерве «Мерседеса», а на 2020-й Вольфф уже пообещал французу «хорошую машину». Видимо, речь идет о втором номере при Льюисе Хэмилтоне. А вот Сироткину вся эта затянутая история может выйти боком. Если Сергей не в курсе того, что творится на переговорах, то выбор не в его пользу в конце года может больно ударить как по перспективам в следующем сезоне, так и по всей формульной карьере.
«Уильямс», сделай уже этот выбор.
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
- Обвиненного в неподобающем поведении главу «Ред Булл» оправдали
- Пилот «Формулы‑1» Норрис признался, что боится ездить по обычным дорогам
- Уилсон Фиттипальди умер в возрасте 80 лет. Экс‑владелец команды «Формулы‑1» подавился куском мяса и перенес остановку сердца
- Руководителя команды из «Формулы‑1» обвинили в домогательствах, он предлагал жертве сотни тысяч евро за молчание — СМИ
- Сайнс сделал заявление после выбора «Феррари» в пользу контракта с Хэмилтоном
- «Феррари» объявила о многолетнем контракте с Хэмилтоном, семикратный чемпион присоединится к команде в 2025 году
- «Мерседес» объявил об уходе Хэмилтона из команды после 2024 года
- «Макларен» подписал многолетний контракт с Ландо Норрисом на фоне слухов об интересе «Феррари»
- Шарль Леклер подписал новый контракт с «Феррари»
- Бывший гонщик «Формулы‑1» пережил остановку сердца после того, как подавился куском мяса
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru