Николай Марценко: «Ярких выступлений в «Уильямсе» у Сироткина не было. Платить за последнее место никто не захочет»
Бывший пилот «Мировой серии» Николай Марценко в преддверии Гран-при Мексики в интервью Sportbox.ru отметил, что в воскресенье Льюис Хэмилтон станет пятикратным чемпионом, поразмышлял о шансах Сергея Сироткина продолжить карьеру в «Уильямсе», а также скептически отнесся к возможности появления в «Ф-1» четвертого сегмента квалификации.
– Удивило, что Льюис Хэмилтон не оформил титул в Остине?
– Не сказал бы, что это стало неожиданностью. У «Феррари» в этом году очень конкурентоспособная техника, просто Себастьян Феттель по ходу сезона сам сделал несколько подарков Льюису Хэмилтону. Если бы не все эти «широкие жесты» Феттеля, ситуация в чемпионате сейчас была бы очень напряженная. Что касается «Мерседеса», похоже на то, что немецкая конюшня при определенных погодных условиях плохо работает с шинами. Во время Гран-при США расход резины на болиде Хэмилтона был очень высоким. Это было видно невооруженным глазом: шины просто пузырились, на них появлялись проплешины. И это случалось раньше, чем на машинах других пилотов. Макс Ферстаппен, например, заставил более мягкий состав работать гораздо дольше. То же самое касается Кими Райккоонена. «Феррари» в целом, считаю, в этом году лучше работает с шинами, чем ее основной соперник – это основная проблема «Мерседеса».
– Чего ждать от Гран-при Мексики?
– Понятное дело, что если не сейчас, то в Бразилии Хэмилтон точно выиграет чемпионат. На победу в гонке в Мексике неплохие шансы будут у «Ред Булла». Трасса относительно уровня моря находится здесь очень высоко, а воздух более разряженный, чем обычно. Мотору тяжело работать на такой высоте. В связи с этим разница между двигателями уменьшится и у «Ред Булла» будут хорошие возможности для победы. Феттелю, чтобы выиграть чемпионат, нужны собственные победы и сходы Льюиса. Для продолжения борьбы в Бразилии Себу надо и самому выигрывать, и надеяться на то, что пилот «Мерседеса» не финиширует выше восьмого места. Но если победа Феттеля – задача реальная, то даже при самых плохих раскладах по темпу «серебряные стрелы» будут хуже только скудерии и «быков» – остальные их не перегонят. А это уже пятое-шестое место. То есть если не случится форс-мажора, Льюиса в воскресенье можно будет поздравить с пятым титулом в его карьере.
– Число претендентов на вторую позицию в «Уильямсе» растет каждую неделю. Есть ли у Сергея Сироткина шанс продолжить карьеру в составе британской команды?
– Только менеджмент Сергея знает, как обстоят дела на самом деле и только он может ответить на этот вопрос. Мне же кажется, что, к сожалению, все будет зависеть от количества спонсорских средств, которые Сироткин принесет с собой. Сергей в течение всего сезона неплохо смотрелся на фоне Лэнса Стролла, об этом говорит и сравнительная статистика их выступлений. Так что разочаровать команду он никак не может. Тем не менее техника, на которой выступают оба гонщика, не дает возможности объективно оценить их потенциал. У них худшая машина в чемпионате, болид ведет себя непредсказуемо. Это то же самое, что выступления Виталия Петрова на «Катерхэме» в 2012-м году. Как бы он ни старался, машина тогда не позволяла ему раскрывать свои возможности. У Сергея, пусть и по объективным причинам, не было ярких выступлений, постоянно возникали проблемы с техникой. Печально, что карьера Сергея в «Ф-1» началась именно в такой команде. Никто не ожидал, что «Уильямс», который в последнее время был крепким середняком, станет аутсайдером. Что ж, будем надеяться, что SMP Racing и, может быть, еще кто-то из спонсоров смогут предоставить Сироткину бюджет для «Формулы-1». Может быть, команда сможет убедить спонсоров в том, что стоит вкладывать в карьеру Сергея именно в их коллективе, потому что в будущем году они вернутся на былые позиции. А платить за последнее место в «Ф-1», понятное дело, никому не хочется. Ходили слухи и о продолжении карьеры Сироткина в «Торо Россо». Если он туда перейдет, то «Ред Булл» полностью признает поражение своей молодежной программы. Возвращением Даниила Квята они уже его в определенной степени признали. Раньше они ломали голову над тем, как распределить своих талантливых спортсменов, а сегодня молодежи у них почти нет. Конечно же, разбрасываться такими классными гонщиками, как Квят, никак нельзя.
– Поговорим о реформах в «королевских гонках». В следующем сезоне «Пирелли» будет поставлять командам «Ф-1» всего три типа шин: «хард», «медиум» и «софт». Как это отразится на чемпионате?
– Это рациональное решение. Понятно, что на каждом треке составы этих шин все равно будут отличаться, а три наименования делают специально для болельщиков, чтобы им не приходилось запоминать десять названий и чтобы не было путаницы. Разумеется, шины, которые работают в Монако, никогда не дадут результат в Монце. Так что для команд в этом отношении ничего особо не меняется.
– Как относитесь к перспективе появления четвертого сегмента?
– Квалификация и так слишком долго идет, и удлинять ее уж точно смысла нет. Трех сегментов вполне достаточно. Логичнее провести другую реформу. Будет неплохо, если в пятничных тренировках у пилотов появится спортивная мотивация. Допустим, по сумме результатов двух практик 15 быстрейших попадают в субботнюю часть квалификационных заездов, пятеро отсеиваются. В субботу уже будут только два сегмента. Мне кажется, это оживит пятничную часть уик-энда.
Надежда Гущина, Sportbox.ru


- Команда «Формулы‑1» «Ред Булл» объявила об уходе Хорнера и назначении Мекиса
- Норрис выиграл Гран‑при Великобритании, Пиастри после штрафа стал вторым, Хюлькенберг впервые поднялся на подиум
- Ферстаппен завоевал поул на Гран‑при Великобритании
- Леклер показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Великобритании
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Хэмилтон показал лучшее время в первой практике Гран‑при Великобритании
- Норрис победил в гонке Гран‑при Австрии, Пиастри — второй, Ферстаппен сошел на первом круге
- Ферстаппен и Антонелли досрочно завершили Гран‑при Австрии после аварии на первом круге
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Норрис стал лучшим в третьей тренировке Гран‑при Австрии
- Хэмилтон извинился перед Антонелли за инцидент в ходе тренировки на Гран‑при Австрии
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Расселл показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран‑при Австрии
- Двукратный чемпион «Формулы‑1» Фернандо Алонсо назвал любимого российского футболиста
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады, Ферстаппен стал вторым, Пиастри - третьим
- Представитель «Макларена» опроверг, что Трамп может сесть за руль болида команды «Формулы‑1
- Леклер не смог выступить во второй практике перед Гран‑при Канады из‑за последствий аварии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Леклер разбил машину
- Опубликован календарь «Формулы‑1» на сезон‑2026 из 24 этапов, гонка в Мадриде запланирована на сентябрь
- «В следующий раз принесу носовые платки». Ферстаппен — в ответ на критику со стороны Расселла
- Хэмилтон назвал Гран‑при Испании худшей гонкой за свою карьеру
- Пилот «Мерседеса» Расселл — об инциденте с Ферстаппеном: «Не знаю, что было у него на уме, казалось, что он действовал умышленно»
- Ферстаппену после Гран‑при Испании остался один штрафной балл до автоматической дисквалификации
- Пиастри стал победителем Гран‑при Испании, Ферстаппен получил штраф и занял 10‑е место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Испании, Норрис стартует вторым, Ферстаппен — третьим
- Пиастри — лидер заключительной тренировки Гран‑при Испании
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Дебютант чемпионата Европы по ралли 21‑летний Маттео Доретто разбился во время тестового заезда на этапе в Польше
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru