Николай Марценко: «Ярких выступлений в «Уильямсе» у Сироткина не было. Платить за последнее место никто не захочет»

26 октября 2018 10:41

Бывший пилот «Мировой серии» Николай Марценко в преддверии Гран-при Мексики в интервью Sportbox.ru отметил, что в воскресенье Льюис Хэмилтон станет пятикратным чемпионом, поразмышлял о шансах Сергея Сироткина продолжить карьеру в «Уильямсе», а также скептически отнесся к возможности появления в «Ф-1» четвертого сегмента квалификации.

– Удивило, что Льюис Хэмилтон не оформил титул в Остине?

– Не сказал бы, что это стало неожиданностью. У «Феррари» в этом году очень конкурентоспособная техника, просто Себастьян Феттель по ходу сезона сам сделал несколько подарков Льюису Хэмилтону. Если бы не все эти «широкие жесты» Феттеля, ситуация в чемпионате сейчас была бы очень напряженная. Что касается «Мерседеса», похоже на то, что немецкая конюшня при определенных погодных условиях плохо работает с шинами. Во время Гран-при США расход резины на болиде Хэмилтона был очень высоким. Это было видно невооруженным глазом: шины просто пузырились, на них появлялись проплешины. И это случалось раньше, чем на машинах других пилотов. Макс Ферстаппен, например, заставил более мягкий состав работать гораздо дольше. То же самое касается Кими Райккоонена. «Феррари» в целом, считаю, в этом году лучше работает с шинами, чем ее основной соперник – это основная проблема «Мерседеса».

– Чего ждать от Гран-при Мексики?

– Понятное дело, что если не сейчас, то в Бразилии Хэмилтон точно выиграет чемпионат. На победу в гонке в Мексике неплохие шансы будут у «Ред Булла». Трасса относительно уровня моря находится здесь очень высоко, а воздух более разряженный, чем обычно. Мотору тяжело работать на такой высоте. В связи с этим разница между двигателями уменьшится и у «Ред Булла» будут хорошие возможности для победы. Феттелю, чтобы выиграть чемпионат, нужны собственные победы и сходы Льюиса. Для продолжения борьбы в Бразилии Себу надо и самому выигрывать, и надеяться на то, что пилот «Мерседеса» не финиширует выше восьмого места. Но если победа Феттеля – задача реальная, то даже при самых плохих раскладах по темпу «серебряные стрелы» будут хуже только скудерии и «быков» – остальные их не перегонят. А это уже пятое-шестое место. То есть если не случится форс-мажора, Льюиса в воскресенье можно будет поздравить с пятым титулом в его карьере.

– Число претендентов на вторую позицию в «Уильямсе» растет каждую неделю. Есть ли у Сергея Сироткина шанс продолжить карьеру в составе британской команды?

– Только менеджмент Сергея знает, как обстоят дела на самом деле и только он может ответить на этот вопрос. Мне же кажется, что, к сожалению, все будет зависеть от количества спонсорских средств, которые Сироткин принесет с собой. Сергей в течение всего сезона неплохо смотрелся на фоне Лэнса Стролла, об этом говорит и сравнительная статистика их выступлений. Так что разочаровать команду он никак не может. Тем не менее техника, на которой выступают оба гонщика, не дает возможности объективно оценить их потенциал. У них худшая машина в чемпионате, болид ведет себя непредсказуемо. Это то же самое, что выступления Виталия Петрова на «Катерхэме» в 2012-м году. Как бы он ни старался, машина тогда не позволяла ему раскрывать свои возможности. У Сергея, пусть и по объективным причинам, не было ярких выступлений, постоянно возникали проблемы с техникой. Печально, что карьера Сергея в «Ф-1» началась именно в такой команде. Никто не ожидал, что «Уильямс», который в последнее время был крепким середняком, станет аутсайдером. Что ж, будем надеяться, что SMP Racing и, может быть, еще кто-то из спонсоров смогут предоставить Сироткину бюджет для «Формулы-1». Может быть, команда сможет убедить спонсоров в том, что стоит вкладывать в карьеру Сергея именно в их коллективе, потому что в будущем году они вернутся на былые позиции. А платить за последнее место в «Ф-1», понятное дело, никому не хочется. Ходили слухи и о продолжении карьеры Сироткина в «Торо Россо». Если он туда перейдет, то «Ред Булл» полностью признает поражение своей молодежной программы. Возвращением Даниила Квята они уже его в определенной степени признали. Раньше они ломали голову над тем, как распределить своих талантливых спортсменов, а сегодня молодежи у них почти нет. Конечно же, разбрасываться такими классными гонщиками, как Квят, никак нельзя.

– Поговорим о реформах в «королевских гонках». В следующем сезоне «Пирелли» будет поставлять командам «Ф-1» всего три типа шин: «хард», «медиум» и «софт». Как это отразится на чемпионате?

– Это рациональное решение. Понятно, что на каждом треке составы этих шин все равно будут отличаться, а три наименования делают специально для болельщиков, чтобы им не приходилось запоминать десять названий и чтобы не было путаницы. Разумеется, шины, которые работают в Монако, никогда не дадут результат в Монце. Так что для команд в этом отношении ничего особо не меняется.

– Как относитесь к перспективе появления четвертого сегмента?

– Квалификация и так слишком долго идет, и удлинять ее уж точно смысла нет. Трех сегментов вполне достаточно. Логичнее провести другую реформу. Будет неплохо, если в пятничных тренировках у пилотов появится спортивная мотивация. Допустим, по сумме результатов двух практик 15 быстрейших попадают в субботнюю часть квалификационных заездов, пятеро отсеиваются. В субботу уже будут только два сегмента. Мне кажется, это оживит пятничную часть уик-энда.

Надежда Гущина, Sportbox.ru

Гран-при Мексики. Свободная практика 1
Комментарии Вконтакте Вконтакте Facebook Facebook
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2020.
Для лиц старше 16 лет

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Гранов Д.И.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх