Оксана Косаченко: «Будут спонсоры – увидим Квята и Сироткина в одной команде»
Автоспортивный менеджер Оксана Косаченко в интервью Sportbox.ru поделилась мнением по поводу шансов Сергея Сироткина продолжить карьеру в «Уильямсе», рассказала, при каком условии он и Даниил Квят составят тандем в «Торо Россо», а также поделилась мнением по поводу возможного появления в календаре в 2020 году Гран-при Вьетнама.
– Главная новость прошедшей недели – контракт между «Уильямсом» и Джорджем Расселлом. Как эта ситуация влияет на перспективы Сергея Сироткина в британской команде?
– Если помните, я уже говорила, что одно из мест в «Уильямсе» будет отдано кому-то из пилотов программы поддержки «Мерседеса» в силу его взаимодействия с командой из Гроува. Его занял Расселл, что в общем-то уже было известно пару месяцев назад. Сейчас стоит только вопрос, в какой роли будут использовать Эстебана Окона. Такое ощущение, что француз все-таки станет третьим пилотом в этом коллективе. От его услуг никто не собирается отказываться, поскольку Эстебан обладает определенным опытом и умеет работать с этими силовыми установками. Кому достанется второе место в команде? Многое будет определено бюджетом, который принесет тот или иной спортсмен. Думаю, Клэр Уильямс наконец-то не лукавит, когда говорит, что список остался небольшой. Потому что когда она заявляет про длинный лист претендентов, в это верится с трудом. В этом самом листе есть и Окон, и Сироткин. Понятно, что два мерседесовских пилота – это вряд ли. Примерно так же, как и два русских гонщика в одной команде.
Шансы Сироткина продолжить карьеру в «Уильямсе» хорошие. Одним из претендентов является еще Алекс Албон. Этого гонщика часто связывают с «Торо Россо», но, мне кажется, здесь имеют место переговоры с «Уильямсом». Но взять в команду двух новичков было бы очень своеобразным решением. Это возможно, если в 2019-м году потребуются оправдания: вот, мол, у нас два новичка, поэтому мы едем плохо. Но «Уильямс», кажется, больше нацелен искать вариант улучшения своих болидов, чем оправдания. Давайте будем настроены оптимистично по отношению к этой команде. Поэтому второе место, конечно, должно достаться пилоту с опытом. Плюс не будем забывать, что все-таки у Сергея есть инженерный бэкграунд, который тоже в той или иной степени востребован. Не предлагаю Сироткину настраивать болид, но вся информация, которую он приносит с трассы, очень полезна. Если есть инженерные знания, то есть и возможность объяснить, что происходит с машиной.
– Вы сказали, что двое русских в одной команде – почти нереальный вариант. То есть тандем Даниила Квята и Сергея Сироткина в «Торо Россо» в 2019-м увидеть не получится?
– Оказаться в «Торо Россо» просто так, не имея покровительства «Ред Булла», невозможно. В противном случае должны быть какие-то договоренности о взаимодействии SMP Racing и «Ред Булла». Такое стечение обстоятельств возможно в одном случае: если появится один большой спонсор, готовый инвестировать в команду столько денег, чтобы были именно два российских пилота. Если такой спонсор есть, тогда разговор возможен. «Формула-1» – это все про деньги. Даже те пилоты, которые говорили, как им не хочется, чтобы за них платили и что они так не поедут, уже давно с этим смирились. «Ф-1» в последнее время претерпела значительные перемены. Поэтому если есть большой спонсорский пакет, тогда такой расклад возможен и рядом с Даниилом появится Сергей.
– Если не Сироткин, кто может стать напарником Квята в будущем году?
– Либо они возьмут своего пилота Дэна Тиктума, либо сохранят Брендона Хартли. Не думаю, что они сейчас пойдут на какой-то риск. Опять менять пилота? Если доктору Марко нравится, что его постоянно упоминают в связи с тем, что он неправильно строит политику по отношению к гонщику, то будет Тиктум.
– Были слухи о том, что Роберт Кубица станет боевым пилотом «Форс Индии».
– Это ближе к фантастике, чем к реальности. Кубица в этой команде будет хорошо смотреться в качестве третьего пилота и наставника Лэнса Стролла. Это более реально. А параллельно Роберт мог бы получить возможность выступать в гонках на выносливость. Американские чемпионаты вряд ли ему подойдут.
– Каковы сегодня перспективы гоночной карьеры Артема Маркелова?
– Думаю, она будет продолжаться. Но вопрос: ему сейчас самому до этого? Полагаю, что место боевого пилота в «Формуле-1» он в следующем году, к сожалению, не получит. Маркелов между тем неплох. В гонках Артема я очень много увидела того, что видела у Виталия Петрова в период последнего сезона выступлений в GP2. Шкала прогресса идет точно так же, как у Виталика.
– Опубликован календарь «Ф-1» на будущий сезон.
– Самое главное, что не будет трех-четырех этапов подряд. Я говорю сейчас не о зрителях, а о командах. Потому что машины надо развивать, а спортсменам – отдыхать. Ошибки, совершенные Феттелем в Японии, связаны как раз с психологической перегрузкой. Надо давать гонщику нормальную человеческую паузу. По два этапа – это нормально, но когда подряд три – это сложно. Не знаю, почему нынешний календарь такой плотный.
– Что думаете по поводу возможного появления в 2020 году Гран-при Вьетнама?
– Надеюсь, что Гран-при Лимпопо не появится в календаре в ближайшее время. Все остальное нормально.
Надежда Гущина, Sportbox.ru
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
- Обвиненного в неподобающем поведении главу «Ред Булл» оправдали
- Пилот «Формулы‑1» Норрис признался, что боится ездить по обычным дорогам
- Уилсон Фиттипальди умер в возрасте 80 лет. Экс‑владелец команды «Формулы‑1» подавился куском мяса и перенес остановку сердца
- Руководителя команды из «Формулы‑1» обвинили в домогательствах, он предлагал жертве сотни тысяч евро за молчание — СМИ
- Сайнс сделал заявление после выбора «Феррари» в пользу контракта с Хэмилтоном
- «Феррари» объявила о многолетнем контракте с Хэмилтоном, семикратный чемпион присоединится к команде в 2025 году
- «Мерседес» объявил об уходе Хэмилтона из команды после 2024 года
- «Макларен» подписал многолетний контракт с Ландо Норрисом на фоне слухов об интересе «Феррари»
- Шарль Леклер подписал новый контракт с «Феррари»
- Бывший гонщик «Формулы‑1» пережил остановку сердца после того, как подавился куском мяса
- Алонсо: «Не сразу осознаешь, на какие жертвы идешь ради «Формулы‑1». Думал, в этом возрасте у меня уже будут дети»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru