Сергей Злобин: «Пилотов «Ф-1» меньше, чем космонавтов, а мы тут обсуждаем, какой у кого сезон»

28 сентября 2018 09:14

Бывший тест-пилот «Формулы-1», чемпион мира в гонках на выносливость Сергей Злобин накануне Гран-при России в интервью Sportbox.ru выразил надежду увидеть интересную гонку в исполнении Сергея Сироткина, отметил, что в борьбе за титул его симпатии на стороне Себастьяна Феттеля, а также поразмышлял о перспективах увидеть в «Ф-1» четверых россиян.

– Чего ждете от пятого Гран-при России?

– Красивой борьбы уже давно нет в «Формуле-1». Хочется просто пожелать удачи тому единственному нашему пилоту, который сейчас здесь выступает. Хочется, чтобы Сережа Сироткин прекратил уже кататься с остановками и показал, что он умеет ездить красиво и быстро. Знаю его очень давно, еще с картинга. Видно, что парня зажали в каких-то рамках. Сейчас бы чуть-чуть куража ему. Может быть, в Сочи как раз получится, родные стены помогут. Потому что все, что происходит, совершенно невиданно… А так ничего нового в Сочи, думаю, не увидим. Мне лично хотелось бы, чтобы выигрывала «Феррари», а не «Мерседес». Но, к сожалению, трасса «заточена» под немецкую машину, и после квалификации она не обгонная. Будет интересно, если выиграют Феттель, Райкконен или Ферстаппен – я не скрываю своих симпатий. Еще неплохо было бы увидеть на стартовой решетке девушек.

– В пятницу свою первую тренировку в «Ф-1» проведет тест-пилот «Рено» Артем Маркелов. В последнее время слухи отправляли россиянина на место боевого пилота в «Уильямс». Насколько возможен такой поворот?

– Я знаю папу Артема, знаю его менеджера Свету Стрельникову – в этой связке у ребят все впереди. Будет это «Уильямс» или что-то другое – не столь важно. Они умеют работать и добиваться результата. Артем в младших сериях выигрывал много гонок. Он более развязанный, чем многие в пелотоне. В хорошем смысле слова. Для нас появление Маркелова, Сироткина, Мазепина и Квята было бы большим прорывом. Буду рад, если Маркелов поедет в «Ф-1». Он шел к этому долго, шел правильным путем, самостоятельно.

– В то же время все мы ждем объявления о возвращении в «королевские гонки» Даниила Квята. Каково его будущее в «Торо Россо»?

– Ну, это вы очень ждете его возвращения, а я жду появления там Мазепина и Маркелова. И Артема даже в большей степени. Потому что человек это гоночный, как пилот он выращен очень правильно. От Дани чего ждать? Его новый приход в «Торо Россо» означает, что Хельмут Марко видит в нем потенциал. Ну, дай бог. Плюс чему-то, наверное, он научился и в «Феррари».

– Вы скептически относитесь к перспективам Квята?

– Я не могу скептически относиться к будущему ни Квята, ни Сироткина, ни Маркелова по одной простой причине: люди уже добились в жизни больше, чем многие другие россияне. Они не просто в «Ф-1» – о них говорят. Может быть, у Сережи не самый удачный сезон, но давайте честно: «Уильямс» в не самых худших кондициях.

– В не самых худших? Болид «Уильямса» только ленивый не критикует.

– Приведу такой пример: сейчас все ругают Поветкина, мол, зачем он в 40 лет вышел на ринг. У нас люди дошли до четвертьфинала чемпионата мира по футболу — их почему-то позвали в Кремль. А человек бился по трем поясам за титул чемпиона мира по боксу. И вот началось - зачем он это сделал, какой он нехороший. У нас стереотипы непонятные. Вспомните фильм «Гран-при» 1966 года, там есть такой вопрос: «Почему вы меня выбрали?» А в ответ звучит: «Потому что в мире существуют всего 22 человека, которые умеют управлять „Формулой-1“, и только четыре из них умеют выигрывать». Это сказали в 60-е годы прошлого столетия. И вот если в «Ф-1» будут четверо русских, я считаю, Россия будет на самой вершине этого праздника. Значит, мы жизнь свою прожили не зря. Я в особенности. Потому что я первый, кто туда выехал. Само по себе попадание в «Формулу-1» – уже успех. Много младших серий надо увидеть, чтобы попасть туда. А теперь обсуждаем, какой у кого сезон – хороший или нет. Расхождение пилотов в квалификации идет в тысячные доли секунды, это не просто высшие технологии, а самая вершина. Так что обсуждать удачный у гонщика чемпионат или неудачный нет смысла. Он у всех удачный. Пилотов «Формулы-1» меньше, чем космонавтов. Но «Уильямс» все-таки не в худших кондициях сейчас. Были времена и похуже. Когда был Масса, например. Но, конечно, это не тот «Уильямс», на котором выигрывали Дэймон Хилл и Жак Вильнев. Но неплохо, что Сережа попал сюда, а не сразу в «Феррари» или «Мерседес», потому что тогда бы была двойная ответственность. А вот то, что в «Формуле-1» постоянно выигрывает один и тот же человек, мне не нравится – это деградация автоспорта. Такого быть не должно. И то, что в «Ф-1» засели американцы, мне тоже не нравится. Кухня должна быть вкусной, а никак не фастфуд из точек быстрого питания. Если там будут рулить такие, как Строллы, ничего хорошего ждать не приходится. «Ф-1» деградирует, и это тревожит. Неслучайно и «Феррари» говорит о том, что они смотрят на «Индикар». Все неспроста.

– Поговорим о борьбе за чемпионство. Хэмилтон станет пятикратным?

– Я очень не люблю этого гонщика. Едет Хэмилтон здорово, но зачастую его хамское поведение ни в какие ворота не лезет. Это не поведение чемпиона. Да и вообще это искусственно созданный пилот. Много в него денег вложено. Он быстрый, и природная скорость у него есть, но он первое время вообще обгонять не мог. Что касается битвы за титул, то что же должно случиться, чтобы Феттель смог отыграть 40 очков обратно? Это слишком много. Хотя бывает всякое, есть еще и элемент удачи. Но боюсь, что он здесь не сыграет. Я сам за скудерию, потому что «Феррари» для меня, как дом родной.

– Кто сегодня лучший гонщик в пелотоне?

– Выделю трех: Феттель, Райкконен и Алонсо. Растет Ферстаппен, но это ребята следующего поколения. Не совсем понятные для меня. Я все-таки три педали и механическую коробку передач использовал. Как эти компьютерные дети едут – для меня что-то уникальное. Это очень быстро. Такое ощущение, что у Макса шестой палец на руке. Ферстаппен будет чемпионом мира. Вопрос только в том, когда именно это произойдет. Как появится хорошая машина, он выиграет.

– Сожалеете, что Алонсо уходит из «Ф-1»?

– Напротив, одобряю его решение. У него теперь есть шанс стать покорителем трех вершин. Победа в «24-х часах Ле-Мана» у него уже есть, Гран-при Монако он выигрывал. Остается гонка «Инди-500» – и он заберет корону. Молодец. Он идет той дорогой, о которой мечтает любой пилот.

– Правильно ли поступает «Феррари», меня Райкконена на Леклера?

– Я миллион раз в душе не соглашался с позицией руководства скудерии. Не понимал, почему делается не так, а вот так. Но спустя какое-то время убеждался в том, что все равно они правы. Так что сейчас мне тяжело на этот счет судить. Я многому там научился, но думаю, что не всему. Все-таки видение процесса у них намного впереди. Райкконен едет как чемпион мира, выполняет поставленную задачу. И на сегодняшний день, наверное, не соглашусь с этим решением, но им виднее. Время покажет.

Надежда Гущина, Sportbox.ru

Гран-при России. Свободная практика 1
Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх