Сергей Злобин: «Пилотов «Ф-1» меньше, чем космонавтов, а мы тут обсуждаем, какой у кого сезон»
Бывший тест-пилот «Формулы-1», чемпион мира в гонках на выносливость Сергей Злобин накануне Гран-при России в интервью Sportbox.ru выразил надежду увидеть интересную гонку в исполнении Сергея Сироткина, отметил, что в борьбе за титул его симпатии на стороне Себастьяна Феттеля, а также поразмышлял о перспективах увидеть в «Ф-1» четверых россиян.
– Чего ждете от пятого Гран-при России?
– Красивой борьбы уже давно нет в «Формуле-1». Хочется просто пожелать удачи тому единственному нашему пилоту, который сейчас здесь выступает. Хочется, чтобы Сережа Сироткин прекратил уже кататься с остановками и показал, что он умеет ездить красиво и быстро. Знаю его очень давно, еще с картинга. Видно, что парня зажали в каких-то рамках. Сейчас бы чуть-чуть куража ему. Может быть, в Сочи как раз получится, родные стены помогут. Потому что все, что происходит, совершенно невиданно… А так ничего нового в Сочи, думаю, не увидим. Мне лично хотелось бы, чтобы выигрывала «Феррари», а не «Мерседес». Но, к сожалению, трасса «заточена» под немецкую машину, и после квалификации она не обгонная. Будет интересно, если выиграют Феттель, Райкконен или Ферстаппен – я не скрываю своих симпатий. Еще неплохо было бы увидеть на стартовой решетке девушек.
– В пятницу свою первую тренировку в «Ф-1» проведет тест-пилот «Рено» Артем Маркелов. В последнее время слухи отправляли россиянина на место боевого пилота в «Уильямс». Насколько возможен такой поворот?
– Я знаю папу Артема, знаю его менеджера Свету Стрельникову – в этой связке у ребят все впереди. Будет это «Уильямс» или что-то другое – не столь важно. Они умеют работать и добиваться результата. Артем в младших сериях выигрывал много гонок. Он более развязанный, чем многие в пелотоне. В хорошем смысле слова. Для нас появление Маркелова, Сироткина, Мазепина и Квята было бы большим прорывом. Буду рад, если Маркелов поедет в «Ф-1». Он шел к этому долго, шел правильным путем, самостоятельно.
– В то же время все мы ждем объявления о возвращении в «королевские гонки» Даниила Квята. Каково его будущее в «Торо Россо»?
– Ну, это вы очень ждете его возвращения, а я жду появления там Мазепина и Маркелова. И Артема даже в большей степени. Потому что человек это гоночный, как пилот он выращен очень правильно. От Дани чего ждать? Его новый приход в «Торо Россо» означает, что Хельмут Марко видит в нем потенциал. Ну, дай бог. Плюс чему-то, наверное, он научился и в «Феррари».
– Вы скептически относитесь к перспективам Квята?
– Я не могу скептически относиться к будущему ни Квята, ни Сироткина, ни Маркелова по одной простой причине: люди уже добились в жизни больше, чем многие другие россияне. Они не просто в «Ф-1» – о них говорят. Может быть, у Сережи не самый удачный сезон, но давайте честно: «Уильямс» в не самых худших кондициях.
– В не самых худших? Болид «Уильямса» только ленивый не критикует.
– Приведу такой пример: сейчас все ругают Поветкина, мол, зачем он в 40 лет вышел на ринг. У нас люди дошли до четвертьфинала чемпионата мира по футболу — их почему-то позвали в Кремль. А человек бился по трем поясам за титул чемпиона мира по боксу. И вот началось - зачем он это сделал, какой он нехороший. У нас стереотипы непонятные. Вспомните фильм «Гран-при» 1966 года, там есть такой вопрос: «Почему вы меня выбрали?» А в ответ звучит: «Потому что в мире существуют всего 22 человека, которые умеют управлять „Формулой-1“, и только четыре из них умеют выигрывать». Это сказали в 60-е годы прошлого столетия. И вот если в «Ф-1» будут четверо русских, я считаю, Россия будет на самой вершине этого праздника. Значит, мы жизнь свою прожили не зря. Я в особенности. Потому что я первый, кто туда выехал. Само по себе попадание в «Формулу-1» – уже успех. Много младших серий надо увидеть, чтобы попасть туда. А теперь обсуждаем, какой у кого сезон – хороший или нет. Расхождение пилотов в квалификации идет в тысячные доли секунды, это не просто высшие технологии, а самая вершина. Так что обсуждать удачный у гонщика чемпионат или неудачный нет смысла. Он у всех удачный. Пилотов «Формулы-1» меньше, чем космонавтов. Но «Уильямс» все-таки не в худших кондициях сейчас. Были времена и похуже. Когда был Масса, например. Но, конечно, это не тот «Уильямс», на котором выигрывали Дэймон Хилл и Жак Вильнев. Но неплохо, что Сережа попал сюда, а не сразу в «Феррари» или «Мерседес», потому что тогда бы была двойная ответственность. А вот то, что в «Формуле-1» постоянно выигрывает один и тот же человек, мне не нравится – это деградация автоспорта. Такого быть не должно. И то, что в «Ф-1» засели американцы, мне тоже не нравится. Кухня должна быть вкусной, а никак не фастфуд из точек быстрого питания. Если там будут рулить такие, как Строллы, ничего хорошего ждать не приходится. «Ф-1» деградирует, и это тревожит. Неслучайно и «Феррари» говорит о том, что они смотрят на «Индикар». Все неспроста.
– Поговорим о борьбе за чемпионство. Хэмилтон станет пятикратным?
– Я очень не люблю этого гонщика. Едет Хэмилтон здорово, но зачастую его хамское поведение ни в какие ворота не лезет. Это не поведение чемпиона. Да и вообще это искусственно созданный пилот. Много в него денег вложено. Он быстрый, и природная скорость у него есть, но он первое время вообще обгонять не мог. Что касается битвы за титул, то что же должно случиться, чтобы Феттель смог отыграть 40 очков обратно? Это слишком много. Хотя бывает всякое, есть еще и элемент удачи. Но боюсь, что он здесь не сыграет. Я сам за скудерию, потому что «Феррари» для меня, как дом родной.
– Кто сегодня лучший гонщик в пелотоне?
– Выделю трех: Феттель, Райкконен и Алонсо. Растет Ферстаппен, но это ребята следующего поколения. Не совсем понятные для меня. Я все-таки три педали и механическую коробку передач использовал. Как эти компьютерные дети едут – для меня что-то уникальное. Это очень быстро. Такое ощущение, что у Макса шестой палец на руке. Ферстаппен будет чемпионом мира. Вопрос только в том, когда именно это произойдет. Как появится хорошая машина, он выиграет.
– Сожалеете, что Алонсо уходит из «Ф-1»?
– Напротив, одобряю его решение. У него теперь есть шанс стать покорителем трех вершин. Победа в «24-х часах Ле-Мана» у него уже есть, Гран-при Монако он выигрывал. Остается гонка «Инди-500» – и он заберет корону. Молодец. Он идет той дорогой, о которой мечтает любой пилот.
– Правильно ли поступает «Феррари», меня Райкконена на Леклера?
– Я миллион раз в душе не соглашался с позицией руководства скудерии. Не понимал, почему делается не так, а вот так. Но спустя какое-то время убеждался в том, что все равно они правы. Так что сейчас мне тяжело на этот счет судить. Я многому там научился, но думаю, что не всему. Все-таки видение процесса у них намного впереди. Райкконен едет как чемпион мира, выполняет поставленную задачу. И на сегодняшний день, наверное, не соглашусь с этим решением, но им виднее. Время покажет.
Надежда Гущина, Sportbox.ru


- Норрис победил в гонке Гран‑при Австрии, Пиастри — второй, Ферстаппен сошел на первом круге
- Ферстаппен и Антонелли досрочно завершили Гран‑при Австрии после аварии на первом круге
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Норрис стал лучшим в третьей тренировке Гран‑при Австрии
- Хэмилтон извинился перед Антонелли за инцидент в ходе тренировки на Гран‑при Австрии
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Расселл показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран‑при Австрии
- Двукратный чемпион «Формулы‑1» Фернандо Алонсо назвал любимого российского футболиста
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады, Ферстаппен стал вторым, Пиастри - третьим
- Представитель «Макларена» опроверг, что Трамп может сесть за руль болида команды «Формулы‑1
- Леклер не смог выступить во второй практике перед Гран‑при Канады из‑за последствий аварии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Леклер разбил машину
- Опубликован календарь «Формулы‑1» на сезон‑2026 из 24 этапов, гонка в Мадриде запланирована на сентябрь
- «В следующий раз принесу носовые платки». Ферстаппен — в ответ на критику со стороны Расселла
- Хэмилтон назвал Гран‑при Испании худшей гонкой за свою карьеру
- Пилот «Мерседеса» Расселл — об инциденте с Ферстаппеном: «Не знаю, что было у него на уме, казалось, что он действовал умышленно»
- Ферстаппену после Гран‑при Испании остался один штрафной балл до автоматической дисквалификации
- Пиастри стал победителем Гран‑при Испании, Ферстаппен получил штраф и занял 10‑е место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Испании, Норрис стартует вторым, Ферстаппен — третьим
- Пиастри — лидер заключительной тренировки Гран‑при Испании
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании, Хэмилтон — третий
- Гонщика «Формулы‑1» Хэмилтона заметили с российской моделью, которую ранее связывали с украинским футболистом Мудриком
- Норрис впервые в карьере победил на Гран‑при Монако, Леклер — второй
- Болид семикратного чемпиона мира «Формулы‑1» Шумахера продан на аукционе за рекордные €16 млн
- Хэмилтон потеряет три позиции на старте Гран‑при Монако из‑за блокировки Ферстаппена
- Норрис опередил Леклера в борьбе за поул‑позицию Гран‑при Монако
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Дебютант чемпионата Европы по ралли 21‑летний Маттео Доретто разбился во время тестового заезда на этапе в Польше
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru