Николай Марценко: «Десятое место Сироткина – абсолютно по делу. В «Ф-1» всегда нужно быть готовым к тому, что тебе повезет»
Бывший пилот «Мировой серии» Николай Марценко, подводя в интервью корреспонденту Sportbox.ru Надежде Гущиной итоги Гран-при Италии, выразил мнение, что несдержанность Себастьяна Феттеля помешала ему выиграть гонку, обратил внимание на психологическую атаку «Мерседеса» на «Феррари», а также отметил, что Сергей Сироткин заслужил 10-е место, которое досталось ему после дисквалификации Ромена Грожана.
– Гонка началась динамично. На старте случился инцидент между Себастьяном Феттелем и Льюисом Хэмилтоном – немец немного потерял сцепление передней оси, был контакт, и его развернуло, – начал Марценко. – Но если бы своим маневром он выбил из гонки Льюиса, то, безусловно, получил бы штраф. Однако в итоге пилот, который был внутри, сам пострадал от этой ситуации. Феттель не должен стараться выиграть гонку на первом круге, как он порой это делает. Уверен, что Себастьян справился бы с Хэмилтоном, прошел бы Райкконена, а напарник в свою очередь сдерживал бы Льюиса. Темп у Себа был в кармане. Надо просто быть более аккуратным и контролировать эмоции. Обе «Феррари» на свежей резине смотрелись лучше «Мерседеса» Хэмилтона. Я уже не говорю о Боттасе, который не мог даже «Ред Булл» обогнать. Это вообще смешно. Так что скудерия могла спокойно победить.
– Ближе к концу гонки Хэмилтон прошел Райкконена в борьбе. «Мерседес» выиграл за счет более позднего пит-стопа?
– На машине Кими была выше деградация задних шин. В конце гонки там виднелись приличные проплешины. Как только Райкконен пошел на пит-стоп, «Мерседес» оказал давление на «Феррари» за счет того, что они оставили Хэмилтона на трассе. Кими же после пит-стопа команда приказала максимально атаковать. Машина тогда еще не была легкой, топлива в баках было немало, что и привело к излишней деградации и не позволило бороться за победу. Если бы Райкконен был чуть более размеренным, если бы не было проблем с покрышками, Льюис ничего не сделал бы.
– Для российских поклонников «Формулы-1» Гран-при Италии был ознаменован первым заработанным очком Сергея Сироткина. Правда, порадоваться десятому месту россиянина можно было только несколько часов после гонки, когда ФИА дисквалифицировала Ромена Грожана.
– Вероятность заработать очки зависела от многих нюансов. Вышло так, что все факторы для Сергея и команды «Уильямс» сработали. Надеюсь, это будет не единственная гонка, где их машина хорошо себя проявит. Гран-при Италии – этап, где большое значение имеет мотор и где нужно минимальное количество прижимной силы. Хочется верить, что шанс быть хотя бы рядом с десяткой у Сергея будет в Сочи. Все-таки там есть длинные прямые. А то, что Сироткин заработал очки таким образом – это нормально. В профессиональном спорте надо всегда быть готовым к тому, что тебе повезет. Чтобы получить пользу от штрафа соперника нужно было финишировать в шаге от очков. Сергей завершил гонку одиннадцатым и поднялся на одну строчку. Результат абсолютно заслуженный. Все по делу. Что касается Грожана, результат которого был аннулирован из-за протеста «Рено», то здесь какое-то запутанное дело. Насколько я понимаю, они не успели уладить проблему до старта Гран-при Италии, хотя им уже достаточно давно на нее указали, еще в конце июля. Но они то ли из-за поставщика, то ли по другой причине не успели. Не думаю, что ФИА сделала бы эту историю с днищем публичной, если бы обвинения были беспочвенны. Конечно, преимущество на трассе здесь небольшое, но у Грожана оно было.
– Получается, что бюрократическим путем в «Рено» сумели устранить конкурента, с которым сравнялись по набранным очкам.
– В мире «Формулы-1» это нормальное явление. Тем более если ФИА более месяца назад указывала на необходимость убрать определенную деталь. «Хаас» должен был решить проблему. В «Рено» просто предоставили фото, где было видно нарушение. Глупо было бы не воспользоваться такой ошибкой конкурента.
– С 5-секундным штрафом Макса Ферстаппена согласны?
– Абсолютно. Ферстаппен виноват, нарушил правила. Довел дело до контакта с пилотом, который его атакует, сместившись обратно влево. Если бы Макс оставил 20 сантиметров, Боттас не прошел бы его по внешней траектории. Вальттери недостаточно агрессивен, он осторожничает и работает по определенной тактике. Если бы Ферстаппен остался на своей траектории, то потом выехал из первой шиканы раньше соперника. Максу надо быть чуть взрослее, менее эмоциональным, и тогда все у него пойдет очень здорово.
Гран-при Италии- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
- Обвиненного в неподобающем поведении главу «Ред Булл» оправдали
- Пилот «Формулы‑1» Норрис признался, что боится ездить по обычным дорогам
- Уилсон Фиттипальди умер в возрасте 80 лет. Экс‑владелец команды «Формулы‑1» подавился куском мяса и перенес остановку сердца
- Руководителя команды из «Формулы‑1» обвинили в домогательствах, он предлагал жертве сотни тысяч евро за молчание — СМИ
- Сайнс сделал заявление после выбора «Феррари» в пользу контракта с Хэмилтоном
- «Феррари» объявила о многолетнем контракте с Хэмилтоном, семикратный чемпион присоединится к команде в 2025 году
- «Мерседес» объявил об уходе Хэмилтона из команды после 2024 года
- «Макларен» подписал многолетний контракт с Ландо Норрисом на фоне слухов об интересе «Феррари»
- Шарль Леклер подписал новый контракт с «Феррари»
- Бывший гонщик «Формулы‑1» пережил остановку сердца после того, как подавился куском мяса
- Алонсо: «Не сразу осознаешь, на какие жертвы идешь ради «Формулы‑1». Думал, в этом возрасте у меня уже будут дети»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru