Николай Марценко: «Десятое место Сироткина – абсолютно по делу. В «Ф-1» всегда нужно быть готовым к тому, что тебе повезет»

03 сентября 2018 13:01

Бывший пилот «Мировой серии» Николай Марценко, подводя в интервью корреспонденту Sportbox.ru Надежде Гущиной итоги Гран-при Италии, выразил мнение, что несдержанность Себастьяна Феттеля помешала ему выиграть гонку, обратил внимание на психологическую атаку «Мерседеса» на «Феррари», а также отметил, что Сергей Сироткин заслужил 10-е место, которое досталось ему после дисквалификации Ромена Грожана.

– Гонка началась динамично. На старте случился инцидент между Себастьяном Феттелем и Льюисом Хэмилтоном – немец немного потерял сцепление передней оси, был контакт, и его развернуло, – начал Марценко. – Но если бы своим маневром он выбил из гонки Льюиса, то, безусловно, получил бы штраф. Однако в итоге пилот, который был внутри, сам пострадал от этой ситуации. Феттель не должен стараться выиграть гонку на первом круге, как он порой это делает. Уверен, что Себастьян справился бы с Хэмилтоном, прошел бы Райкконена, а напарник в свою очередь сдерживал бы Льюиса. Темп у Себа был в кармане. Надо просто быть более аккуратным и контролировать эмоции. Обе «Феррари» на свежей резине смотрелись лучше «Мерседеса» Хэмилтона. Я уже не говорю о Боттасе, который не мог даже «Ред Булл» обогнать. Это вообще смешно. Так что скудерия могла спокойно победить.

– Ближе к концу гонки Хэмилтон прошел Райкконена в борьбе. «Мерседес» выиграл за счет более позднего пит-стопа?

– На машине Кими была выше деградация задних шин. В конце гонки там виднелись приличные проплешины. Как только Райкконен пошел на пит-стоп, «Мерседес» оказал давление на «Феррари» за счет того, что они оставили Хэмилтона на трассе. Кими же после пит-стопа команда приказала максимально атаковать. Машина тогда еще не была легкой, топлива в баках было немало, что и привело к излишней деградации и не позволило бороться за победу. Если бы Райкконен был чуть более размеренным, если бы не было проблем с покрышками, Льюис ничего не сделал бы.

– Для российских поклонников «Формулы-1» Гран-при Италии был ознаменован первым заработанным очком Сергея Сироткина. Правда, порадоваться десятому месту россиянина можно было только несколько часов после гонки, когда ФИА дисквалифицировала Ромена Грожана.

– Вероятность заработать очки зависела от многих нюансов. Вышло так, что все факторы для Сергея и команды «Уильямс» сработали. Надеюсь, это будет не единственная гонка, где их машина хорошо себя проявит. Гран-при Италии – этап, где большое значение имеет мотор и где нужно минимальное количество прижимной силы. Хочется верить, что шанс быть хотя бы рядом с десяткой у Сергея будет в Сочи. Все-таки там есть длинные прямые. А то, что Сироткин заработал очки таким образом – это нормально. В профессиональном спорте надо всегда быть готовым к тому, что тебе повезет. Чтобы получить пользу от штрафа соперника нужно было финишировать в шаге от очков. Сергей завершил гонку одиннадцатым и поднялся на одну строчку. Результат абсолютно заслуженный. Все по делу. Что касается Грожана, результат которого был аннулирован из-за протеста «Рено», то здесь какое-то запутанное дело. Насколько я понимаю, они не успели уладить проблему до старта Гран-при Италии, хотя им уже достаточно давно на нее указали, еще в конце июля. Но они то ли из-за поставщика, то ли по другой причине не успели. Не думаю, что ФИА сделала бы эту историю с днищем публичной, если бы обвинения были беспочвенны. Конечно, преимущество на трассе здесь небольшое, но у Грожана оно было.

– Получается, что бюрократическим путем в «Рено» сумели устранить конкурента, с которым сравнялись по набранным очкам.

– В мире «Формулы-1» это нормальное явление. Тем более если ФИА более месяца назад указывала на необходимость убрать определенную деталь. «Хаас» должен был решить проблему. В «Рено» просто предоставили фото, где было видно нарушение. Глупо было бы не воспользоваться такой ошибкой конкурента.

– С 5-секундным штрафом Макса Ферстаппена согласны?

– Абсолютно. Ферстаппен виноват, нарушил правила. Довел дело до контакта с пилотом, который его атакует, сместившись обратно влево. Если бы Макс оставил 20 сантиметров, Боттас не прошел бы его по внешней траектории. Вальттери недостаточно агрессивен, он осторожничает и работает по определенной тактике. Если бы Ферстаппен остался на своей траектории, то потом выехал из первой шиканы раньше соперника. Максу надо быть чуть взрослее, менее эмоциональным, и тогда все у него пойдет очень здорово.  

Гран-при Италии
Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх