Кими нужен, девушки – нет. 10 выводов из 10 гонок

Максим Иванов 16 июля 2018 14:24

Промежуточные итоги принято подводить ровно на середине пути, но сезон-2018 достигнет своего экватора только на втором секторе 33 круга предстоящей гонки в Хоккенхайме. Согласитесь, не самый подходящий момент для размышлений о том, что мы увидели в первой части чемпионата. Поэтому мы остановимся на красивом числе 10, сделав столько же выводов из такого же количества проведенных Гран-при.

«Мерседес» больше не доминирует

В 2018-м мы наблюдаем закат эры «серебряных стрел». Суперкнопка больше не разрывает соперников в квалификациях, а в гоночном режиме болиды из Брэкли все чаще испытывают проблемы то с резиной, то с техническими узлами. Более того, команду стал подводить и человеческий фактор, что приводит к ошибкам в стратегии. «Мерседес» впервые за многие годы утратил лидерство в Кубке конструкторов и стал совершать нападки на конкурентов, обвиняя их в нечестной игре. Конечно, немцы до последнего будут претендовать на чемпионство в обоих зачетах, вот только завоевать его будет гораздо труднее, чем когда-либо.

Райкконену рано на пенсию

В прошлом сезоне Себастьян Феттель в одиночку боролся с двумя «Мерседесами» и, разумеется, потерпел поражение. Многим, включая президента «Феррари», не нравилась пассивность Кими Райкконена, тем удивительнее стал факт, что финна оставили в скудерии еще на один год. На старте текущего чемпионата Айсмен не изменил своему стилю, заслуженно занимая последнее место среди шести пилотов трех лучших команд «Ф-1». Но когда разговоры о скорой замене Кими достигли максимальных высот, Райкконен проснулся и выдал несколько потрясающих гонок, напомнив самого себя времен выступления за «Макларен». Если ветерану хватит запала на вторую часть сезона, то его выход на пенсию станет настоящим преступлением против автоспорта.

Леклер – новая звезда «Ф-1»

При этом у «Феррари» уже есть готовый кандидат на место боевого пилота. Шарль Леклер настолько прекрасно провел первую половину года, что, кажется, заставил скудерию отказаться от идеи приглашения в Маранелло Даниэля Риккьярдо. Дебютант из Монако в одиночку поднимает «Заубер» со дна и по всем статьям опережает своего напарника Маркуса Эрикссона, для которого этот сезон уже пятый в «Формуле-1». Очень хочется надеяться, что «королевские гонки» зажгли очередную яркую звездочку, которых в последнее время так не хватает главной автоспортивной серии мира.

Ферстаппен круче Риккьярдо

До Леклера главной надеждой «Ф-1» считался Макс Ферстаппен, но прошлый сезон для голландца откровенно не задался. Начало 2018-го лишь усугубило ситуацию: пока Даниэль Риккьярдо пил шампанское из ботинка на пьедесталах, его партнер по «Ред Буллу» совершал ошибку за ошибкой и подвергался жесточайшей критике. Но в какой-то момент с Максом произошло примерно то же, что и с Кими, только финн проснулся, а голландец как бы «заснул». Ферстаппен перестал лезть на рожон и сосредоточился на результате, который не заставил себя ждать. Посаженный на цепь Макс перестал быть безумным и сразу же показал, почему «быки» строят команду именно вокруг него, а не гораздо более стабильного Даниэля. Когда оба этих пилота находятся в равных условиях, 33-й номер всегда будет быстрее 3-го.

Грожан снова тот

Фото: © Clive Mason / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

В какой-то момент мы решили, что талантливый крэшер Ромен Грожан забросил любимое занятие и сосредоточился на гонках, но первая половина текущего сезона расставила все по местам. Француз вернулся! «Хаасы» разлетаются вдребезги чуть ли не через этап, а соперники начинают молиться прямо в кокпите, оказываясь рядом с Грожаном на трассе. Но если Ромен взялся за старое, никакая молитва не поможет.

В «Торо Россо» серьезно ошиблись

Фото: © David Ramos / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Нет, речь не о «Хонде». Ошибка была совершена в прошлом году, но именно сейчас мы видим ее последствия. Не совсем понятно, на что рассчитывали в «Торо Россо», когда заменяли Даниила Квята 27-летним пилотом гонок на выносливость по имени Брендон Хартли, но уже на первых этапах в 2018-м стало ясно, что это был серьезный мискаст. При этом своих гонщиков у «Ред Булла» с таким-то подходом к кадрам давно не осталось, так что «телятам», бросившимся искать замену новозеландцу, пришлось обращаться к резервисту «Макларена» Ландо Норрису, но британцы ответили отказом. И поделом.

Дело было не в «Хонде»

А вот что касается «Хонды», то в этом сезоне стало ясно, что беды «Макларена» были далеко не в ней. Ну, или не в ней одной. Начав год весьма неплохо на двигателях «Рено», «лучшая машина чемпионата» по словам Фернандо Алонсо резко сдала и перестала выходить даже во второй сегмент квалификации. Технические проблемы тоже никуда не делись. Зато «потерялся» начальник команды Эрик Булье, которого попросили на покой. Если и перемены в руководстве не помогут, то придется искать замену пилотам, а там и до смены серии рукой подать.

«Уильямс» достиг дна

Однако все происходящее в «Макларене» кажется периодом бурного расцвета на фоне того, что творится в «Уильямсе». До старта предсезонных тестов казалось, что главной проблемой легендарной команды станет пара неопытных пилотов, но реальность оказалась такова, что Сергей Сироткин и Лэнс Стролл обрели статус великомучеников. Таким беспомощным «Уильямс» не выглядел никогда. Все делается невпопад, обновления готовятся очень долго и в итоге не работают, а половина проблем и вовсе оказывается неопознанной. Когда в «Ф-1» пришли HRT, «Маруся» и «Катерхэм» даже их неподготовленность к «королевским гонкам» выглядела менее жалкой. А самое печальное, что если болиды из Гроува и станут чуть лучше, все остальные тоже не будут стоять на месте, так что пропасть между «Уильямсом» и соперниками не уменьшится.

Очень странное судейство

Впрочем, когда «Уильямс» упал на дно, снизу постучали. И это были стюарды «Формулы-1». Сезон-2018 уже вошел в историю как один из самых странных в плане судейских решений. Из этапа в этап мы видим, как за одни и те же действия на трассе пилоты получают абсолютно разные штрафы, а кто-то и вовсе не наказывается. Судейство в этом году может претендовать на роль главной проблемы «Ф-1» и очень не хочется, чтобы именно оно сыграло решающую роль в определении чемпиона.

Невидимые перемены

С приходом Liberty Media «королевские гонки» серьезно преобразились в визуальном плане: сменился логотип, заставка, графика, со стартовой решетки пропали grid girls, а на болидах появилась система защиты Halo. Перед стартом сезона все эти нововведения заботили болельщиков и журналистов ничуть не меньше, чем сами гонки. Но после первых этапов вся эта мишура просто исчезла из медиа-пространства. Стало ясно, что после того, как гаснут красные огни светофора, девушки и графика не имеют никакого значения в гонках, а Halo смотрится вполне себе органично и не вызывает изжоги. После десяти проведенных уик-эндов кажется, что «новая» «Формула-1» была таковой все последние годы. Разумеется, главной причиной этого является сверхинтересный чемпионат, в котором за 10 гонок лидер поменялся пять (!) раз. И, возможно, еще не раз сменится. Так что, Liberty, самое главное для нас ты не изменила, а ко всему остальному мы привыкнем.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх