Сергей Злобин: «Перемены в «Формуле-1»? Осталось заменить шампанское на компот, а кубки – на плюшевые игрушки»

Бывший тест-пилот «Формулы-1» Сергей Злобин в интервью Sportbox.ru рассказал, почему не ждет зрелищных гонок в новом сезоне, выразил сожаление по поводу решения отказаться от грид герлз, а также поделился ожиданиями от выступления Сергея Сироткина.
– Ничего конкретного от первого этапа ожидать не приходится. Дабы не раскрывать всех карт, истинных результатов никто на предсезонных тестах не показывал. Лимит двигателей на сезон уменьшили с четырех до трех, но каким образом это может быть интересно болельщикам? Мы ведь смотрим борьбу. Есть сейчас гонки, похожие на те, в каких выступал Жиль Вильнев? Ничего похожего. От того, какой мотор или крыло используют команды интереснее «Формула-1» не стала. А что касается введенных требований безопасности, да пусть хоть пешеходный переход на трассе будет! Само собой, лучше от этого гонки не станут. Поэтому ничего интересного от нового сезона не жду, он будет повторением предыдущего. А с уходом Берни Экклстоуна надеяться на положительные изменения не приходится.
Посмотрите на младшие формульные серии – они гораздо зрелищнее. Там реальная борьба, «драка»: три машины заезжают в поворот. Этого сейчас нет в «Формуле-1». Мы видим лишь технические достижения современности. Фернандо Алонсо в прошлом году Гран-при Монако предпочел участие в зрелищном «Инди-500» – этим все сказано.
– Как отнеслись к появлению системы безопасности Halo?
– Если автоспорт совсем перестанет опасным, пропадет вся интрига. Где риск? Да, безопасность быть должна, но в разумных пределах. А то, что мы видим сейчас – бред. Давайте закроем машину крышей, закроем колеса – это перестанет быть «Формулой-1». Раньше в гонках был риск, сейчас его нет. Само это понятие упраздняется. Романтики, которая была в «Формуле-1» в 70–80-е годы уже нет. И автоспорт в прежнем виде вряд ли вернется. А как хочется, чтобы была «честная машина»: с большим мотором, без электроники, на механической коробке передач, с прямым выхлопом, с большой аэродинамикой… А сейчас все сводится к компьютеру – у кого он мощнее, у того лучше идут дела.
– Многих удивила еще одна реформа руководства «Ф-1» – отказ от грид герлз.
– Тоже бред. Раньше «Формула-1» и MotoGP были мужскими видами спорта, а сейчас все деградирует. Грид герлз должны быть в «Ф-1». Нормальными мужчинами управляет тестостерон. Красивые женщины должны вдохновлять гонщиков на успех. Давайте еще после гонок поливаться не шампанским, а компотом, а в награду за победы получать плюшевые игрушки.
– Какого дебюта в «Ф-1» ждете от Сергея Сироткина?
– Буду переживать за Сергея в «Уильямсе». Для нас достижение, что наш пилот представляет команду с большим именем, за которую выступали Ален Прост и Айртон Сенна. Но, к сожалению, «Уильямс» сейчас не в тех кондициях, чтобы Сироткин смог бороться за победу в чемпионате.
Надежда Гущина, Sportbox.ru

- Норрис победил в гонке Гран‑при Австрии, Пиастри — второй, Ферстаппен сошел на первом круге
- Ферстаппен и Антонелли досрочно завершили Гран‑при Австрии после аварии на первом круге
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Норрис стал лучшим в третьей тренировке Гран‑при Австрии
- Хэмилтон извинился перед Антонелли за инцидент в ходе тренировки на Гран‑при Австрии
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Расселл показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран‑при Австрии
- Двукратный чемпион «Формулы‑1» Фернандо Алонсо назвал любимого российского футболиста
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады, Ферстаппен стал вторым, Пиастри - третьим
- Представитель «Макларена» опроверг, что Трамп может сесть за руль болида команды «Формулы‑1
- Леклер не смог выступить во второй практике перед Гран‑при Канады из‑за последствий аварии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Леклер разбил машину
- Опубликован календарь «Формулы‑1» на сезон‑2026 из 24 этапов, гонка в Мадриде запланирована на сентябрь
- «В следующий раз принесу носовые платки». Ферстаппен — в ответ на критику со стороны Расселла
- Хэмилтон назвал Гран‑при Испании худшей гонкой за свою карьеру
- Пилот «Мерседеса» Расселл — об инциденте с Ферстаппеном: «Не знаю, что было у него на уме, казалось, что он действовал умышленно»
- Ферстаппену после Гран‑при Испании остался один штрафной балл до автоматической дисквалификации
- Пиастри стал победителем Гран‑при Испании, Ферстаппен получил штраф и занял 10‑е место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Испании, Норрис стартует вторым, Ферстаппен — третьим
- Пиастри — лидер заключительной тренировки Гран‑при Испании
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании, Хэмилтон — третий
- Гонщика «Формулы‑1» Хэмилтона заметили с российской моделью, которую ранее связывали с украинским футболистом Мудриком
- Норрис впервые в карьере победил на Гран‑при Монако, Леклер — второй
- Болид семикратного чемпиона мира «Формулы‑1» Шумахера продан на аукционе за рекордные €16 млн
- Хэмилтон потеряет три позиции на старте Гран‑при Монако из‑за блокировки Ферстаппена
- Норрис опередил Леклера в борьбе за поул‑позицию Гран‑при Монако
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Дебютант чемпионата Европы по ралли 21‑летний Маттео Доретто разбился во время тестового заезда на этапе в Польше
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru