Без девочек, но с Сироткиным. Что нам приготовил новый сезон «Формулы-1»
23 марта в Мельбурне стартует 69-й чемпионат мира «королевских гонок». Sportbox.ru отвечает на главные вопросы, которые могли возникнуть у поклонников автоспорта в преддверии очередного сезона «Ф-1».
Что нового?
Технически «королева» почти не изменилась, зато преобразилась визуально. В дополнение к новому логотипу нас ожидает обновленная графика в трансляциях, выполненная в той же стилистике. Ребрендинг эмблемы разочаровал болельщиков, экспертов и пилотов. Реакция на новый интерфейс может быть примерно такой же.
Еще одно весьма спорное решение Liberty Media – отказ от традиционных Grid Girls. Мы больше не увидим красивых девушек на стартовой решетке, на смену которым придут розовощекие мальчики. Это решение с радостью восприняли, пожалуй, только в Ватикане…
Еще одно новшество, без которого «Формула-1» никак не могла обойтись, – перенос времени старта гонок. Европейские этапы теперь будут начинаться не в 15:00 по Москве, а на час и 10 минут позже. Зафиксируйте эту информацию на весь предстоящий сезон.
Ну, и главное, что отличает этот сезон от предыдущего – система Halo. Трудно поверить, но и этот ход нынешнего руководства «Ф-1» многие приняли в штыки. Особенно пилоты, для которых, якобы, эта конструкция для защиты головы и была внедрена. Особенно ярым противником Halo выступил не стесняющийся в выражениях Кевин Магнуссен, заявивший, что система выглядит уродливой и просто раздражает. Кроме того, из-за Halo плохо виден шлем гонщика, дизайну которого уделяется немало времени и сил.
Кто победит?
Претенденты все те же – «Мерседес» и «Феррари», но в этом году и «Ред Булл» серьезно намерен вмешаться в борьбу лидеров. Машину «быков» считают самой инновационной, а пара пилотов Даниэль Риккьярдо и Макс Ферстаппен многими называется сильнейшей в чемпионате. Загвоздка здесь снова в двигателе. Если в «Рено» сделали шаг вперед хотя бы в надежности, то в этом сезоне «Мерседесу» будет еще тяжелее.
Немцы, впрочем, уверены в себе. Чемпионы не раскрыли всех карт на прошедших тестах, сосредоточившись на проверке и подготовке машины, а не на реальной скорости. В «Феррари» же, видимо, решили пойти в психологическую атаку и установили рекорд трассы в Барселоне, опередив ближайших преследователей на 0,6 секунды!
Однако в 2018-м судьбу чемпионства решит не только скорость. Не стоит забывать, что на 21 гонку командам выделено лишь по три двигателя, а дальше пилотов ждут большие штрафы за замену компонентов. Учитывая, что в этом году откровенных аутсайдеров уже не будет, продираться с последних рядов наверх станет не так уж легко. Так что вопрос грамотного распределения ресурсов – ключ к победе.
…а что Титов?
В смысле, российский гонщик. Как пел классик, «их есть у меня». В предстоящем чемпионате отечественным болельщикам снова будет за кого поболеть. Наш кандидат – пилот от народа – Сергей Сироткин. Дебютант уже освоился в «Уильямсе» и даже стал лучшим представителем команды на тестах, опередив второгодника Лэнса Стролла и опытного Роберта Кубицу. Проблема в том, что британский болид пока не впечатляет. Будем надеяться, что к Австралии часть проблем в Гроуве все-таки смогут решить.
Но в любом случае не стоит ждать от Сергея сиюминутного результата. Его задача на старте сезона – держаться рядом с напарником и по возможности его опережать. Этот минимум Сироткину очень даже по силам. Главное, чтобы на командном мостике «Уильямса» не начали мудрить и решать за пилотов, в каком порядке им финишировать.
Единственное, что хочется пожелать Сергею перед стартом сезона – удачи. Весь прошлый год, который он провел в качестве резервиста «Рено», его преследовал рок, не позволявший проявить себя на пятничных тренировках. Да и в Барселоне Сироткину по заранее составленному графику доставались худшие сессии, во время которых ни проявить себя, ни просто отработать намеченную программу не представлялось возможным. Если внешние факторы оставят Сергея в покое, то даже нависшая над ним из боксов тень Кубицы не должна помешать россиянину выступить достойно.
И это все?
Разумеется, нет. В числе главных интриг чемпионата присутствует выступление «бывших» – «Макларена» и «Хонды». После трехлетнего брака, заключенного отнюдь не на небесах, парочка развелась, но моментально нашла замену друг другу. «Макларен» теперь в отношениях с «Рено», а брошенная «Хонда» упала в объятия «Торо Россо». И если вам показалось, что победителем от таких перестановок стала британская команда, то вы явно поспешили с выводами.
На тестах «Хонда» отработала как часы, а вот оранжевые даже с новым мотором не избавились от старых проблем. Да, в скорости «Макларен» явно прибавил и может рассчитывать на борьбу за большие очки, но не получится ли так, что технические помарки снова заставят сражаться с «Хондой», только теперь уже не под одной крышей? Есть предпосылки, что в данном противостоянии точка еще не поставлена.

Интрига имеет место быть и на трансферном рынке. Самый лакомый кусок – Риккьярдо, контракт которого с «Ред Буллом» истекает в конце года. Австралийца очень хотят видеть в «Феррари» вместо Кими Райкконена, но и в «Мерседесе» не откажутся от такого пилота, особенно если не пойдут дела у Вальттери Боттаса. Эта увлекательная сага должна засверкать яркими красками уже летом, если, конечно, «Ред Булл» не пресечет это все продлением соглашения с одним из лучших гонщиков в пелотоне.
Где и когда это все смотреть?
Телеканалы «Матч ТВ», «Матч! Арена», а также порталы Sportbox.ru и Matchtv.ru в полном объеме покажут чемпионат мира-2018 в прямом эфире.
Расписание уик-энда Гран-при Австралии
Пятница 23 марта
4:00 Первая тренировка – прямая трансляция на Sportbox.ru и ТК «Матч! Арена»
8:00 Вторая тренировка – прямая трансляция на Sportbox.ru и ТК «Матч! Арена»
Суббота 24 марта
6:00 Третья тренировка – прямая трансляция на Sportbox.ru и ТК «Матч! Арена»
9:00 Квалификация – прямая трансляция на Sportbox.ru и ТК «Матч ТВ»
Воскресенье 25 марта
8:00 Гонка – прямая трансляция на Sportbox.ru и ТК «Матч ТВ»
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Испании, Норрис стартует вторым, Ферстаппен — третьим
- Пиастри — лидер заключительной тренировки Гран‑при Испании
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании, Хэмилтон — третий
- Гонщика «Формулы‑1» Хэмилтона заметили с российской моделью, которую ранее связывали с украинским футболистом Мудриком
- Норрис впервые в карьере победил на Гран‑при Монако, Леклер — второй
- Болид семикратного чемпиона мира «Формулы‑1» Шумахера продан на аукционе за рекордные €16 млн
- Хэмилтон потеряет три позиции на старте Гран‑при Монако из‑за блокировки Ферстаппена
- Норрис опередил Леклера в борьбе за поул‑позицию Гран‑при Монако
- Русский гонщик установил историческое достижение в США. Аплодировали даже соперники
- Ферстаппен победил на Гран‑при Эмилии‑Романьи «Ф‑1», Норрис обогнал Пиастри в борьбе за второе место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Эмилии‑Романьи «Формулы‑1», Цунода и Колапинто разбили болиды
- Гонщик «Формулы‑1» Норрис перестал пользоваться социальными сетями
- Пилот «Альпин» Гасли сбил кролика во время тренировки на Гран‑при Эмилии‑Романьи «Формулы‑1»
- Пиастри выиграл вторую тренировку на Гран‑при Эмилии‑Романьи «Формулы‑1»
- Сафнауэр планирует создать новую команду «Формулы‑1»
- Команда «Альпин» заменит пилота на следующие пять гонок «Формулы‑1»
- Мик Шумахер может стать пилотом «Кадиллака» в «Формуле‑1»
- Льюис Хэмилтон появился на красной ковровой дорожке Met Gala в наряде, над которым работали почти полгода
- Протест «Ред Булл» отклонен, пилот «Мерседеса» Расселл сохранил третье место по итогам гонки Гран‑при Майами
- Пиастри стал победителем Гран‑при Майами, Норрис финишировал вторым
- Руководитель «Ред Булл» сравнил новорожденного ребенка Макса Ферстаппена с породистой скаковой лошадью
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Майами, Норрис — второй. Хэмилтон не прошел в третий сегмент
- Норрис выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Майами «Формулы‑1», Хэмилтон — в топ‑3
- Старт спринтерской гонки «Формулы‑1» в Майами отложен на полчаса из‑за дождя
- Леклер разбил болид «Феррари» за полчаса до старта спринтерской гонки в Майами
- Итальянец Антонелли стал самым молодым победителем квалификации в истории «Формулы‑1»
- Антонелли выиграл квалификацию к спринту Гран‑при Майами «Формулы‑1»
- Пиастри — лидер первой тренировки Гран‑при Майами «Формулы‑1»
- Четырехкратный чемпион «Формулы‑1» Ферстаппен стал отцом
- Шлем Айртона Сенны продали на аукционе за $965 тыс
- Стюарды «Формулы‑1» объяснили причину штрафа, наложенного на Ферстаппена в ходе Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен прокомментировал штраф, полученный в ходе Гран‑при Саудовской Аравии
- Пиастри стал победителем Гран‑при Саудовской Аравии и вышел в лидеры чемпионата «Формулы‑1»
- Хэмилтон не может привыкнуть к болиду «Феррари»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Саудовской Аравии, Пиастри — второй, Норрис разбил машину
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru