Без девочек, но с Сироткиным. Что нам приготовил новый сезон «Формулы-1»
23 марта в Мельбурне стартует 69-й чемпионат мира «королевских гонок». Sportbox.ru отвечает на главные вопросы, которые могли возникнуть у поклонников автоспорта в преддверии очередного сезона «Ф-1».
Что нового?
Технически «королева» почти не изменилась, зато преобразилась визуально. В дополнение к новому логотипу нас ожидает обновленная графика в трансляциях, выполненная в той же стилистике. Ребрендинг эмблемы разочаровал болельщиков, экспертов и пилотов. Реакция на новый интерфейс может быть примерно такой же.
Еще одно весьма спорное решение Liberty Media – отказ от традиционных Grid Girls. Мы больше не увидим красивых девушек на стартовой решетке, на смену которым придут розовощекие мальчики. Это решение с радостью восприняли, пожалуй, только в Ватикане…
Еще одно новшество, без которого «Формула-1» никак не могла обойтись, – перенос времени старта гонок. Европейские этапы теперь будут начинаться не в 15:00 по Москве, а на час и 10 минут позже. Зафиксируйте эту информацию на весь предстоящий сезон.
Ну, и главное, что отличает этот сезон от предыдущего – система Halo. Трудно поверить, но и этот ход нынешнего руководства «Ф-1» многие приняли в штыки. Особенно пилоты, для которых, якобы, эта конструкция для защиты головы и была внедрена. Особенно ярым противником Halo выступил не стесняющийся в выражениях Кевин Магнуссен, заявивший, что система выглядит уродливой и просто раздражает. Кроме того, из-за Halo плохо виден шлем гонщика, дизайну которого уделяется немало времени и сил.
Кто победит?
Претенденты все те же – «Мерседес» и «Феррари», но в этом году и «Ред Булл» серьезно намерен вмешаться в борьбу лидеров. Машину «быков» считают самой инновационной, а пара пилотов Даниэль Риккьярдо и Макс Ферстаппен многими называется сильнейшей в чемпионате. Загвоздка здесь снова в двигателе. Если в «Рено» сделали шаг вперед хотя бы в надежности, то в этом сезоне «Мерседесу» будет еще тяжелее.
Немцы, впрочем, уверены в себе. Чемпионы не раскрыли всех карт на прошедших тестах, сосредоточившись на проверке и подготовке машины, а не на реальной скорости. В «Феррари» же, видимо, решили пойти в психологическую атаку и установили рекорд трассы в Барселоне, опередив ближайших преследователей на 0,6 секунды!
Однако в 2018-м судьбу чемпионства решит не только скорость. Не стоит забывать, что на 21 гонку командам выделено лишь по три двигателя, а дальше пилотов ждут большие штрафы за замену компонентов. Учитывая, что в этом году откровенных аутсайдеров уже не будет, продираться с последних рядов наверх станет не так уж легко. Так что вопрос грамотного распределения ресурсов – ключ к победе.
…а что Титов?
В смысле, российский гонщик. Как пел классик, «их есть у меня». В предстоящем чемпионате отечественным болельщикам снова будет за кого поболеть. Наш кандидат – пилот от народа – Сергей Сироткин. Дебютант уже освоился в «Уильямсе» и даже стал лучшим представителем команды на тестах, опередив второгодника Лэнса Стролла и опытного Роберта Кубицу. Проблема в том, что британский болид пока не впечатляет. Будем надеяться, что к Австралии часть проблем в Гроуве все-таки смогут решить.
Но в любом случае не стоит ждать от Сергея сиюминутного результата. Его задача на старте сезона – держаться рядом с напарником и по возможности его опережать. Этот минимум Сироткину очень даже по силам. Главное, чтобы на командном мостике «Уильямса» не начали мудрить и решать за пилотов, в каком порядке им финишировать.
Единственное, что хочется пожелать Сергею перед стартом сезона – удачи. Весь прошлый год, который он провел в качестве резервиста «Рено», его преследовал рок, не позволявший проявить себя на пятничных тренировках. Да и в Барселоне Сироткину по заранее составленному графику доставались худшие сессии, во время которых ни проявить себя, ни просто отработать намеченную программу не представлялось возможным. Если внешние факторы оставят Сергея в покое, то даже нависшая над ним из боксов тень Кубицы не должна помешать россиянину выступить достойно.
И это все?
Разумеется, нет. В числе главных интриг чемпионата присутствует выступление «бывших» – «Макларена» и «Хонды». После трехлетнего брака, заключенного отнюдь не на небесах, парочка развелась, но моментально нашла замену друг другу. «Макларен» теперь в отношениях с «Рено», а брошенная «Хонда» упала в объятия «Торо Россо». И если вам показалось, что победителем от таких перестановок стала британская команда, то вы явно поспешили с выводами.
На тестах «Хонда» отработала как часы, а вот оранжевые даже с новым мотором не избавились от старых проблем. Да, в скорости «Макларен» явно прибавил и может рассчитывать на борьбу за большие очки, но не получится ли так, что технические помарки снова заставят сражаться с «Хондой», только теперь уже не под одной крышей? Есть предпосылки, что в данном противостоянии точка еще не поставлена.

Интрига имеет место быть и на трансферном рынке. Самый лакомый кусок – Риккьярдо, контракт которого с «Ред Буллом» истекает в конце года. Австралийца очень хотят видеть в «Феррари» вместо Кими Райкконена, но и в «Мерседесе» не откажутся от такого пилота, особенно если не пойдут дела у Вальттери Боттаса. Эта увлекательная сага должна засверкать яркими красками уже летом, если, конечно, «Ред Булл» не пресечет это все продлением соглашения с одним из лучших гонщиков в пелотоне.
Где и когда это все смотреть?
Телеканалы «Матч ТВ», «Матч! Арена», а также порталы Sportbox.ru и Matchtv.ru в полном объеме покажут чемпионат мира-2018 в прямом эфире.
Расписание уик-энда Гран-при Австралии
Пятница 23 марта
4:00 Первая тренировка – прямая трансляция на Sportbox.ru и ТК «Матч! Арена»
8:00 Вторая тренировка – прямая трансляция на Sportbox.ru и ТК «Матч! Арена»
Суббота 24 марта
6:00 Третья тренировка – прямая трансляция на Sportbox.ru и ТК «Матч! Арена»
9:00 Квалификация – прямая трансляция на Sportbox.ru и ТК «Матч ТВ»
Воскресенье 25 марта
8:00 Гонка – прямая трансляция на Sportbox.ru и ТК «Матч ТВ»
- Норрис выиграл Гран‑при Великобритании, Пиастри после штрафа стал вторым, Хюлькенберг впервые поднялся на подиум
- Ферстаппен завоевал поул на Гран‑при Великобритании
- Леклер показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Великобритании
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Хэмилтон показал лучшее время в первой практике Гран‑при Великобритании
- Норрис победил в гонке Гран‑при Австрии, Пиастри — второй, Ферстаппен сошел на первом круге
- Ферстаппен и Антонелли досрочно завершили Гран‑при Австрии после аварии на первом круге
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Норрис стал лучшим в третьей тренировке Гран‑при Австрии
- Хэмилтон извинился перед Антонелли за инцидент в ходе тренировки на Гран‑при Австрии
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Расселл показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран‑при Австрии
- Двукратный чемпион «Формулы‑1» Фернандо Алонсо назвал любимого российского футболиста
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады, Ферстаппен стал вторым, Пиастри - третьим
- Представитель «Макларена» опроверг, что Трамп может сесть за руль болида команды «Формулы‑1
- Леклер не смог выступить во второй практике перед Гран‑при Канады из‑за последствий аварии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Леклер разбил машину
- Опубликован календарь «Формулы‑1» на сезон‑2026 из 24 этапов, гонка в Мадриде запланирована на сентябрь
- «В следующий раз принесу носовые платки». Ферстаппен — в ответ на критику со стороны Расселла
- Хэмилтон назвал Гран‑при Испании худшей гонкой за свою карьеру
- Пилот «Мерседеса» Расселл — об инциденте с Ферстаппеном: «Не знаю, что было у него на уме, казалось, что он действовал умышленно»
- Ферстаппену после Гран‑при Испании остался один штрафной балл до автоматической дисквалификации
- Пиастри стал победителем Гран‑при Испании, Ферстаппен получил штраф и занял 10‑е место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Испании, Норрис стартует вторым, Ферстаппен — третьим
- Пиастри — лидер заключительной тренировки Гран‑при Испании
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании, Хэмилтон — третий
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Дебютант чемпионата Европы по ралли 21‑летний Маттео Доретто разбился во время тестового заезда на этапе в Польше
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru