Без девочек, но с Сироткиным. Что нам приготовил новый сезон «Формулы-1»
23 марта в Мельбурне стартует 69-й чемпионат мира «королевских гонок». Sportbox.ru отвечает на главные вопросы, которые могли возникнуть у поклонников автоспорта в преддверии очередного сезона «Ф-1».
Что нового?
Технически «королева» почти не изменилась, зато преобразилась визуально. В дополнение к новому логотипу нас ожидает обновленная графика в трансляциях, выполненная в той же стилистике. Ребрендинг эмблемы разочаровал болельщиков, экспертов и пилотов. Реакция на новый интерфейс может быть примерно такой же.
Еще одно весьма спорное решение Liberty Media – отказ от традиционных Grid Girls. Мы больше не увидим красивых девушек на стартовой решетке, на смену которым придут розовощекие мальчики. Это решение с радостью восприняли, пожалуй, только в Ватикане…
Еще одно новшество, без которого «Формула-1» никак не могла обойтись, – перенос времени старта гонок. Европейские этапы теперь будут начинаться не в 15:00 по Москве, а на час и 10 минут позже. Зафиксируйте эту информацию на весь предстоящий сезон.
Ну, и главное, что отличает этот сезон от предыдущего – система Halo. Трудно поверить, но и этот ход нынешнего руководства «Ф-1» многие приняли в штыки. Особенно пилоты, для которых, якобы, эта конструкция для защиты головы и была внедрена. Особенно ярым противником Halo выступил не стесняющийся в выражениях Кевин Магнуссен, заявивший, что система выглядит уродливой и просто раздражает. Кроме того, из-за Halo плохо виден шлем гонщика, дизайну которого уделяется немало времени и сил.
Кто победит?
Претенденты все те же – «Мерседес» и «Феррари», но в этом году и «Ред Булл» серьезно намерен вмешаться в борьбу лидеров. Машину «быков» считают самой инновационной, а пара пилотов Даниэль Риккьярдо и Макс Ферстаппен многими называется сильнейшей в чемпионате. Загвоздка здесь снова в двигателе. Если в «Рено» сделали шаг вперед хотя бы в надежности, то в этом сезоне «Мерседесу» будет еще тяжелее.
Немцы, впрочем, уверены в себе. Чемпионы не раскрыли всех карт на прошедших тестах, сосредоточившись на проверке и подготовке машины, а не на реальной скорости. В «Феррари» же, видимо, решили пойти в психологическую атаку и установили рекорд трассы в Барселоне, опередив ближайших преследователей на 0,6 секунды!
Однако в 2018-м судьбу чемпионства решит не только скорость. Не стоит забывать, что на 21 гонку командам выделено лишь по три двигателя, а дальше пилотов ждут большие штрафы за замену компонентов. Учитывая, что в этом году откровенных аутсайдеров уже не будет, продираться с последних рядов наверх станет не так уж легко. Так что вопрос грамотного распределения ресурсов – ключ к победе.
…а что Титов?
В смысле, российский гонщик. Как пел классик, «их есть у меня». В предстоящем чемпионате отечественным болельщикам снова будет за кого поболеть. Наш кандидат – пилот от народа – Сергей Сироткин. Дебютант уже освоился в «Уильямсе» и даже стал лучшим представителем команды на тестах, опередив второгодника Лэнса Стролла и опытного Роберта Кубицу. Проблема в том, что британский болид пока не впечатляет. Будем надеяться, что к Австралии часть проблем в Гроуве все-таки смогут решить.
Но в любом случае не стоит ждать от Сергея сиюминутного результата. Его задача на старте сезона – держаться рядом с напарником и по возможности его опережать. Этот минимум Сироткину очень даже по силам. Главное, чтобы на командном мостике «Уильямса» не начали мудрить и решать за пилотов, в каком порядке им финишировать.
Единственное, что хочется пожелать Сергею перед стартом сезона – удачи. Весь прошлый год, который он провел в качестве резервиста «Рено», его преследовал рок, не позволявший проявить себя на пятничных тренировках. Да и в Барселоне Сироткину по заранее составленному графику доставались худшие сессии, во время которых ни проявить себя, ни просто отработать намеченную программу не представлялось возможным. Если внешние факторы оставят Сергея в покое, то даже нависшая над ним из боксов тень Кубицы не должна помешать россиянину выступить достойно.
И это все?
Разумеется, нет. В числе главных интриг чемпионата присутствует выступление «бывших» – «Макларена» и «Хонды». После трехлетнего брака, заключенного отнюдь не на небесах, парочка развелась, но моментально нашла замену друг другу. «Макларен» теперь в отношениях с «Рено», а брошенная «Хонда» упала в объятия «Торо Россо». И если вам показалось, что победителем от таких перестановок стала британская команда, то вы явно поспешили с выводами.
На тестах «Хонда» отработала как часы, а вот оранжевые даже с новым мотором не избавились от старых проблем. Да, в скорости «Макларен» явно прибавил и может рассчитывать на борьбу за большие очки, но не получится ли так, что технические помарки снова заставят сражаться с «Хондой», только теперь уже не под одной крышей? Есть предпосылки, что в данном противостоянии точка еще не поставлена.

Интрига имеет место быть и на трансферном рынке. Самый лакомый кусок – Риккьярдо, контракт которого с «Ред Буллом» истекает в конце года. Австралийца очень хотят видеть в «Феррари» вместо Кими Райкконена, но и в «Мерседесе» не откажутся от такого пилота, особенно если не пойдут дела у Вальттери Боттаса. Эта увлекательная сага должна засверкать яркими красками уже летом, если, конечно, «Ред Булл» не пресечет это все продлением соглашения с одним из лучших гонщиков в пелотоне.
Где и когда это все смотреть?
Телеканалы «Матч ТВ», «Матч! Арена», а также порталы Sportbox.ru и Matchtv.ru в полном объеме покажут чемпионат мира-2018 в прямом эфире.
Расписание уик-энда Гран-при Австралии
Пятница 23 марта
4:00 Первая тренировка – прямая трансляция на Sportbox.ru и ТК «Матч! Арена»
8:00 Вторая тренировка – прямая трансляция на Sportbox.ru и ТК «Матч! Арена»
Суббота 24 марта
6:00 Третья тренировка – прямая трансляция на Sportbox.ru и ТК «Матч! Арена»
9:00 Квалификация – прямая трансляция на Sportbox.ru и ТК «Матч ТВ»
Воскресенье 25 марта
8:00 Гонка – прямая трансляция на Sportbox.ru и ТК «Матч ТВ»
Максим Иванов, Sportbox.ru
- Pirelli провела акцию, выложив логотип из автомобилей
- Сергей Сироткин: «На трассе в Баку нет места ошибкам»
- Ромен Грожан: «Если я получу лучшую машину, то смогу побеждать»
- Уступивший Квяту, но побивший Феттеля. Где окажется Риккьярдо в новом сезоне?
- В «Порше» готовы присоединиться к «Формуле-1» в 2021 году
- Боттас вспомнил Россию, Райкконен развлекся с розовым фламинго
- Оксана Косаченко: «Если Клэр Уильямс не в состоянии управлять своей командой, покупатели на такой бренд всегда найдутся»
- Тест-пилот «Макларена» может дебютировать в «Ф-1» в составе «Торо Россо»
- Кубица прекратил сотрудничество с Росбергом
- Шарапова прокатилась с бывшим пилотом «Формулы-1» Уэббером
- Квят сыграет за команду гонщиков «Формулы-1» в благотворительном матче в Монако
- Сергей Сироткин: «Любая ошибка на трассе в Баку может привести к столкновению»
- Тест на выходные. Интересные факты из мира «Формулы-1»
- Квят останется без гонок в 2018 году
- Ники Лауда: «Хэмилтон продолжит пилотировать «Мерседес»
- Квят сядет за руль «Феррари» на шинных тестах
- Посетители Sportbox.ru: Риккьярдо – лучший пилот Гран-при Китая, Ферстаппен – один из худших
- Руководство «Уильямса» заявило о возможности закрытия команды «Ф-1»
- «Мерседес» может перехватить Риккьярдо у «Феррари»
- Экс-пилот «Феррари» перенес инсульт и удаление опухоли головного мозга
- Штрафы или цепь? Как приструнить Безумного Макса
- Все борются, а Сироткин тестирует
- Поставь оценку Риккьярдо, Ферстаппену и всем остальным за гонку в Китае
- Льюис Хэмилтон: «Квалификация и гонка стали катастрофой для меня»
- Ники Лауда: «Ферстаппен? Похоже, это вопрос интеллекта»
- Сироткин надеется продолжить положительную динамику в Баку
- Алексей Попов подводит итоги Гран-при Китая
- Николай Марценко: «Ферстаппен – парень без тормозов, но он делает гонки ярче»
- Кими Райкконен: «Мне нужны были мягкие шины, чтобы обогнать Боттаса»
- Сергей Сироткин: «Это была очень сложная гонка»
- Макс Ферстаппен: «Конечно, это моя ошибка, но я не хотел, чтобы все так получилось»
- Себастьян Феттель: «Ферстаппен уже не новичок. Нужно уметь просчитывать такие ситуации»
- Вальттери Боттас: «Обидно, потому что я сделал все возможное. Мы заслуживали эту победу»
- Даниэль Риккьярдо: «Кажется, мои победы никогда не бывают скучными»
- Гран-при Китая. Церемония награждения
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 54 | |
2 | 45 | |
3 | 40 | |
4 | 37 | |
5 | 30 | |
6 | 22 | |
7 | 22 | |
8 | 18 | |
9 | 12 | |
10 | 11 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 | 85 | |
2 | 84 | |
3 | 55 | |
4 | 28 | |
5 | 25 | |
6 | 12 | |
7 | 11 | |
8 | 2 | |
9 | 1 | |
10 | 0 |
Для лиц старше 16 лет
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № 77-65642 от 04.05.2016
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: АО «Спортбокс», ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Гранов Д.И.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru